Art & More: 3 самые интересные осенние выставки в Лондоне

 
Юлия Киселева
Все статьи автора
Юлия Киселева

— редактор Posta-Magazine


От летней беспечности не осталось и следа. В лондонской арт-среде этой осенью провоцируют острые дискуссии: дают слово женщинам-авангардисткам, изобличают войны и осуждают безыдейность современной фотографии на выставке модернистов из личной коллекции сэра Элтона Джона.

 
 
Art & More: 3 самые интересные осенние выставки в Лондон...

Искусство — это серьезно!

Любите черно-белые «скриншоты» Синди Шерман и темными зимними вечерами пересматриваете фильм Бертрана Бонелло c Азией Ардженто в роли художницы? Восхищаетесь фантасмагоричными автопортретами Франчески Вудмен? Изучаете «гендерные маршруты» Марты Рослер? Тогда не пропустите ретроспективу «женских» работ в Photographers’ Gallery. С 7 октября галерея приглашает на выставку «Феминистский авангард 70-х», в рамках которой будут представлены более 150 работ из коллекции чуткой к феминистическому искусству Samsung Verbund Vertical Gallery в Вене. Кураторы поставили себе целью как можно шире раскрыть тему «женского» искусства, а потому помимо вышеупомянутых мэтров гостей ждет знакомство с персонами не менее влиятельными, но не настолько коммерчески-громогласными. Например, с работами венгерского поэта, композитора, фотографа и актрисы Каталин Ладик, увлеченной сюрреалистическими рифмами и эротическими образами. Или произведениями турчанки Нил Ялтер, прославившейся видео-работой The Headless Woman (Belly Dance), в которой исполняющие танец живота обезглавленные девушки пишут стихи на животе.

Нил Ялтер: The Headless Woman (Belly Dance)

Нил Ялтер: The Headless Woman (Belly Dance)

Синди Шерман: серия «Untitled Film Stills»

Синди Шерман: серия «Untitled Film Stills»

«За кулисами» этих женских арт-историй — сложная борьба за право не довольствоваться ролью пассивной музы мужчины, но творить самим и по своим правилам. Борьба не только метафорическая, но и порой вполне реальная — не на жизнь, а на смерть, как в случае с Аной Мендиетой, в 1985 году после агрессивной дискуссии с мужем-художником Карлом Андре о том, кто больше достоит славы, выбросившейся из окна 34-го этажа небоскреба.

Детали от Posta-Magazine
Даты провдения выставки: 7 октября 2016 г. — 8 января 2017 г.
http://thephotographersgallery.org.uk/

Поклонников пейзажной живописи побалуют в Tate Modern выставкой работ Пола Нэша, «насытившего» виды юга Великобритании своим восторгом перед прошлым великой державы и преклонением перед мистикой «лунных фаз». Впрочем, здесь же вас ждут и его сюрреалистичные эксперименты, созданные в рамках объединения Unit One, и выдающиеся работы на тему Первой и Второй мировых войн (он застал обе!) и их разрушающего влияния на природу. Будучи военным репортером, он был непосредственным свидетелем самых грозных сражений, а затем — их самым эмоциональным судьей. Картины «Мертвое море» (груда искалеченных немецких самолетов), «Лес у Опи» или «Мы создаем новый мир» стали классикой антивоенной живописи.

Art & More: 3 самые интересные осенние выставки в Лондоне

Детали от Posta-Magazine
Даты проведения выставки: 26 октября 2016 г. — 5 марта 2017 г.
http://www.tate.org.uk/

А к ноябрю в Tate Modern готовы дополнить антимилитаристские настроения и более «игривой» выставкой The Radical Eye: Modernist Photography from the Sir Elton John Collection — модернисткой фотографией 1920-х — 1950-х из личной коллекции сэра Элтона Джона. «Эволюция западной живописи заключается в перемещении внимания с объекта на субъект, то есть на самого художника», — писал в 30-х годах прошлого века испанский социолог Хосе Ортега-и-Гассет, и данная экспозиция — отличная возможность насладиться фотографией, где помимо модели или пейзажа в изображении незримо, но явно присутствует харизматичный художник. Например, Ман Рэй, чьи фотопортреты Матисса, Пикассо и Бретона впервые одновременно окажутся в одном музейном пространстве. Или поклонница растений и обнаженной натуры Имоджен Каннингем, основательница журнала Aperture Доротея Ланж и революционерка Тина Модотти, после приезда в СССР, по воспоминаниям ее друга поэта Пабло Неруды, «бросившая фотоаппарат в Москву-реку и поклявшаяся посвятить жизнь самым скромным делам партии».

Доротея Ланж: «Мать-переселенка»

Доротея Ланж: «Мать-переселенка»

Детали от Posta-Magazine
Даты проведения выставки: 10 ноября 2016 г. — 7 мая 2017 г.
http://www.tate.org.uk/

 

 

 

Юлия Киселева для раздела «Культура», опубликовано: 12 сентября 2016

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Элементарные частицы: Алиса Хазанова — о жизни души и бессилии слов
Канны-2017: как Сьюзан Сарандон доказала, что 70 — это новые 40
Голая правда: ню-фотография в эпоху ханжества и селфи
Канны-2017: упражнения в мизантропии Михаэля Ханеке и Йоргоса Лантимоса
Все не так, как кажется: в США состоялась телепремьера нового сезона «Твин Пикса» Дэвида Линча
Не только Янагихара: пять американских писательниц, за которыми тоже стоит следить

       
©2011—2017 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.