Если за окном продолжает барабанить дождь, а замечать этого больше не хочется, самое время включить фильм, сюжет которого хотя бы на пару часов заставит забыть о промозглой погоде.
Криминальная комедия Гая Ричи, экранизация романа Стига Ларссона и основанные на реальных событиях истории крупного корпоративного скандала и не менее резонансного побега из Ирана авторства Майкла Манна и Бена Аффлека — вот с какими фильмами мы собираемся провести эти выходные.
«Свой человек», 1999
В фильме Майкла Манна есть все, за что так любят психологические драмы: замысловатый сюжет, несколько персонажей на грани нервного срыва, часть из которых еще вчера не знала, что придется поставить принципы превыше всего. Скажи вице-президенту крупной табачной компании Джеффри Уайганду, что совсем скоро он останется без работы, а значит, и без большого уютного дома, который так любит его жена, он бы не поверил. Скажи ему, что он будет бегать по саду с пистолетом в руках, не зная, кто или что поджидает за поворотом, он удивился бы. Скажи ему, что самым верным его соратником станет продюсер телепрограммы, он бы рассмеялся. Так или иначе, но Джеффри Уайганду предстоит пройти проверку на прочность, а вместе с ним и всему CBS. Именно в эфире этого телеканала он собирается рассказать о тех фактах, разглашения которых так боятся его бывшие боссы. Сюжет, как всегда, подсказала сама жизнь, а Рассел Кроу и Аль Пачино заполучили в свою фильмографию по очередному киношедевру.
|
«Рок-н-рольщик», 2008
Мир, в котором обитают герои фильмов Гая Ричи, живет преимущественно вне закона, но соблюдая определенные правила. Например, если ты задолжал пару миллионов местному авторитету, достань их как можно быстрее, даже в том случае, если подставил тебя сам авторитет. Разумеется, и у него тоже будут проблемы, и со стены пропадет доверенная на время любимая картина русского олигарха: ведь это сценарий Гая Ричи, где все связаны со всеми, подозревают они о том или нет. Разная, но неизменно захватывающая криминальная жизнь Лондона становится еще более пестрой благодаря членам «Дикой шайки». Именно они должны найти деньги, чтобы не кормить собой раков в Темзе.
|
«Девушка с татуировкой дракона», 2011
Журналист Микаэль Блумквист уверен, что не оклеветал стокгольмского бизнесмена, а вывел его на чистую воду, но суд считает иначе. Карьера Блумквиста зависла над пропастью, в которую его готов столкнуть каждый второй, если не первый: за процессом наблюдало телевидение, так что теперь журналист может похвастаться в Швеции завидной узнаваемостью. И то, что Блумквист вдруг сел на поезд и променял Стокгольм на отдаленный остров, казалось бы, вполне объяснимо. Однако вместо того, чтобы горевать о несбывшихся мечтах, он принимается за расследование. По просьбе постаревшего промышленника Хенрика Вангера он пытается распутать историю исчезновения его племянницы. Ситуация осложняется тем, что произошло все 40 лет назад, следов преступления, как и саму Харриет, за это время не нашли, а подозревать в семье Вангеров можно всех и каждого. Когда станет понятно, что без помощницы здесь не обойтись, история той самой девушки с татуировкой дракона, развивавшаяся параллельно, наконец соединится с основным сюжетом, чтобы вывести Лисбет Саландер на первый план. Свою версию романа Стига Ларссона режиссер Дэвид Финчер отдает на откуп Дэниелу Крэйгу и Руни Маре, а также Стеллану Скарсгорду, Кристоферу Пламмеру и Робин Райт.
|
«Операция „Арго“», 2012
Агент ЦРУ Тони Мендес прилетает в Иран, чтобы вывезти из охваченной революцией страны шестерых сотрудников американского посольства. Тщательно проработанный план предполагает, что они — члены канадской съемочной группы, разгуливающие по Тегерану в поисках подходящих для нового фильма мест. Выходить в город, где толпа готова растерзать каждого американца, работники посольства, до этого долгими неделями скрывавшиеся в доме канадского посла, строго говоря, не спешат. Этот план вообще кажется им не очень подходящим, ведь приходится наизусть заучивать вымышленные биографии и надеяться, что вместо самолета в Цюрих их не ждет тюрьма. Они, в отличие от зрителей, не знают, что перед тем, как оказаться в Иране, мистер Мендес успел отметиться в Голливуде, заручиться поддержкой серьезного продюсера, выкупить сценарий, обзавестись офисом. В общем, сделать все, чтобы провальный план казался более чем перспективной затеей. Сюжет «Операции „Арго“», четыре года назад получившей «Оскар» как лучший фильм, разумеется, основан на реальных событиях.