Ловкость рук и никакого мошенничества: интервью с визажистом и мастером оптической иллюзии Мими Чой

 
Арина Яковлева
Все статьи автора

— заместитель главного редактора интернет-журнала о качестве жизни Posta-Magazine


Более миллиона подписчиков в «Инстаграме», обложки мировых журналов и коллаборации с крупными производителями косметики: еще несколько лет назад Мими Чой была обычным воспитателем в детском саду, а сегодня она — настоящая суперзвезда не только индустрии красоты, но и арт-мира.

 
 
Ловкость рук и никакого мошенничества: интервью с визажистом...

Вы наверняка видели ее работы и на секунду задерживали дыхание, пытаясь понять, все ли с вами в порядке. Неудивительно: Мими — настоящий мастер иллюзий, в том числе и довольно пугающих. Именно она создала уникальный образ Эзры Миллера на Балу института костюма, единодушно признанный критиками всего света как лучший выход Met Gala-2019, посвященного теме кэмпа.

По приглашению организаторов крупнейшей международной парфюмерно-косметической выставки InterCHARM Чой прилетела в Москву, где прогулялась по Красной площади и Воробьевым горам, а также дала мастер-классы и обучила всех желающих базовым основам оптического преображения. За маской эксцентричного художника, которую знают более миллиона подписчиков «Инстаграма», скрывалась улыбчивая молодая женщина, прекрасный спикер и мотиватор. Несколько лет назад она кардинально изменила свою жизнь, не представляя, что ждет ее впереди, и ни разу не пожалела о принятом решении. Сегодня она ведет мастер-классы и читает лекции по всему миру, разрабатывает собственные продукты в коллаборации с известными брендами, сотрудничает с глянцевыми изданиями и даже имеет персонального менеджера, который все это организует. Несмотря на звездный статус, Мими Чой продолжает работать визажистом, и если у нее есть свободное время в графике, любой может сделать у нее макияж на свадьбу, вечеринку или тематическую фотосессию.

— Я знаю, что вы работали учителем в детском саду. Как произошло так, что вы сменили профессию и стали художником-визажистом и блогером?

— Начну с того, что я никогда не имела отношения к миру искусства — даже напротив, я больше специализировалась на точных науках, а если и интересовалась живописью, то точно не как тем предметом, с которым смогу связать свою жизнь. Некоторое время я работала в детском саду, однако моим хобби было создание макияжа — иногда я красила своих подруг перед важными выходами, вечеринками, и мне говорили, что у меня это неплохо получается. Однажды я набрала в «Гугле» запрос: «школа макияжа в Торонто», и мне выпала ссылка на The Blanche Macdonald Centre, крупнейшие курсы в Канаде. Я пошла туда на экскурсию, увидела, как преподаватель имитирует раны и порезы при помощи косметики, и поняла, что мейк-ап гораздо шире, чем просто способ подчеркнуть внешнюю красоту. Так что я уволилась из сада, и уже через три дня поступила в школу. Все еще продолжая обучаться в ней, я стала и одним из ее преподавателей — мне предложили собственный мастер-класс, поскольку мне хорошо удавалось работать с 3D-объемами. Кроме того, я подрабатывала в корнере Chanel в местном универмаге — просто пришла туда и предложила свою помощь, а мне ответили согласием.

— Но как вы совершили рывок от обычного визажиста к всемирно известному блогеру и мастеру оптической иллюзии?

— В 2013 году на Хеллоуин я сделала «потрескавшийся» макияж и выложила его в «Инстаграме». Это была моя творческая «проба пера», и я использовала только два продукта — черный и белый карандаши. Образ разошелся по социальным сетям, я получила первые отклики и решила, что хочу продолжать. Конечно, не все отзывы и далеко не всегда были положительными. Были и те, кто говорил, что я Дьявол, раз рисую на себе все эти страшные мистические образы. Но я стараюсь не фиксироваться на негативе, ведь творчество для меня — лучший способ выразить себя, а заодно преодолеть собственные страхи.

— Как долго вы шли к успеху? И как считаете, достигли ли вы уже потолка или только начинаете свое «восхождение»?

— Я не стремилась к тому, чтобы стать популярной или собрать определенное количество подписчиков. Но, безусловно, это был приятный бонус, который меня стимулировал. Мне просто нравилось экспериментировать с оптическими иллюзиями, и я делилась своими работами с несколько сотнями, а потом и тысячами подписчиков. Первый рывок произошел, когда одно из моих фото разместил в своем аккаунте Nyx — и это при том, что я никогда не использовала косметику этого бренда. Буквально за несколько часов у меня прибавилось около 10 000 подписчиков! Дальше — больше: и вот уже меня пригласили поработать над обложкой для Flare, затем стали поступать предложения провести мастер-классы (один из первых прошел в Лондоне три или четыре года назад), а после — создать продукт в коллаборации. И, что особенно важно, все бренды, с которыми я работала, оставляли мне полную свободу — и в том, что касалось преподавания, и в вопросах разработки собственных палеток, которые я собирала на свой вкус.

— Многие ваши работы оставляют двойственное ощущение — они и восхищают, и немного пугают. Как вы придумываете все эти сюрреалистические образы? И сколько времени уходит на создание макияжа?

— В среднем на создание макияжа уходит от двух до десяти часов работы, но каждый образ индивидуален. Я не ограничиваю себя во времени и просто позволяю себе творить, пытаясь довести любой мейк-ап до совершенства. Идеи для образов я черпаю из самых разных источников — это могут быть архитектурные объекты, альбомы по искусству (я очень люблю работы классических живописцев и, конечно, Сальвадора Дали), походы в музеи, артистические странички в соцсетях, музыка и фильмы, даже одежда! Единственное, я стараюсь не следить за работами своих коллег-визажистов, потому что моя задача — изобретать новые формы и новые техники. Кроме того, порой меня вдохновляют собственные кошмары. Я страдаю от сонного паралича (кратковременная аномалия сна, когда человек, пребывая в полудреме, осознает, что не может двигаться и издавать звуки, что, в свою очередь провоцирует приступ паники. — Прим. ред.), и зачастую мне являются жуткие явления — образы с множеством глаз или рук, пытающиеся убить меня, сотни пауков и так далее. Чтобы побороть свой страх, я воспроизвожу эти образы в макияже, и каким-то образом они помогают мне исцеляться.

— Вы упомянули, что создание самого сложного макияжа отнимает до десяти часов времени. Это ведь полноценный рабочий день!

— Так и есть. Но когда я создаю макияж, время словно перестает существовать — иногда я прерываюсь, только чтоб попить воды, и снова возвращаюсь к работе. Кроме того, я часто творю по ночам — когда вы спите, я рисую. (Улыбается.) Честно говоря, я никогда не задумываюсь о времени — каждый раз я стараюсь перепрыгнуть себя, сделать настолько идеально, насколько это возможно, хотя мне и кажется, что могло бы быть еще лучше. Уверена, что достигнуть идеала невозможно — всегда будет что-то, что можно доработать, довести до совершенства. Для меня любая работа — это челлендж. Каждый раз я стараюсь быть лучше, чем в предыдущий.

— Десять часов работы, и потом р-р-раз — и вы уже смываете макияж. Не обидно?

— Даже наоборот: мне нравится ощущение, когда моя кожа как бы освобождается от тяжелого грима. Я работаю не столько ради результата, сколько ради самого процесса, который доставляет мне огромное удовольствие.

— Создавая оптические иллюзии, вы просто реализуете себя, или хотите донести до поклонников какой-то месседж, послание?

— Искусство для меня — это способ самовыражения и реализации творческого потенциала. Можете представить — до того, как я начала рисовать на лице, я не знала, что вообще умею рисовать! И только начав делать макияж, я вдруг осознала, что могу переносить свои картины в том числе и на бумагу. При этом все, что я умею в оптическом искусстве, я постигла сама. Школа визажистов дала мне базовые навыки, но все остальное пришлось изучать самой. Я приходила после занятий домой и пробовала различные техники, подбирала кисти, продукты. При этом я использую не только профессиональную или ультрадорогую косметику — нет, чтобы делать классный макияж, совсем не обязательно потратить целое состояние. Никаких специальных средств в моем арсенале тоже нет — разве что тонкие кисти для прорисовки деталей я покупаю не в косметических, а в художественных магазинах.

— О макияже Эзры Миллера на Балу института костюма не говорил только ленивый. Это действительно был самый запоминающийся образ мероприятия. Расскажите о вашей работе с актером? Каким он вам показался? И насколько он был готов к экспериментам?

— Все произошло очень легко и естественно. Мне позвонила агент Эзры, которая, как оказалось, была давно на меня подписана, и предложила вместе поработать. Конечно, я с радостью согласилась. Миллер показался мне очень приятным молодым человеком, к тому же он полностью доверился мне, как визажисту. Интересно, что наше видение его образа полностью совпало: когда он озвучил мне свои идеи, я призналась, что думала о том же самом. Что бы вы понимали, мы начали готовить его к Met Gala в четыре часа утра! И к 9 утра все было готово. Но сам Бал начинался только вечером, и моим главным страхом было, что макияж может «поплыть». Конечно, я использовала специальные фиксирующие продукты, но все равно бывает сложно предсказать, как поведет себя кожа. В итоге опасения оказались абсолютно напрасными — грим продержался 23 часа, причем без каких-либо изменений. Так что Эзра даже успел повеселиться в нем на афтепати!

— Каким вы видите продолжение своей карьеры? Вы хотели бы развиваться в художественном направлении или, напротив, найти более прикладное применение своим талантам — может быть, поработать визажистом в театре или на съемках фильма?

— Честно говоря, я очень спонтанный человек, и именно поэтому у меня есть менеджер, который помогает мне структурировать мою жизнь. Если говорить о долгосрочной перспективе, то, полагаю, однажды я обзаведусь семьей, детьми, и тогда не смогу уже так много путешествовать, как сегодня. Возможно, я смогу открыть свою школу, где буду преподавать лично, или даже запущу собственную линейку косметики. Но сейчас я довольна тем, как организована моя жизнь. Как бы высокопарно это ни звучало, творчество приносит мне несказанное удовольствие, и пока я могу творить, я счастлива.

— Близится Хеллоуин. Вы уже придумали, чем будете удивлять своих подписчиков?

— Этот Хеллоуин я проведу в России. У вас чудесная страна, прекрасные люди, и мне здесь очень нравится. Но должна заметить, что я не считаю Хеллоуин каким-то особенным днем — у меня, знаете ли, каждый день свой персональный маленький Хеллоуин. Поэтому буду действовать по обстоятельствам — если вдруг настигнет вдохновение, что ж, попробую удивить!

— А вы можете выйти в одном из ваших сюрреалистических макияжей на улицу? Сбегать за газетой в киоск, забежать в супермаркет?

— Такие случаи бывали. Однажды я рисовала на лице множество глаз и вдруг поняла, что ужасно хочу есть. Я накинула куртку и выскочила на улицу. Все тут же принялись на меня глазеть, пытаться сфотографировать. Я же пошла в ближайшую закусочную и отлично там пообедала. Люди, конечно, недоумевали, рассматривая мое лицо, но меня это ничуть не напрягало.

— Можете дать несколько советов тем, кто мечтает изменить свою жизнь, но не знает, с чего начать, и боится не добиться успеха?

— Если у вас хорошая, стабильная жизнь и работа, не делайте резких движений. Попробуйте себя в том, что вам нравится, чтобы понять, точно ли это ваше. Но если вдруг осознаете, что, действительно, ваше хобби — это призвание, дерзайте! Жизнь одна, и все мы когда-то умрем. Не бойтесь менять привычные декорации. Но коли вы решили добиться успеха в какой-то области, сохраните собственную индивидуальность, будьте собой. Не пытайтесь повторить чей-то путь — иначе вы всегда будете вторым, стремитесь стать лучшим в своем деле, выкладывайтесь на все сто процентов. И помните, что социальные сети сегодня обладают колоссальной силой — используйте этот рычаг, чтобы заявить о себе.

Детали
InterCHARM — самое большое бьюти-событие года, в котором участвуют 5000 брендов со всего мира, проводятся мастер-классы, public talks, конференции и бизнес-форумы для специалистов индустрии и бьютиголиков. В течение 4 дней на InterCHARM рождаются будущие тренды индустрии красоты — основа торгового ассортимента, предложений салонов красоты и профессионалов отрасли на ближайший год.

Арина Яковлева для раздела «Красотa», опубликовано: 25 октября 2019
#postatravelnotes 2019: куда поехать?

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
«Если ты останавливаешься на достигнутом — ты уже в прошлом»: интервью с баскетболистом ЦСКА Андреем Воронцевичем
Save the Date с Ириной Барановой: главные культурные события ноября в Москве
Кино недели: «Грех» Андрея Кончаловского
Часы & Караты: главные триумфаторы часового «Оскара» Grand Prix d’Horlogerie de Geneve
Показ Valentino в Китае: сказка, ставшая явью

««Идея моей жизни в том, чтобы сделать сказку реальностью»: 90 лет со дня рождения Грейс Келли
Качество жизни
       
©2011—2019 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.