В 2002 году, отмечая 40-летие кутюрного ателье Ива Сен-Лорана, Катрин Денев призналась, что «самая красивая история любви» была у нее с дизайнером.
Несмотря на этот продолжительный «роман», актриса решила расстаться с несколькими культовыми нарядами из своей коллекции. Эксклюзивные лоты будут представлены во время аукциона Christie’s, который пройдет в январе в рамках Недели высокой моды в Париже.
Дружба Ива Сен-Лорана и Катрин Денев длилась более 40 лет. Французская актриса всегда была желанной гостьей на показах дизайнера, она же стала первым клиентом в его дебютном магазине prêt-à-porter — Rive Gauche, открывшемся в 1967 году, и оставалась его музой вплоть до последних дней великого кутюрье. Все эти годы Сен-Лоран создавал для Денев эксклюзивный гардероб, «одевая» звезду экрана на ковровые дорожки и знаковые события.
Знакомство Сен-Лорана и Денев состоялось в 1965 году. «Свел» двух знаменитостей тогдашний муж актрисы — фотограф Дэвид Бейли. «Я была приглашена на прием к королеве Елизавете, — вспоминает Денев, — и мой супруг предложил взять вечернее платье напрокат в YSL». 22-летняя звезда «Шербурских зонтиков» прибыла в ателье кутюрье на Рю Спонтини, держа в руках фотографию белого платья из его прошлогодней «русской» коллекции, которое Ив согласился для нее воспроизвести. Эта встреча положила начало многолетней теплой дружбе и успешному творческому союзу — Сен-Лоран создавал костюмы для нескольких ее фильмов, в том числе ставших культовыми картин «Дневная красавица» (1967) и «Сирена с „Миссисипи“» (1969).
24 января на торгах будут представлены 130 уникальных изделий высокой моды, созданных кутюрье для его любимой клиентки. Еще 170 лотов аукцион выставит на онлайн-продажу. Среди них — расшитое бисерной бахромой мини из линии haute couture 1969 года, темно-синий брючный костюм, датированный 1982 годом, муслиновое платье с декором из перьев, выпущенное в 1991 году, и коктейльное платье в пайетках 1997 года. По словам Денев, она вынуждена распрощаться с коллекцией, поскольку продает свой дом в Нормандии, где хранились все эти наряды.
«Благодаря Сен-Лорану я получила доступ ко всей этой роскоши, — рассказывает актриса. — Его виртуозное мастерство во время примерок и застенчивое обаяние вне стен ателье сделали годы, что мы общались, очаровательными. Умение промолчать, когда это необходимо, безумное веселье и свойственная обоим меланхолия объединяли нас». Сен-Лоран всегда с любовью вспоминал Катрин Денев, отмечая, что они часто обмениваются письмами: «Я называю ее „Катерина, милочка“, а она отправляет мне в ответ розы в пастельных оттенках».