Пока сильные мира сего и редакторы лучшего глянца совершали часовой вояж из Парижа в Шантийи, где должен был состояться показ Dior Cruise, из резиденции стали поступать тревожные новости: поднялся ветер, стали сгущаться тучи.
Экстремальные условия шоу, впрочем, дополнили красок и без того эффектной декорации, придав дефиле драматическую театрализованную нотку.
Зрелище и правда было впечатляющее: модели, одетые в наряды по мотивам эскарамузас — мексиканских наездниц, вышагивали по импровизированному подиуму под проливным дождем, и крупные капли сверкали в лучах прожекторов, разлетаясь цветными брызгами. Раскаты грома заглушали музыку, а порывистый ледяной ветер — явление не типичное для этого времени года — взметал многоярусные юбки, придавая им динамику и пластичность. Перформанс, в котором объединились человеческий гений и сила природы, дополняли настоящие всадницы на белых лошадях, скакавшие по манежу, и живой ансамбль, исполнявший тематические треки.
Что касается самой коллекции, то в этот раз Мария Грация Кьюри попробовала рассмотреть феминистские мотивы в новом для себя ключе, обратившись к эстетике вестерна и дополнив его этническими мотивами. Учитывая локацию показа, неудивительно, что важнейшее значение в линейке сыграло кружево: слава о мастерицах Шантийи, создающих уникальные узоры вручную, идет с XVII века! Дизайнер уверена, что кружево — вообще объединяющий элемент всех южных культур: «Мой отец родом из Италии, и там подобные вышивки являются традиционным ремеслом, так же как на юге Франции или в Южной Америке. В некотором смысле, полагаю, весь юг говорит на одном языке. И когда мы рассматриваем кружево, вышивки, зачастую очень сложно понять, где они были произведены».
Дождь безжалостно мочил кружево, но погода как нельзя лучше отражала тему коллекции. Сильные и уверенные женщины, вполне способные если не остановить коня на скаку, но точно его обуздать, гордо дефилировали в резиновых сапогах и грубых шнурованных ботинках, особенно контрастно смотрящихся с многослойными ажурными юбками, прозрачным тюлем и мягкими оборками. Кьюри играет на противоречии: сочетает воздушное платье с вышивкой — с грубым кожаным корсетом и ковбойской шляпой; мягкую длинную пачку — с застегнутой на все пуговицы сорочкой, галстуком и обновленной версией «барного» жакета; яркий синий деним (любимый оттенок дизайнера!) — с перфорированной черной кожей.
«Мексиканская тема», представленная красочным многоцветьем и традиционными орнаментами, чередовалась с изящными линиями узора шинуазри; цыганские «огурцы» — с индейскими изображениями животных; романтический «прованский» флористический принт — с ненавязчивым горохом и английским шитьем.
Продолжая заданную в предыдущих коллекциях монохромную концепцию, Мария Грация Кьюри основывает линейку на черно-белом сочетании и разбавляет его яркими акцентами: фуксией, хаки, горчичным, сливовым, синим. Эклектичность образов усиливают многослойность, сочетание различных мотивов, текстур и фактур, а также аксессуары: от полуспортивной обуви, которая давно уже не спорит с женственными силуэтами, до шляп, сумок и галстуков, а также, конечно, ремней, объединивших этот парад моделей и обещающих стать однозначным must-have будущих сезонов.
Гости показа:
Изабель Аджани
Тина Кунаки |
Дарья Строкоус |
Пэрис Джексон |
Кьяра Ферраньи |