Авто

Авто с Яном Коомансом: главные новинки Женевского автосалона 2019

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

Женевский международный автосалон, проводящийся ежегодно вот уже свыше ста лет, заслужил статус выдающегося события в ежегодном календаре автомобильных смотрин — не в последнюю очередь благодаря своей компактности. Как правило, здесь случается немало новых премьер и громких анонсов, хотя нынешний год в этом плане выдался не слишком урожайным. Однако если вы неравнодушны к новехоньким автомобилям, здесь есть что посмотреть. Салон продлится до 17 марта, так что, если вы окажетесь в этих краях, он более чем заслуживает вашего внимания.

Porsche

История богата анонсами новых автомобилей от Porsche в Женеве, немалая их часть — от департамента GT, но не в этом году. Нам все еще предстоит впервые увидеть во плоти новый 911 Carrera S кабриолет, что уже само по себе серьезный утешительный приз, но самая лучшая новость лично для меня — возможность взять интервью у «Мистера 911» Августа Ахляйтнера, который скоро выходит на пенсию. Опубликуем в скором времени.

Авто с Яном Коомансом: главные новинки Женевского автосалона 2019. Porsche 911 Carrera S


Audi

Наши друзья из Ингольштадта в этом году целиком сфокусировались на электромобилях, среди которых самые главные — Q4 e-tron и e-tron Sportback. 150 кВт с быстрой зарядкой обещают, что в дальних переездах вам не придется долго торчать у розетки. Оба концепта должны стать реальностью довольно скоро без особых изменений — первые поставки запланированы уже на следующий год. Для стандартных автомобилей массового производства также появится больше гибридных моделей, чтобы снизить общий уровень выбросов.

Авто с Яном Коомансом: главные новинки Женевского автосалона 2019. Audi Q4 e-tron

Авто с Яном Коомансом: главные новинки Женевского автосалона 2019. Audi e-tron Sportback


BMW

Новая 7 серия была представлена пару недель назад, так что, строго говоря, это уже не запуск, но все же дебют на автосалонах. Она практически в буквальном смысле стала самым большим событием на стенде BMW. Также бренд представил уже 4 поколение подключаемых гибридных силовых агрегатов, которые будут доступны в целом ряде автомобилей марки и, как обычно, отмечены маленькой буквой -e в конце названия. Кроме того, мне на стенде особенно понравилась M Performance M340i: теперь новая 3 серия выглядит еще ярче, но указанной цены на нее не было, так что на данный момент она пока еще не совсем выпущена.

Авто с Яном Коомансом: главные новинки Женевского автосалона 2019. BMW 7

Авто с Яном Коомансом: главные новинки Женевского автосалона 2019. BMW M340i


Mercedes-Benz

Несколько необычное зрелище в стане Mercedes-Benz: в этом году больше всего внимания обратил на себя их концепт EQV. По сути это фургон — но полностью электрический, а потому — абсолютная новинка. Это первый электромобиль в своем классе, и Mercedes-Benz собирается вскорости запустить его в производство. Батарея на 100 кВт-ч должна обеспечить его приличным запасом хода, а максимальная скорость заявлена в 160 км/ч, что тоже весьма немало. Возможно, EQV — не самый захватывающий из электромобилей, зато вполне небезосновательно может претендовать на звание самого полезного из заявленных на сегодняшний день. На противоположном конце спектра засветились финальный выпуск S65 AMG в качестве прощального жеста перед расставанием с двигателем V12 и лимитированная родстер-версия AMG GT R. Это машина, которую компания Mercedes-Benz использовала для соперничества с Porsche 911 — не только в плане производительности, но и по количеству различных версий, на которых у них хватит фантазии.

Авто с Яном Коомансом: главные новинки Женевского автосалона 2019. Mercedes-Benz EQV

Авто с Яном Коомансом: главные новинки Женевского автосалона 2019. Mercedes-Benz AMG GT R


Volkswagen

Один из самых клевых и в то же время совершенно бессмысленных среди новых электрических творений нынешнего автосалона — концепт пляжного багги от VW. Почему бы и нет. Оформленный в ностальгическом стиле и раскрашенный в зеленый цвет, который невозможно не заметить, этот концепт на базе платформы MEB, пожалуй, вряд ли станет реальной машиной, но наглядно демонстрирует универсальность новой электрической платформы от Volkswagen. Также на стенде был представлен новый Passat 8 поколения, с кузовом седан и универсал, и смотрится он действительно здорово. Не стоит забывать, что машины этого типа до сих пор составляют огромную долю продаж: на Passat в 2017 году пришлось 660 тысяч экземпляров.

Авто с Яном Коомансом: главные новинки Женевского автосалона 2019. Volkswagen ID. Buggy

Авто с Яном Коомансом: главные новинки Женевского автосалона 2019. Volkswagen Passat


Skoda

Очень похожая история у фольксвагеновской «дочки» Skoda: в центре внимания потрясающий полностью электрический концепт Vision iV, а премьера намного более приземленного и практичного Kamiq остается несколько незамеченной. Первый электромобиль Skoda предсказуемым образом использует платформу MEB от VW, а его два электромотора, питающиеся от батареи на 82 кВт-ч, будут в сумме выдавать 302 лошадиные силы. Тем временем, Kamiq станет самым маленьким братцем в семействе SUV-кроссоверов от Skoda и поступит в продажу только в переднеприводной комплектации.

Авто с Яном Коомансом: главные новинки Женевского автосалона 2019. Skoda Vision iV

Авто с Яном Коомансом: главные новинки Женевского автосалона 2019. Skoda Kamiq


Lamborghini

Из-за нестыковок в графике мне не удалось увидеть недавнюю московскую презентацию обновленного Lamborghini Huracan, так что первым делом я стремился как следует разглядеть Huracan Evo. Возможно, не все согласятся, но можно рискнуть и заявить, что теперь это и есть тот самый безусловный Huracan. Несколько утонченных изменений сделали его еще лучше внешне, особенно сзади: новый спойлер а-ля утиный хвост и выхлоп в стиле Performante просто шикарны. Говорят, однако, что самые крупные изменения произошли в управляемости, к тому же новому автомобилю достался 640-сильный V10 прямиком из того же Performante. Сплошь хорошие новости. А на Женевском автосалоне был представлен Huracan Evo Spyder — по сути, все та же красота, только со съемной крышей.

Авто с Яном Коомансом: главные новинки Женевского автосалона 2019. Lamborghini Huracan Evo Spyder

Кстати о поехавших крышах: еще одна новость от Lambo в рамках Салона — изящной формы Aventador SVJ Roadster. На бумаге идея отрубить крышу с заточенного под гоночный трек суперкара может показаться странноватой, поскольку это неизбежно сказывается на динамике, однако столь близкое знакомство с 770-сильным V12, когда вся его мощь и звук отделены от ваших ушей одним лишь воздухом, пожалуй, стоит прибавки в лишние 50 килограммов против версии купе.

Авто с Яном Коомансом: главные новинки Женевского автосалона 2019. Lamborghini Aventador SVJ Roadster


Maserati

На первый взгляд у Maserati не было ничего действительно нового, но при ближайшем рассмотрении был замечен матовый голубой Levante чуточку необычного вида. На самом деле это Levante Trofeo в версии Launch Edition. Возможно, это ни о чем вам не скажет, пока мы не доберемся до его турбомотора V8 в 3,8 литра на 590 лошадиных сил — прямиком со склада запчастей Ferrari. Итого Levante способен рвануть до 100 км/ч за 4,1 секунды и развить максимальную скорость почти в 300 км/ч. Довольно взрослые цифры, согласитесь.

Авто с Яном Коомансом: главные новинки Женевского автосалона 2019. Maserati Levante Trofeo Launch Edition


Ferrari

Гарцующий жеребец из Маранелло избрал Женеву местом запуска нового суперкара с расположенным по центру V8, который получил название F8 Tributo. Я, пожалуй, буду называть его F8, так лаконичнее. По слухам, это будет последний Ferrari этого рода, гоняющий на чистом бензине. Гибриды наступают даже на эту святую землю. Тем временем, сам по себе F8 представляет собой эволюцию 488, который в свою очередь не так уж далеко ушел от 458. Но ведь Ferrari и не славится попытками починить вещи, которые и так работают — они лишь делают их еще быстрее. В новейшей модели стоит по сути тот же самый двигатель, что был в 488 Pista, то есть 720 лошадиных сил из турбомотора V8 на 3,9 литров и разгон с 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды. Впечатляет, но не до такой степени, как его же разгон с 0 до 200 за 7,8 секунд. Скорости ему однозначно хватает. Смотрится он тоже очень приятно, ничего другого, собственно, и не ожидаешь.

Авто с Яном Коомансом: главные новинки Женевского автосалона 2019. Ferrari F8 Tributo


Bentley

Bentley отмечает довольно крупный день рождения. И торт им понадобился бы тоже весьма немаленький, чтобы в него вместилось 100 свечей. В честь этого события подразделение Mulliner выпустит 100 экземпляров специальной серии Continental GT «номер 9». История номера 9 восходит к победителю Ле-Мана — Bentley 4½ L Blower из далекого 1930 года. Клево, как ни крути. Специальные модели остаются без изменений с точки зрения механики, но внутри отделаны массой эксклюзивных материалов.

Авто с Яном Коомансом: главные новинки Женевского автосалона 2019. Bentley Continental GT 9


Polestar

Название этого бренда наверняка несколько сбивает с толку, поскольку на самом деле здесь речь о Volvo. Однако Polestar вне всякого сомнения один из самых многообещающих запланированных к выходу новых брендов. Мы все еще ждем, пока в окончательное производство будет запущен Polestar 1, спортивный гибридный купе, но это не мешает им уже сейчас анонсировать Polestar 2. Кстати, большое спасибо за четкие и простые названия. В отличие от Polestar 1, номер два представляет собой полностью электрический 5-дверный фастбэк — и открыто нацелен на категорию «полубюджетных» электромобилей вроде Tesla Model 3. Его электромоторы выдают 402 лошадиные силы, что делает Polestar 2 весьма шустрым. Заявленный запас хода свыше 450 километров подразумевает и высокую эффективность с учетом батареи в 78 кВт-ч. Начало производства намечено на 2020 год, так что следите за новостями.

Авто с Яном Коомансом: главные новинки Женевского автосалона 2019. Polestar

Авто с Яном Коомансом: главные новинки Женевского автосалона 2019. Polestar

12 марта 2019
Ян Кооманс для раздела Авто