Я живу в Москве уже больше шести лет и за это время успел по-настоящему влюбиться в город: у меня здесь семья, бизнес, много классных друзей. Несколько раз в месяц — по работе (!)— я беру в тест-драйв самые разные машины. Какие-то отлично подходят для Москвы, другие — не слишком…
Фото: Никита Черный
Продюсер: Арина Ломтева
Так вот, всю последнюю неделю я провел в компании темно-зеленого красавца Jaguar XF последнего поколения. Сначала сам поездил за рулем, а потом — на пару дней пересел на заднее пассажирское кресло.
В нашем распоряжении сегодня не так много машин, которые одинаково хорошо справляются с двумя задачами сразу: когда ведешь их самостоятельно — получаешь удовольствие от самого процесса, а став пассажиром — в комфорте делаешь свои дела, спокойно регулируешь рабочий процесс, передвигаясь
из пункта А в пункт Б. Бизнес-седан Jaguar XF — как раз из серии таких авто, что делает его идеальным выбором на каждый день, в какой бы роли ты ни оказался сегодня. И вот почему.
Были времена, когда вас спрашивали о «ягуарах» в автомобильном контексте и на ум тут же приходили легендарные спорткары — такие как E-type или его современный «родственник» F-type. Сегодня же многие мои друзья в первую очередь говорят именно о Jaguar как о седанах представительского класса. Сходство XF с менее крупной моделью Jaguar XE становится очевидным почти сразу. Секрет такого эффекта заключается, разумеется, в том, что XE первой переняла новейшие идеи Jaguar по части дизайна, которые затем были реализованы при запуске XF второго поколения — около года спустя. Могло бы получиться наоборот, и тогда бы уже XE мы называли «малюткой XF».
Если отвлечься от хронологического порядка, то XF, на мой взгляд, смотрится весьма компактно. Но это хитрость дизайна, не более того: обмотайся я сантиметром-рулеткой, то сразу бы обнаружил, что размеры у автомобиля внушительные. Особенно мне нравится то, как дизайнеры Jaguar добились эффекта золотой середины: у XF довольно малый свес корпуса над передней и задней осями, что придает этой «машине для бизнеса» дерзкий и почти спортивный вид. Это решение для таких, как я: умом я, конечно, понимаю, что невозможно каждый день кататься, словно ты на гоночном треке, но в реальной жизни не хочется совсем уж перебираться в огромную «лодку», тем более в Москве, где все хуже с поиском парковочных мест…
Я провел с Jaguar XF целую неделю: сначала сам сидел за рулем, а потом — на пару дней — переместился на пассажирское сиденье сзади.
Понятно, что имидж и статус для работы в таком городе, как Москва, — вещи не последние. Нравится вам это или нет, но люди, которых вы встречаете впервые, обращают внимание на определенные пункты. И тут Jaguar делает свое дело: водить jag — это классно звучит, чего уж там. Мне нравится эта понятная каждому русскому чудесная прямота бренда: названию «ягуар» соответствует логотип в виде крупного зверя из семейства кошачьих, без выкрутасов. И ни у кого не возникнет необходимости угадывать подлинное значение абстрактной трехконечной звезды или выяснять, почему вашу машину украшает сине-белый пропеллер. По мне, так выходить из «ягуара» — совсем не то же самое, что высаживаться из ВИП-такси: владея таким автомобилем, вы даете всем понять, что вам на самом деле небезразлична машина, в которой вы находитесь. Не то чтобы меня когда-нибудь тянуло купить автомобиль исключительно из-за клевого значка на капоте. Однако в эпоху, когда все машины становятся все более похожими друг на друга, я бы не отказался от экземпляра, который хоть немного выделяется из толпы. Лишь бы все это было не в ущерб действительно важным вещам.
В Москве мы все много сидим в машине — пробки, пробки. Если вы окажетесь на заднем сиденье XF по пути на деловую встречу и попытаетесь продуктивно к ней подготовиться, то пространства для ног будет предостаточно — даже для людей неприлично высокого роста вроде меня.
Например, двигатели — это по-настоящему важно. К XF прилагается богатый выбор силовых агрегатов: начиная с двухлитровых четырехцилиндровых турбодвигателей на дизеле или на бензине и заканчивая большим трехлитровым V6 с компрессором. Уровень мощности начинается с 180 л. с. для дизельного и 200 л. с. — для бензинового двигателя. Продолжают линейку дизель и бензин на 240 и 250 лошадиных сил, соответственно, а венчают пирамиду внушительные 380 л. с. от бензинового V6 с турбонаддувом. «Нелепо мощного» двигателя V8 в предлагаемой линейке нет, во всяком случае — пока, но если история чему-то нас учит, то рано или поздно, скорее всего, и он будет одной из опций при покупке XF.
Дизайнеры Jaguar добились эффекта золотой середины: у XF довольно малый свес корпуса над передней и задней осями, что придает этой «машине для бизнеса» дерзкий и почти спортивный вид.
Мне для теста достался автомобиль с базовым двухлитровым дизельным двигателем, который показался мне удивительно тихим на низких оборотах, но в то же время достаточно мощным, чтобы как следует разогнаться. Вы меня знаете: чем больше мощности, тем лучше. Но важно отметить, что даже наименее мощные двигатели в этой машине совершенно не создают ощущения, будто им тяжело справляться со своей задачей. Кроме того, мой XF чрезвычайно экономно расходовал топливо, от чего меня, признаться, практически отучили мои собственные автомобили. Весьма приятная неожиданность для моей карточки Visa. Кстати, о скорости: даже самому медленному из XF потребуется немногим более 8 секунд для разгона до 100 км/ч, а самому шустрому хватает каких-то 5,3 секунды.
Нравится вам это или нет, но в каждом большом городе люди, которых вы встречаете впервые, обращают внимание на определенные пункты. И тут Jaguar делает свое дело: водить jag — это классно звучит, чего уж там.
Рулевое управление в XF — четкое и прямолинейное, сама рулевая рейка реагирует быстро: водителю не приходится слишком сильно крутить руль, чтобы передние колеса наконец повернулись.
Учитывая суровость русской зимы, в своем XF я бы, вероятно, предпочел иметь полный привод, который доступен в качестве опции. Самый большой комплимент, который я могу сделать полноприводной системе Jaguar, заключается в том, что по ощущениям автомобиль совершенно не отличается от заднеприводных моделей, пока не дойдешь до той точки, где ты уже вот-вот потеряешь сцепление. Рулевое управление — четкое и прямолинейное, сама рулевая рейка реагирует быстро: водителю не приходится слишком сильно крутить руль, чтобы передние колеса наконец повернулись. Подвеска автомобиля также отлично сбалансирована для максимального комфорта, но при этом не лишена некоторой спортивной резкости. Двадцать лет назад такие подвески считались бы чистой воды колдовством. В XXI веке они действительно существуют, но даже сегодня найти образец, работающий так же хорошо, как в этом XF, ой как нелегко.
С интерьером дела обстоят примерно так же, как и с внешним обликом автомобиля: знакомый дизайн в сочетании с индивидуальным почерком Jaguar. Рукоятка переключения скоростей, выезжающая вверх из центральной консоли ровно в тот момент, когда заводится двигатель, все такая же крутая, а информационно-мультимедийная система по-прежнему здорово скомпонована. Автомобили для прессы часто оснащены опциональной аудиосистемой Meridian, которая явно пригодится тем, кто любит прибавить громкость, когда на радио ставят стоящую песню. Не надо думать, что я постоянно тряс головой под Rock FM, стоя в пробках, но, если бы захотел, это можно было легко устроить. В Москве мы очень и очень долго сидим в машине, не проходя при этом слишком много километров. Поэтому я уже давно понял: где-где, а в этом городе я никогда не буду экономить на сиденьях. В XF они великолепны — как передние, так и задние. Если вы окажетесь на заднем сиденье по пути на деловую встречу и попытаетесь продуктивно к ней подготовиться, то пространства для ног будет предостаточно — даже для людей неприлично высокого роста вроде меня.
Что до интерьера XF, то рукоятка переключения скоростей, выезжающая вверх из центральной консоли ровно в тот момент, когда заводится двигатель, все такая же крутая, а информационно-мультимедийная система по-прежнему здорово скомпонована.
Чтобы подытожить свои впечатления от Jaguar XF, скажу так: это машина, которая утром поднимает настроение, даже когда в любимой кофейне тебе слишком долго готовили раф-кофе. С XF однозначно не скучно, тогда как это часто бывает в случае с типичными автомобилями премиального сегмента. Он как хороший и надежный друг: всегда можно на него положиться, а когда надо — и посмеяться вместе. Учитывая стартовую цену ниже трех миллионов рублей, XF показался мне абсолютно адекватным предложением как стильное средство передвижения на каждый день, которое доставит вас к цели в любую погоду и при любых обстоятельствах. Это машина, одинаково подходящая и для приятного выезда за город на выходные, и для эффектного появления на важной встрече. А для фаната автомобилей вроде меня чувство, которое испытываешь, когда у тебя в гараже живет большой умный кот, ни с чем не перепутаешь.
Читайте также по теме:
Москва в стиле Jaguar: бизнес-гид Posta-Magazine по самым полезным адресам столицы