Компания, имя которой стало мемом после недавней истории с «вечным бургером» в TikTok, делает все, чтобы «позеленеть». Так, уже в следующем году в McDonald’s в Великобритании начнет продавать горячие напитки в многоразовых пластиковых стаканчиках. Их будут принимать на переработку в ресторанах сети и других пунктах сбора, например, в супермаркетах. Пока большинство заведений McDonald’s в Великобритании отправляют стаканчики в центры переработки, где из них удаляют пластиковую «подкладку», но, очевидно, этого недостаточно для снижения углеродного следа. В планах такой алгоритм действий: в 2021 году покупатели, которые выберут новый стаканчик, заплатят за него небольшой залог. Если они останутся в ресторане, то смогут выкинуть его в мусорное ведро Loop (производитель одноразовой посуды, упаковки) и получить деньги обратно. Если же заберут с собой, то сдать ненужную больше тару смогут в пунктах сбора Loop или сетевых супермаркетах Tesco. Кстати, в Германии в McDonald’s покупатели со своими стаканчиками получают скидку, а те, кто остается в ресторанах — пьют горячие напитки из стеклянных или фарфоровых чашек. Плюс сеть начала работать с производителем многоразовой упаковки ReCup.
Еще одна важная инициатива — снижение углеродного следа за счет использования солнечной энергии. Во флагманском McDonald’s в отеле Disney в Орландо (Флорида, США) построили конструкцию из 1066 солнечных панелей, способных производить 600 000 кВт·ч электроэнергии в год, установили в здании 140 квадратным метров фотоэлектрических стеклянных панелей, способных производить почти 70 000 кВт·ч в год, а также автоматические окна-жалюзи площадью более 56 квадратных метров, обеспечивающие обмен воздуха и теплообмен в помещениях. Но и это еще не все. Стоянку оборудовали осветительными столбами на солнечных батареях (экономия свыше 9000 кВт·ч в год!), стены озеленили живыми растениями (площадь посадки 156 квадратных метров) и установили стационарные велосипеды — вы крутите педали, а вырабатываемая энергия освещает фирменную арку McDonald’s.
Звучит как оксюморон, но… К 2030 Unilever, один из мировых лидеров на рынке товаров бытовой химии, откажется от использования ископаемого топлива в своих чистящих средствах, чтобы сократить выбросы углекислого газа. На эту цель будет выделено более миллиарда долларов. Нефтехимические продукты заменят ингредиентами из растений и водорослей, что позволит снизить углеродный след до 20%. Этот шаг станет первым этапом инициативы «Чистое будущее», согласно которой компания планирует свести к минимуму уровень опасных для экологии выбросов к 2039 году. Компания будет также финансировать биотехнологические исследования и создание биоразлагаемых и водосберегающих продуктов. Кстати, в прошлом году мировой гигант, занятый в производстве пищевых продуктов и товаров бытовой химии (парфюмерии в том числе), наряду с шестью другими компаниями получил рейтинг «А» сразу в трех категориях по итогам проекта Carbon Disclosure Project, исследующего воздействие крупных корпораций на окружающий мир.
В экомарафон планетарного масштаба компания включилась давно, в частности — в 2006 году всерьез задумалась о вторичном производстве, когда начала принимать на переработку старые вещи. Из последних достижений — 600 000 пуховиков, собранных в прошлом году. Но это, как вы понимаете, не предел. Новая инициатива — переработка старых вещей бренда в новые, а также топливо (в Японии) станет важным этапом программы Re.Uniqlo. Какие-то вещи при этом все же будут отправлять на благотворительность, а что касается создания новых, то первой моделью, сшитой из старых вещей, станет стеганая пуховая куртка — визитная карточка технологичного бренда. Экологичную новинку можно будет купить уже в конце ноября в 22 странах.
К 2030 году бренд, любимый во всем мире за свои узнаваемые ботинки на мощной тракторной подошве, собирается не просто снизить углеродный след, а начать положительно влиять на экологию за счет создания полностью замкнутого цикла производства и максимально плотного сотрудничества с фермерами — регенеративными сельскохозяйственными производствами. С первым все понятно, а второе требует расшифровки. Речь идет о хозяйствах, которые восстанавливают верхний слой почвы за счет переработки отходов (в данном случае отходов Timberland) и добавления их в компост. В связи с тем, что очевидных результатов о пользе регенеративного сельского хозяйства пока нет, компания инвестирует в соответствующие исследования. А еще Timberland одной из первых начала использовать ткань из переработанных пластиковых бутылок и перерабатывать материалы, о ресайклинге которых не додумались другие бренды. Осенью ждем ботинки из переработанной кожи. Для облегчения ресайклинга собственной продукции в будущем, бренд проектирует ее так, чтобы она легко разбиралась на части в конце срока службы, ведь постепенно Timberland хочет максимально сократить использование новых материалов.