Культура

#КиноPosta c Пиотровски: Константин Крюков, Нино Нинидзе, Динара Сафина и Кристина Шаповалова обсуждают лучшие сериалы последних сезонов

#КиноPosta c Пиотровски: Кристина Шаповалова, Константин Крюков, Нино Нинидзе и Динара Сафина обсуждают лучшие проекты последних сезонов

Сериалы — идеальный способ пережить самоизоляцию, возможность порефлексировать над актуальными мировыми проблемами и просто разнообразный «параллельный мир», который обогащает нашу реальность и в то же время позволяет от нее отвлечься. На днях мы сделали гид по премьерам сезона — чтобы вы были в курсе самых последних новинок и могли поддержать разговор даже с заядлыми киноманами. А теперь публикуем личные рекомендации от наших друзей — актера Константина Крюкова, актрисы и модели Кристины Шаповаловой, актрисы Нино Нинидзе и теннисистки Динары Сафиной. В их эмоциональной подборке — самые яркие сериалы последних нескольких сезонов, о которых они рассказали ведущей нашей рубрики «КиноБизнес изнутри» Ренате Пиотровски. Читайте, выбирайте, смотрите!

Константин Крюков

Константин Крюков

«Черный понедельник» возвращает тебя во времена 1980-х — с реально агрессивным черным юмором, искренней циничностью биржевых брокеров и вечной вечеринкой. Очень красивое погружение в моду и ценности того времени, по которым многие в наше время скучают!
«Годы» (Years and Years) — проект похожий на «Черное Зеркало», но зачастую куда более искренний и настоящий.

#PostaСериалы: Кристина Шаповалова, Константин Крюков, Нино Нинидзе и Динара Сафина обсуждают лучшие проекты последних сезонов

«Дикая-дикая страна» (Wild Wild Country): это документалка, но смотрится она с большим напряжением, чем хороший детектив. Это удивительная история неоднозначного гуру Ошо, который умудрился из обычного ранчо построить коммуну на 10 тысяч человек — и изрядно напугать американские власти. Отдельное спасибо авторам за объективность, которая дает зрителю возможность самому решить, кто в ситуации прав.

#PostaСериалы: Кристина Шаповалова, Константин Крюков, Нино Нинидзе и Динара Сафина обсуждают лучшие проекты последних сезонов

Сериал «Конец ***го мира» (It’s the end of the F***ing world) люблю за очень самобытный стиль, фантастические диалоги, красивых героев и постоянный баланс на грани. А «Новый Папа» — это просто эстетическое и музыкальное блаженство!

#PostaСериалы: Кристина Шаповалова, Константин Крюков, Нино Нинидзе и Динара Сафина обсуждают лучшие проекты последних сезонов

Нино Нинидзе

Нино Нинидзе

Карантин не дал скучать: посмотреть мало что удалось в принципе. Но за время самоизоляции я открыла для себя американский постапокалиптический сериал «Ходячие мертвецы» Фрэнка Дарабонта о людях, пытающихся выжить во время зомби-апокалипсиса: они меня «забрали» целиком и полностью, я буквально перестала обращать внимание на то, что происходит в реальном мире — что, конечно, в нынешних условиях пошло мне только на пользу.
Также могу смело рекомендовать «Нормальных людей», хотя, мне кажется, сериал будет понятен больше юным людям, у которых все эмоции обострены.

#PostaСериалы: Кристина Шаповалова, Константин Крюков, Нино Нинидзе и Динара Сафина обсуждают лучшие проекты последних сезонов

Динара Сафина

Динара Сафина

В последнее время сериалы смотрю не часто. Но могу отметить несколько. «Что/если» (What/If) с Рене Зеллвегер держит в напряжении каждую секунду! Пока вышел только один сезон, но, кажется, это самое захватывающее кино в моем списке за долгое время. Еще один фаворит — «Бумажный дом» (La Casa de Papel), который я стала смотреть по настойчивой рекомендации друзей. Посмотрела один сезон — и не только ради смелого сюжета, но и для практики испанского, смотрела в оригинале. И еще один сериал — драматический американский «Это мы» (This Is Us). Я очень люблю такие жизненные семейные истории — но не люблю, когда их слишком затягивают, поэтому на четвертом сезоне я сдалась.

#PostaСериалы: Кристина Шаповалова, Константин Крюков, Нино Нинидзе и Динара Сафина обсуждают лучшие проекты последних сезонов

Кристина Шаповалова

Кристина Шаповалова

Меня очень впечатлил сериал «Черный понедельник» — это такой «Волк с Уолл-стрит» по-черному. И не в том смысле, что главный герой сериала — темнокожий, хотя это, безусловно, позволило создателям привнести второй смысл, учитывая фабулу (действие разворачивается во время знаменитого Черного понедельника 19 октября 1987 года, когда произошел крупнейший обвал фондового рынка Уолл-стрит). А в том, что отрываются создатели и герои сериала по-черному. Здесь и атмосфера шальных 80-х с кокаиновыми вечеринками и вкусом легких денег, и черный юмор, и вольные, но остроумные интерпретации тех событий. Браво авторам, сериал получился по-настоящему оригинальным и стильным.

#PostaСериалы: Кристина Шаповалова, Константин Крюков, Нино Нинидзе и Динара Сафина обсуждают лучшие проекты последних сезонов

«Политик» затрагивает важнейшие для американского общества вопросы: политика и выборы. Тема для сериалов не новая, но ее воплощение достойно похвалы. Это талантливый шарж на белое высшее американское общество и его самых амбициозных представителей — будущих кандидатов на главный политический пост страны. Главный герой сериала — американский школьник, что позволяет нам проследить путь политика оттуда, где зарождается политическое мышление, обкатываются стратегии и формируется имидж. Идеальная картинка цветов детской кондитерской — фасад, которым прикрываются амбиции по завоеванию голосов. Перед героем и перед избирателями то и дело встает извечный вопрос: «Форма или содержание?» Сделать выбор непросто, на то она и политика.

#PostaСериалы: Кристина Шаповалова, Константин Крюков, Нино Нинидзе и Динара Сафина обсуждают лучшие проекты последних сезонов

«Удивительная миссис Мейзел» — это комедийный сериал о первой женщине в стендапе. Дело происходит в Нью-Йорке безупречных 1950-х, атмосфера захватывает с первых секунд. Но это еще не все. Семья героини — зажиточные нью-йоркские евреи, что добавляет колорита! Ностальгия по Большому яблоку во время просмотра накрывает с головой. И вот уже хочется рвануть туда, забежать в Katz’s, съесть знаменитый сэндвич, который всегда казался таким невкусным… В общем, стилистика эпохи воссоздана гениально и работает на «ура». Сама неунывающая Миссис Мейзел являет собой образчик упорства и оптимизма, что, безусловно, вызывает восхищение зрителей и заставляет влюбиться.

#PostaСериалы: Кристина Шаповалова, Константин Крюков, Нино Нинидзе и Динара Сафина обсуждают лучшие проекты последних сезонов

«Мир! Дружба! Жвачка!» — эстетика периода 1980-90-х в сериале от российских создателей. В русском кино 1990-е годы заняли особое место, фильмов, посвященных данному периоду, немало. Но «МДЖ» все же удалось выделиться. Во-первых, настроением: оно лирическое и наивное, в духе советских подростковых фильмов. Сегодня такое простодушное кино (в самом хорошем смысле этого слова) практически не снимают, а это именно то человеческое, по чему мы соскучились и чего нам не хватает. Здесь авторам удалось прозвучать в унисон с ностальгией теперешнего поколения 30+ по временам своего детства. Задеть тонкие струны души, вызывая самые теплые воспоминания. Не отстают в этом плане и саундтреки, в записи которых участвовал Mujuice и другие представители «новый русской волны», такие как «Невидимка», вновь воссоздавая стилистику 90-х с той самой характерной ретроностальгией, присущей вейпорвейву и синтивейву. Полноценный плейлист на лето!

#PostaСериалы: Кристина Шаповалова, Константин Крюков, Нино Нинидзе и Динара Сафина обсуждают лучшие проекты последних сезонов

А «Слишком стар, чтобы умереть молодым» — это Иисус, которого Америка заслужила. И Рефн, которого заслужили мы. Это первый сериал мастера кино Николаса Виндинга Рефна. Про его маниакальную любовь к красоте кадра говорить уже даже неприлично, поэтому остановимся на содержании. Параллельных тем в сериале несколько — это и любимый Рефном Эдипов комплекс, и восставший феминизм, и прогнивший напрочь американский истеблишмент. И на их фоне — вопрос экзистенциального кризиса Западного мира. Как не сойти с ума — не только выжить, но и остаться прежним в постэпоху? Возможно ли это в принципе? Мистицизм, которым пронизан мир героев, — не что иное, как попытка разрешения этого кризиса и создания новых смыслов существования. Повествование картины медленное, вязкое и мрачное, что позволяет прочувствовать весь ужас надвигающегося на нас хаоса. В то же время все герои напрочь лишены рефлексии, что приводит к ощущению неотвратимости происходящего. И если даже гангстеры у Рефна измельчали (всерьез рассуждают о канале на YouTube), то что говорить об остальных представителях общества. Такое общество заслужило самого что ни на есть Апокалипсиса. Ультранасилие. Рефн остается верен себе.

#PostaСериалы: Кристина Шаповалова, Константин Крюков, Нино Нинидзе и Динара Сафина обсуждают лучшие проекты последних сезонов