Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг. Главный критерий — гарантия качества, от которой, в случае с механизмами, иногда зависит очень многое.
В сегодняшнем обзоре —
самые интересные новинки открывшегося в Париже автосалона Mondial de l’Autumobile.
Парижский автосалон Mondial de l’Automobile открылся в эти выходные и ждет посетителей вплоть до 16 октября. Одно из важнейших автомобильных шоу года привлекает значительную долю новинок и концепт-каров. Лучше, конечно, один раз увидеть все своими глазами, но если вдруг кто-то из вас не сможет, я вовсе не прочь поведать вам о самых интересных автомобилях, выставленных в Париже. Всегда рад быть полезным, честное слово.
Porsche
Самая большая новость на стенде Porsche — новая Panamera 4 E-hybrid. Теперь это полный привод, ближе к полностью электрическому диапазону, и дополнительная мощность — итого большой шаг вперед. Новая E-Hybrid Panamera достойна отдельной статьи, которую я напишу на этой неделе.
Кроме того, Porsche представили обновленный автомобиль GT3 CUP — это чисто гоночная тачка без сертификации для дорог общего пользования, с четырехлитровым двигателем против 3.8 л в прошлой модели. Так что слухи о четырехлитровом двигателе для будущей дорожной модели 991.2 GT3 могут оказаться правдой. Удивительные времена.
Audi
Audi предъявила миру sportback-версию новой S5, которая выглядит точь-в-точь как мы и ожидали, так что грандиозного события не получилось. А вот Audi Sport продемонстрировали нам долгожданный седан RS3. Нелишним будет отметить, что Audi Sport заменяет Quattro GmbH в роли компании, делающей самые быстрые модели в линейке Audi. Это бесспорно конец эпохи, но, в конечном счете, это все та же компания, а потому — «что в имени тебе моем». Сам RS3 седан отличается новым более легким двигателем — эту заявку мы уже недавно видели в новой модели TT RS. Это пятицилиндровый турбодвигатель на 400 лошадиных сил с роскошным звуком, от которого невольно вспоминаешь золотой век гоночных ралли Группы B.
Единственное, что могло бы быть еще лучше — это если Audi выбрали более агрессивного вида колесные дуги. Помните, как сурово выглядели старые модели RS6 и RS4 c этими широкими плечами? Новые автомобили смотрятся намного скромнее, возможно, так и должно быть, но я все равно скучаю по тому олдскульному образу. Так или иначе, «детские» модели baby RS с пятицилиндровым двигателем на 2,5 литра уже были безбашенно скоростные, а в новом варианте они стали лишь еще быстрее. И еще на стенде Audi очень советую поглазеть на гоночный автомобиль RS3 LMS, предлагающий гоночным командам относительно бюджетный вход в категорию кузовных автогонок. Стоит отметить, что машина построена под соответствующие регламенты и потому имеет не такой крупный 4-цилиндровый двигатель и только передний привод. Выглядит и правда злобно.
BMW
Добрые люди из Байерише Моторен Верке с гордостью продемонстрировали свой концепт X2, самая примечательная особенность которого в том, что внешне он удивительным образом не похож на концепт. Обычно это означает, что этот автомобиль мы в не столь отдаленном будущем увидим в официальных анонсах под именем X2, просто они еще не совсем готовы сделать это уже сейчас, и пока что обозвали модель концептом. По логике нумерации, которой BMW придерживается уже некоторое время, автомобили с четными числами в названии представляют собой купе в том или ином виде. Так что философия X2 похожа на X4 и X6, то бишь, у нее 2 двери и выглядит она значительно элегантнее своего 4-дверного родственника X1. Можно смело предположить, что варианты двигателя здесь будут те же самые, что на данный момент доступны для X1.
Mercedes
Довольно крупная новость у компании Mercedes, которая представила нам концепт Generation EQ, несколько похожий по дизайну на их же модель GLC, но полностью электрический. Серийный автомобиль на основе этого концепта ожидается в шоу-румах уже к 2018 году, он станет первым в линейке из 10 полностью электрических моделей от Mercedes. Крупной батареи в 70 кВт/ч должно хватать на 500 км вождения в идеальных условиях.
Lexus
Еще один новый концепт-кар, на это раз от Lexus, привлек особое внимание благодаря своим креслам. Концепт UX немного напоминает Бэтмобиль в модификации от Человека-паука. Можно ожидать, что любая серийная модель на основе такого концепта будет выглядеть намного более «нормальной», но я не теряю надежды, что нам все-таки доведется посидеть в этих мега-футуристических креслах. Новая концепция Kinetic Seat Concept от Lexus по сути помещает тебя в сеть из «синтетического паучьего шелка», в котором якобы намного комфортнее сидеть долгое время, нежели в обычных автомобильных креслах. По крайней мере, на вид они точно кажутся очень приятными в жаркий летний день.
Также здесь можно было увидеть Lexus LC 500h, уже знакомый нам в качестве концепта и теперь объявленный официально: доставка заказов планируется с начала следующего года. Это главный кандидат на звание самого эксцентричного технического решения 2017 года: две раздельных коробки переключения передач, соединенных с гибридным двигателем. Если едет эта модель также круто, как выглядит, то успех ей обеспечен.
Ferrari
У Ferrari на самом деле ничего особо интересного нет, разве что сама бессмысленность представленных «новинок». Они показали нам новую LaFerrari Aperta, кабриолет-вариант обычной LaFerrari, но в продажу выпустили только 200 штук, при этом решили распродать их все раньше, чем показать машину нам, простым смертным. На сюрприз она в любом случае не тянет, поскольку шеф-повар Гордон Рамзи несколько месяцев назад поведал всем зрителям Top Gear, что уже купил себе такую.
Еще хуже другая новость: оказывается, у Ferrari GTC4Lusso появилась новая моторная опция: теперь вы можете купить чуть менее дорогую заднеприводную версию с турбодвигателем V8 вместо огромного безнаддувного V12. Видимо, где-то в мире существуют люди, которые предпочли бы не покупать автомобиль с одним из самых шикарных двигателей, доступных в серийном производстве, ради того, чтобы сэкономить немного денег. И это еще полбеды — Ferrari пытается угодить этим позерам, лишь бы продать чуть больше автомобилей. Куда же катится мир.
Volkswagen
Возвращаясь в мир благоразумия, мы видим VW. Они очень стараются оставить позади недавние кризисы и рассказать нам, каким ярким они видят будущее. Концепт ID задает действительно высокую планку. Это полностью электрический автомобиль, который ставят в один ряд с Beetle и Golf, самыми культовыми и продаваемыми моделями в истории, и провозглашают огромным шагом в будущее для компании. Серийная модель ожидается к 2020 году, а к 2025му должна стать реальностью и беспилотная версия.
Это действительно важный автомобиль — он установлен на новехонькой платформе Volkswagen для электрокаров. Отдавая дань прошлому, электромотор расположили в задней части, как это было у оригинального Жука. Концепт ID должен стать семечкой, из которой VW надеется в ближайшее десятилетие вырастить большую и успешную линейку электромобилей.
Land Rover
Land Rover запустил новую модель Discovery — после такого количества футуристических концептов это просто бальзам на душу и услада для глаз. Новый Discovery не ездит на батареях, ни на вот столечко, и по-прежнему может делать практически все в диапазоне от «забрать детишек из школы» до «гнаться за стаей газелей в национальном парке Серенгети». Приятно знать, что есть еще в жизни какие-то непоколебимые ценности. Новая машина выглядит заметно элегантнее предыдущей, но на бездорожье она крепка как всегда. На ней можно даже проехать по воде (в почти метр высотой) — по всей видимости, в сегодняшней Москве это может очень даже пригодиться. Discovery с комфортом размещает 7 человек и предлагает Wi-Fi с возможностью подключения до 8 устройств. Это, похоже, на тот случай, если кто-то вдруг придет с двумя телефонами. Отличная идея.
Одним словом, Парижский автосалон в этом году полон больших надежд и ожиданий. У всех крупных производителей на стендах имеются либо подключаемые гибридные, либо полностью электрические автомобили. Проходя по салону, действительно ощущаешь приближение будущего. Однако, в то же время, никто не питает иллюзий, что двигатель внутреннего сгорания скоро будет вытеснен. На ближайшие 15-20 лет он останется краеугольным камнем силового агрегата большинства машин. Еще дольше для специализированных и нишевых автомобилей. Тем не менее, зная, что мир действительно меняется, пусть и своими обычными умеренно ползущими темпами, чувствуешь некоторое изменение перспективы и взгляда на этот самый мир. Если уж на то пошло, это заставляет нас больше ценить и наслаждаться этими последними моментами солнечного света, прежде чем мы войдем внутрь и включим электрическое освещение. Пусть же они не пропадут даром.