Киноакадемик премии «Ника», режиссер, продюсер, академик рекламы, обладатель множества кинематографических и прочих наград — Юрий Грымов, похоже, никогда не останавливается на достигнутом. Ему интересно все!
Фото: Jan Coomans и из личного архива Юрия Грымова
Одно из последних увлечений режиссера —
создание эксклюзивной линии вин Midsummer. О том, как она создавалась, — в интервью Юрия Грымова Posta-Magazine.
Юрия Грымова коллеги и друзья называют мастером деталей, у которого «в кадре» продумано все до мелочей. Причем этим кадром, образно говоря, может быть любой его проект. Например, эксклюзивная коллекция вин, выпускаемая под брендом Midsummer, — совместный винодельческий проект с частной испанской винодельней Bodegas del Señorío. Часть этих вин уже представлена на российском рынке, а выход новых коллекций ожидается в начале следующего года. Однажды Грымов признался: «…Традицией, приносящей удовольствие, для меня является вино. Хорошее вино создает настроение. Хорошее настроение создает атмосферу. В хорошей атмосфере раскрывается все самое лучшее, что есть в человеке». Мы решили узнать, чем для режиссера является его новое детище и собирается ли он заняться виноделием всерьез.
Posta-Magazine: Юрий, у вас всегда возникают настолько интересные и разнообразные проекты! Еще недавно, казалось бы, мы делали материал о вашем спектакле «Цветы для Элджернона» в РАМТе о мюзикле для детей «Затерянный мир», беседовали о вашем видении телевидения, читали анонсы о том, что вы собираетесь снимать «Анну Каренину». И вот теперь узнаем, что вы выпустили именное вино Midsummer…
Юрий Грымов: Эта идея у меня возникла давно, потому что мне в принципе нравится вино как продукт, нравится его пить. Так случилось, что я познакомился с собственницей испанской винодельни Bodegas del Señorío, мы начали обсуждать эксклюзивную линию моих вин, чуть больше года ушло на их производство. И сейчас мы уже имеем в линейке 10 вин — пока только сухих красных, плюс крепленое ликерное вино «Золотой кагор».
— Выбор кагора как-то связан с тем, что вы в свое время запустили православный поисковик Rublev.com?
— Отчасти. Я человек православный, вот и подумал, что было бы интересно делать кагор. Я знаю категорию людей, которые пьют именно сладкое вино, его можно воспринимать не только как церковное, это очень хорошее ликерное вино. К тому же тот кагор, который вообще делают в России, пить нельзя, это всего лишь большое количество спирта и сахар… Если вернуться к нашим красным винам — у нас есть приятная новость: мы представили вина эксклюзивной линии Midsummer на независимую дегустацию 20 сомелье испанских ресторанов, занесенных в «Красный гид Мишлен» в 2015 году, все наши вина были оценены по достоинству, и особое признание получило вино Yañoria из лимитированной коллекции Gama Alta. В начале января часть эксклюзивной линии вин Midsummer будет представлена в винных картах этих испанских мишленовских ресторанов.
— Насколько я понимаю, подробности производства и купажа Yanoria держатся в секрете?
— Традиционно да. Общая информация не афишируется. Мы можем говорить лишь о том, что это сухое красное вино, 14,5-процентное, выдержано в дубовых французских бочках.
— У вас весьма интересные этикетки — кто занимается дизайном?
— Это полностью наш дизайн, им занималась моя дизайн-студия.
— А где находится производство?
— В Испании, в Арагоне, ближе к Франции. Пока производим только красные вина, здесь для этого все условия, а для белых сортов нужно искать другие места, все еще в очень отдаленных планах.
Винодельни Bodegas del Señorío
— Помнится, в одном из интервью вы упоминали о том, что тот, кто якобы не любит белое вино, просто еще не открыл его для себя.
— Возможно. Пока мы сосредоточились на производстве и продвижении красных вин. Я знаю, что многие рестораны уже хотят приобрести наше вино. Я сам общаюсь с сетями, потому что это моя эксклюзивная линия вин, не работа на имидж. Для меня это мой бизнес-проект, если он не пойдет — значит, я его закрою.
— Где будет распространяться вино Юрия Грымова?
— В Москве, Петербурге, других городах России. Я знаю, что одна очень большая сеть ресторанов заинтересовалась нашими винами из коллекции Clasica. Мой принцип следующий: я хочу сделать вино очень высокого качества, но адекватное по цене. Это очень трудно!
— У нас это, мне кажется, вообще невозможно.
— Это сложно, но мы этим занимаемся. Потому что я считаю, что вино должно быть очень доступным и очень качественным. Я противник того, когда доступным является плохое вино. Мы с моим партнером договорились, что наши «аппетиты» должны быть очень реальны, тем более что мы выходим на столь конкурентный рынок.
— Название как-то связно с получением вами в свое время Midsummer Award?
— Нет, это моя личная задумка. Midsummer, «Середина лета» — у меня день рождения в этот период. Поэтому я и придумал такой бренд. Уже только после подумали, что получилось забавное совпадение.
— Кто у вас занимается созданием купажей?
— Мой партнер — собственница винодельни. Я принимаю образцы, мы обсуждаем свои пожелания. Например, одна из самых сложных вещей — то, что мы долго не могли найти общий язык с людьми, которые производят вино: допустим, я говорю им, что мне сложно иногда определить качество вина, но я могу сразу сказать, например, что оно «пьяное». Я не буду пить такое вино. Сейчас удалось найти общий знаменатель, и наши вина сегодня очень хорошего качества, это я могу гарантировать, хотя в целом это все дело вкуса, вы же понимаете. Понятно, что я непрофессиональный человек, и я говорю на языке потребителя. Поэтому это называется «эксклюзивная линия вин». То есть это очень субъективная вещь, как любое искусство. Но я рад, что сейчас это вино попробовали уже многие мои знакомые и они покупают себе его ящиками к Новому году.
— Насколько активно вы лично участвуете в процессе производства?
— Я принимаю активное участие в визуальной презентации продукта и его выходе к конечному потребителю… Знаете, я лет с 20 занимаюсь производством. Виноделие и виноградарство — тоже производство, это все-таки не просто какой-то маркетинг, перекладывание бумажки с места на место, это значит вскапывать, выращивать, собирать, это люди, это риски, такие же как у меня бывает в кино и в театре. Этим мне и бывает интересно кино, что очень многое зависит от людей, с которыми вы работаете.
— Как вы считаете, вы могли бы заняться только виноделием или это, как вы говорите, лишь бизнес-проект?
— Понимаете, только виноделие для меня неинтересно, потому что у меня же столько проектов: я занимаюсь и театром, и кино, и телевидением, интернетом, издательской деятельностью. Мне просто нравятся разные сферы, хотя в принципе я занимаюсь одним и тем же — осмыслением и организацией жизни. Так же как и вином: все равно ведь вино — это не только традиции, это уже что-то из категории получения удовольствия. А удовольствие должно быть осмысленно. Человек сознательно идет на удовольствие, и вино в этом большой помощник. Не говоря о том что вино все-таки — часть гастрономии, я не представляю себе, как можно обедать или ужинать без вина. Я к крепким напиткам отношусь спокойно, хотя раньше очень любил кальвадос, даже начал разбираться очень серьезно в нем, но сейчас вино мне ближе.
— Несмотря на то что народ у нас сейчас уже много путешествует, много впитывает, культура питья все еще отсутствует?
— Нет, она появляется. Люди меняются. Взять мое окружение: практически все конкретно «сидят» на вине. И я греха в этом не вижу, просто надо держать себя в руках, это в принципе очень достойное времяпрепровождение, не говоря уже о ваших вкусовых рецепторах: со временем каждый может найти для себя «свое» вино.
— Мы говорили о достойном времяпрепровождении, фактически и о качестве жизни в целом — что значит это понятие для вас?
— Это абсолютно правильная расстановка приоритетов. Я, например, совершенно не трудоголик, я не понимаю, как можно им быть, это бред.
— Учитывая количество ваших проектов, в это сложно поверить.
— Это все вопрос приоритетности. Если для вас являются важными ваша семья и друзья, а все остальное вторично — это прежде всего. Не обсуждается. Что я могу сделать ради работы? Да мне на это плевать! Качество жизни — это все-таки то, что ты смотришь, что ты читаешь. Я очень люблю фразу о том, что нужно иметь мужество закрыть неинтересную книгу и выключить неинтересный фильм, и расстаться с людьми, которые вас не ценят. Вот это — моя практика. Если я кому-то неинтересен, то они мне тоже неинтересны.
Я в этом отношении не собираюсь быть со всеми, и то, что я пытаюсь делать и в кино, и в театре — я рассказываю свою субъективную историю, если кто-то ее разделяет, я этому очень рад. Значит, мы одинаково воспринимаем этот мир. Мы одинаково делимся какими-то своими сокровенными тайнами, страхами и мечтами. Поэтому качество жизни — это то, как вы выстраиваете свою жизнь вокруг себя: с кем вы спите, на чем вы спите, что вы едите — это все имеет малое значение. А большое значение — это то, как вы расставили жизненные приоритеты. Только не стоит думать, что мир крутится вокруг вас — это бред. Вы крутитесь вокруг него.
— Когда вы пришли к такой, если можно так казать, философии?
— Думаю, лет 20–25 назад точно, я уже начал кое-что понимать, соскочил с оголтелого желания зарабатывать, стал думать, что мне легче чего-то не сделать, чем общаться с каким-то не очень приятным человеком, который меня разрушает.
— А если это полезный человек? Допустим, в том же производстве…
— Нет, я не буду переступать через себя. Это иллюзия, если вы думаете, что где-то есть нужные люди и с ними нужно поддерживать отношения.
— А как же быть со всеми этими «полезными» советами психологов, разных коучей?
— Ну это же все «разводилово» маркетинговое! Слушайте, меня часто приглашают на разные встречи, и я тоже могу сесть и «по ушам проехаться» не хуже любого психолога. Я с 20 лет работаю с людьми, понимаете? Выстраиваю определенные отношения с актерами, со зрителями. Я могу вам так рассказать, как надо жить! Но я сторонник общаться честно, опираясь, как старый еврей, на собственные колени. На собственное знание. Хотя оно может быть и неправильным.
— Вы, насколько мне известно, часто путешествуете — по работе или просто с семьей. Какой отдых предпочитаете?
— Я люблю комбинировать активный отдых с ленивым. На Килиманджаро точно не полезу.
— Не любите риск?
— Нет, не риск, просто это достаточно тяжело. Хотя я, например, прошел часть кругосветки на барке «Крузенштерн», и мне это дало очень многое в понимании людей. Это было очень интересно. В этот раз я на Новый год уезжаю в ЮАР. И хочу проехать на поезде через Африку из Кейптауна в Преторию. Три дня на поезде — такой прекрасный поезд, где даже на завтрак нужно ходить в костюме. Потом — рыбалка…
— Любимые места имеются?
— Да, Сингапур, Индонезия. Сингапур —для меня совершенно удивительный современный город, они там ухитрились сбалансировать старую историю, преемственность, хайтек. И, конечно, Бали. Часть жизни проходит и во Франции, там сейчас дочка учится. Обожаю Тоскану.
— Вот где винные края!
— Конечно! Я всегда привожу оттуда какие-нибудь роскошные вина… Очень люблю Нормандию: Трувиль, Онфлер — там даже стоит памятник, который я поставил «жертвам любви». Нравится бывать в Париже, хотя он очень сильно изменился. Но в то же время нельзя сказать, что город утратил свою ауру. Когда хочется просто тепла и качества — едем с семьей на Канарские острова, с их уникальной природой, там всегда одна и та же погода и, что самое важное, европейский сервис. То есть такой добротный островной отдых.
— Вижу, вам важен комфорт?
— Да! Я хочу душ, чистые простыни. Для меня это принципиальные вещи. Я много поездил по свету, несколько месяцев жил, например, в мусульманской части Африки, когда снимал фильм «Чужие». Это все довольно-таки жестко, тяжело. В книжках читать или в кино смотреть легче. А когда ты на собственной шкуре понимаешь, что это опасно…
Юрий Грымов в Кейптауне — на момент выхода интервью он уже добрался до ЮАР и делится с читателями своего блога этими позитивными снимками
— Правда ли, что вы с семьей каждый Новый год встречаете в новом месте? Были какие-то забавные истории?
— Да, каждый раз — в новой стране. Курьезного, конечно, много бывает — мы же русские туристы. У меня был очень смешной случай когда-то в Доминикане. Пришли с семьей вечером в номер после ресторана и увидели, что нет дочкиной любимой игрушки, плюшевого тигра. А она засыпала только с ним. Поиски, хождение на ресепшн, плач ребенка. Предположив, что его горничные случайно убрали вместе с постельным бельем, я пошел в прачечную разбираться. Горничные, естественно, ни по-английски, ни по-русски не понимают… Дальше рассказывает супруга: звонят ей на ресепшн и говорят: «Вы не можете своего мужа успокоить? Он очень злой!» На самом деле я им просто изображал тигра и рычал «ррр»! Напугал бедных девушек…