Качество жизни на Posta-Magazine: почему французы переходят на фаст-фуд?

 
POSTA-Magazine
Об авторе Все статьи автора
POSTA-Magazine

Улитки, курица в вине и тарт Татен — из всех стран мира Франция, пожалуй, теснее всех связана с едой.

 
 
Качество жизни на Posta-Magazine: почему французы переходят ...

Но в прошлом году 54%

общего оборота в ресторанной сфере в этой стране пришлось на фаст-фуд и закусочные.

Впервые «готовая» еда обошла рынок традиционных французских брассери. Один из их владельцев, Бальтазар де ля Бурд открыл свою лавку с сэндвичами под названием Balt четыре года назад. С каждым годом кризиса еврозоны его выручка росла. «Наверное, мы — бизнес для кризиса, — говорит он. — Но у нас не стандартный лоток с сэндвичами, мы очень много готовим на месте. И это еда хорошего качества по низким ценам. Поначалу большинство наших клиентов составляли ассистенты, стажеры, низкооплачиваемый персонал. Сегодня у нас есть менеджеры среднего звена и люди более высоких должностей, которые приходят, когда не устраивают приемы».

Фаст-фуд — источник депрессии?

Исследователи из испанского Университета Наварры заявляют: гамбургеры и картофель-фри могут стать причиной депрессии, так как содержат модифицированные жиры и насыщенные жирные кислоты. Правда, стоит помнить, что те же ингредиенты содержатся и в выпечке промышленного производства.

Обед за рабочим столом

В прошлые годы французы уходили обедать домой. Однако нагрузка на доходы все увеличивается — и сегодня проще и дешевле поесть за рабочим столом. Шарль Менди — типичный французский бизнесмен. Чаще всего он уделяет обеду 20 минут, и, как правило, ест в офисе — хотя дело не только в деньгах: «У нас есть кухня в офисе. Иногда я ем там — но чаще за компьютером. Когда-то я обедал час. Теперь загруженность слишком большая».

То есть, это такое негласное давление со стороны работодателя? «Нет, я мог бы потратить на обед час, но пришлось бы остаться вечером, чтобы доделать работу, — рассказывает Шарль. — Рабочий день изменился. Я работаю в американской компании. Мы общаемся с коллегами в Нью-Йорке, у них день начинается, когда мы обедаем. Я думаю, привычки переменились и отражают глобальную природу нашего бизнеса».

Немецкий «био-фаст-фуд»

В Германии все более популярным становится новое направление в питании — «здоровый фастфуд». Гамбургеры из биологически-чистых продуктов — настоящий хит! Пионер в этом направлении — Кельн. Биоресторан Guten Abend уже почти оставил МакДональдс без выручки. А кафе Pick-a-pea, где для приготовления блюд используются исключительно сертифицированные биопродукты, закупленные у местных фермеров, продает гамбургеры по 4,40 евро, салат и суп — до 5,50 евро. Похоже, здоровый тренд набирает обороты!

Салат и вода

Бальтазар де ля Бурд соглашается с этим, хотя, по его словам, частично это зависит и от того, сколько у людей денег в кармане.«Сейчас люди не могут позволить себе обедать дома, у них нет времени, они постоянно живут под высоким давлением. Наши цены выросли за четыре года, что мы работаем — но не похоже, чтобы это влияло на уровень бизнеса. Это влияет на предпочтения людей. Мы предлагаем комплексный обед, салат, десерт, напиток. Теперь некоторые берут только салат — и едят его со стаканом воды». Такое давление, необходимость больше работать, несомненно, вытекает из страха безработицы. Во Франции количество людей без работы достигло рекордных высот. «Я думаю, страх неизвестного становится фундаментом этой готовности работать еще напряженнее», — говорит Бальтазар.

Дешево и удобно

Французы также платят все больше налогов. В 2009 году они заплатили 46 миллиардов евро налога на прибыль, в 2013 эта цифра достигнет 70 миллиардов евро. Это тяжелый удар по потребителям. «Привычки тратить деньги радикально поменялись», — говорит Арман Шень из Eurogroup Consulting, изучающий актуальные потребительские тренды. Десять лет назад люди обедали вне дома один из пяти раз. Сегодня — один из трех. «Тем самым ознаменовался сдвиг в сторону дешевой готовой еды. Сегодня индустрия фаст-фуда в два с половиной раза крупнее, чем была 20 лет назад».

«Где-то посередине»

По словам Шеня, сдвиг в трендах сопоставим и с индустрией моды — это еще один сектор, где французы известны на весь мир. «Сегодня женщина может купить черные брюки от Chanel, но черную футболку она, вероятно, купит в Zara, — говорит он. — Мы выбираем соотношение цены и качества. Точно так же люди едят в ресторане высокого класса, скажем, раз в две недели — но на этот ужин они будут копить за счет дешевых обедов в течение недели. И это означает неприятности для традиционных брассери. У них хорошая, но не великолепная еда, приемлемый, но не первоклассный сервис, и чтобы сесть и поесть, нужен час времени. Они сдают позиции». Цифры подтверждают это. В июле количество людей, ужинающих в ресторане, упало на рекордные 13% по сравнение с тем же периодом прошлого года. Сегодня французам приходится делать нелегкий выбор, где и когда они смогут сесть и поесть. Это не значит, что вкус французов к изысканной трапезе исчез. Давайте посмотрим правде в глаза: еда более чем хороша. Но для большинства обед из нескольких блюд протяженностью два часа становится все более редким событием. В наши дни это все чаще будет багет по дешевке.

 

 

 

POSTA-Magazine для раздела «Вкус», отправлено: 4 декабря 2013

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.