Стиль жизни

День нулевой эмиссии: как мировые бренды снижают углеродный след

День нулевой эмиссии: как мировые бренды снижают углеродный след

Идея проведения Zero Emissions Day (ZeDay) 21 сентября — ежегодного дня в защиту экологии за счет сокращения выбросов в атмосферу продуктов горения углеводородов — родилась в Канаде в 80-х. Важная дата пока не имеет официального статуса, но многие компании уже давно думают над тем, как уменьшить пагубное влияние своей деятельности на экологию. Мы собрали пять экоинициатив в одном материале.

Информацию о глобальном 24-часовом моратории на использование ископаемых видов топлива (речь в первую очередь об их сжигании) можно найти на сайте http://zeroemissionsday.org, а заодно и пожертвовать посильную сумму на важную (жизненно важную!) экологическую инициативу в валюте своего государства, или в биткоинах. Помимо отказа от сжигания нефти, газа и угля в Zero Emissions Day предлагают минимизировать использование электроэнергии, вырабатываемой путем сжигания углеводородов. При этом очевидно, что наибольший урон экологии наносим не мы с вами — простые жители планеты, а крупные игроки рынка, компании-гиганты. Интересно, что они планируют делать для снижения углеродного следа?

Инициативы Nespresso

Компания берет на себя обязательства уже к 2022 году свести к нулю углеродный след от производства капсул кофе для домашних и профессиональных систем. Новая инициатива станет логичным продолжением более чем 10-летней работы, в рамках которой Nespresso уже сократила вредные выбросы и нейтрализовала оставшийся углеродный след, благодаря обширной программе агролесомелиорации (посадка деревьев на кофейных плантациях), поддержке и инвестициям в инновационные проекты. С 2017 года компания уже приобрела статус углеродной нейтральности по своей операционной деятельности и теперь добивается нулевого уровня выбросов углекислого газа на протяжение всего производственного и жизненного циклов продукта.

ДЖОРДЖ КЛУНИ, АМБАССАДОР NESPRESSO

«Изменение климата происходит прямо сейчас, это значит, что мы должны взять на себя ответственность и действовать максимально оперативно. Очевидно, что бренд Nespresso осознает важность ситуации и ставит нашу планету и людей во главу угла. Эти амбиции основываются на приверженности устойчивому развитию, в котором я имел честь участвовать в течение последних семи лет».

Джордж Клуни, амбассадор Nespresso

Глобальный проект по сокращению выбросов углекислого газа состоит из нескольких этапов. Использование 100% возобновляемой энергии во всех бутиках Nespresso и расширение применения биогаза в процессе производства, цикличное использование продуктов и упаковки за счет увеличения объемов переработанного пластика в производстве кофемашин, а также переработанного и низкоуглеродистого первичного алюминия при изготовлении кофе-капсул. Не менее важный этап — посадка деревьев на территории плантаций и рядом с ними. В партнерстве с Pur Projet Nespresso увеличит количество высаженных деревьев в три раза в странах-производителях кофе (Колумбия, Гватемала, Эфиопия, Коста-Рика). Также Nespresso продолжит инвестировать средства в проекты по поддержке и восстановлению лесных массивов, внедрять экологически чистые инструменты в работу фермерских сообществ.

Nespresso
Nespresso

Инициативы McDonald’s

Компания, имя которой стало мемом после недавней истории с «вечным бургером» в TikTok, делает все, чтобы «позеленеть». Так, уже в следующем году в McDonald’s в Великобритании начнет продавать горячие напитки в многоразовых пластиковых стаканчиках. Их будут принимать на переработку в ресторанах сети и других пунктах сбора, например, в супермаркетах. Пока большинство заведений McDonald’s в Великобритании отправляют стаканчики в центры переработки, где из них удаляют пластиковую «подкладку», но, очевидно, этого недостаточно для снижения углеродного следа. В планах такой алгоритм действий: в 2021 году покупатели, которые выберут новый стаканчик, заплатят за него небольшой залог. Если они останутся в ресторане, то смогут выкинуть его в мусорное ведро Loop (производитель одноразовой посуды, упаковки) и получить деньги обратно. Если же заберут с собой, то сдать ненужную больше тару смогут в пунктах сбора Loop или сетевых супермаркетах Tesco. Кстати, в Германии в McDonald’s покупатели со своими стаканчиками получают скидку, а те, кто остается в ресторанах — пьют горячие напитки из стеклянных или фарфоровых чашек. Плюс сеть начала работать с производителем многоразовой упаковки ReCup.

McDonald’s

Еще одна важная инициатива — снижение углеродного следа за счет использования солнечной энергии. Во флагманском McDonald’s в отеле Disney в Орландо (Флорида, США) построили конструкцию из 1066 солнечных панелей, способных производить 600 000 кВт·ч электроэнергии в год, установили в здании 140 квадратным метров фотоэлектрических стеклянных панелей, способных производить почти 70 000 кВт·ч в год, а также автоматические окна-жалюзи площадью более 56 квадратных метров, обеспечивающие обмен воздуха и теплообмен в помещениях. Но и это еще не все. Стоянку оборудовали осветительными столбами на солнечных батареях (экономия свыше 9000 кВт·ч в год!), стены озеленили живыми растениями (площадь посадки 156 квадратных метров) и установили стационарные велосипеды — вы крутите педали, а вырабатываемая энергия освещает фирменную арку McDonald’s.

Инициативы Unilever

Звучит как оксюморон, но… К 2030 Unilever, один из мировых лидеров на рынке товаров бытовой химии, откажется от использования ископаемого топлива в своих чистящих средствах, чтобы сократить выбросы углекислого газа. На эту цель будет выделено более миллиарда долларов. Нефтехимические продукты заменят ингредиентами из растений и водорослей, что позволит снизить углеродный след до 20%. Этот шаг станет первым этапом инициативы «Чистое будущее», согласно которой компания планирует свести к минимуму уровень опасных для экологии выбросов к 2039 году. Компания будет также финансировать биотехнологические исследования и создание биоразлагаемых и водосберегающих продуктов. Кстати, в прошлом году мировой гигант, занятый в производстве пищевых продуктов и товаров бытовой химии (парфюмерии в том числе), наряду с шестью другими компаниями получил рейтинг «А» сразу в трех категориях по итогам проекта Carbon Disclosure Project, исследующего воздействие крупных корпораций на окружающий мир.

Unilever

Инициативы Uniqlo

В экомарафон планетарного масштаба компания включилась давно, в частности — в 2006 году всерьез задумалась о вторичном производстве, когда начала принимать на переработку старые вещи. Из последних достижений — 600 000 пуховиков, собранных в прошлом году. Но это, как вы понимаете, не предел. Новая инициатива — переработка старых вещей бренда в новые, а также топливо (в Японии) станет важным этапом программы Re.Uniqlo. Какие-то вещи при этом все же будут отправлять на благотворительность, а что касается создания новых, то первой моделью, сшитой из старых вещей, станет стеганая пуховая куртка — визитная карточка технологичного бренда. Экологичную новинку можно будет купить уже в конце ноября в 22 странах.

Uniqlo

Инициативы Timberland

К 2030 году бренд, любимый во всем мире за свои узнаваемые ботинки на мощной тракторной подошве, собирается не просто снизить углеродный след, а начать положительно влиять на экологию за счет создания полностью замкнутого цикла производства и максимально плотного сотрудничества с фермерами — регенеративными сельскохозяйственными производствами. С первым все понятно, а второе требует расшифровки. Речь идет о хозяйствах, которые восстанавливают верхний слой почвы за счет переработки отходов (в данном случае отходов Timberland) и добавления их в компост. В связи с тем, что очевидных результатов о пользе регенеративного сельского хозяйства пока нет, компания инвестирует в соответствующие исследования. А еще Timberland одной из первых начала использовать ткань из переработанных пластиковых бутылок и перерабатывать материалы, о ресайклинге которых не додумались другие бренды. Осенью ждем ботинки из переработанной кожи. Для облегчения ресайклинга собственной продукции в будущем, бренд проектирует ее так, чтобы она легко разбиралась на части в конце срока службы, ведь постепенно Timberland хочет максимально сократить использование новых материалов.

Timberland
21 сентября 2020
Posta-Magazine для раздела Стиль жизни