Авто

Авто с Яном Коомансом. Запуск новой Volvo XC40: первая машина, на которую можно подписаться?

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

Новые автомобили — это всегда интересно, но еще лучше, когда речь идет о модели, которой раньше вообще не существовало. Volvo XC40 дает нам возможность увидеть принципиально новый дизайн, предвещающий весомые перемены в линейке и бизнес-модели компании в целом.

Во время мировой премьеры в Милане ведущий дизайнер экстерьера автомобиля Иан Кеттл специально заострил наше внимание на одной важной детали: XC40 — это не уменьшенная версия XC90 или XC60, как думали многие. При одном только взгляде на новую модель это становится очевидно. Конечно, она по-прежнему выглядит как SUV-джип Volvo, с уже знаменитыми фарами в стиле «молот Тора», но дизайн целиком явно имеет совершенно другую энергетику. Имидж XC40 — однозначно молодой и динамичный, пожалуй, даже на грани хипстерски модного. На выбор покупателя предлагается необычная палитра цветов для внешней покраски, среди которых есть Amazon Blue — тот самый оттенок, который когда-то был доступен для Volvo Amazon 1964 года. Многие варианты также подразумевают другой цвет для крыши, что дает заказчикам массу возможностей сделать свой XC40 максимально индивидуальным.

Авто с Яном Коомансом. Запуск новой Volvo XC40: первая машина, на которую можно подписаться?

Внутри XC40 дизайн очень чистый и минималистичный, истинно скандинавский, но однозначно современный. Главное место в салоне занимают ЖК-дисплеи: цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма и девятидюймовый сенсорный экран информационно-мультимедийной системы, которая нам уже хорошо знакома по таким моделям, как V90 Cross Country. Для машины столь умеренных габаритов XC40 чрезвычайно просторна внутри: над этим Volvo усердно потрудились. Например, колонки аудиосистемы размещены в дверях выше, чтобы больше места осталось для хранения личных вещей, и теперь в отсек даже поместится приличных размеров ноутбук. По всему салону разбросаны новые хитрые багажные пространства, так что подстаканники можно спокойно использовать именно для стаканов. Есть даже специальный отсек для вашего мобильного телефона со встроенной беспроводной зарядкой.

Авто с Яном Коомансом. Запуск новой Volvo XC40: первая машина, на которую можно подписаться?

Авто с Яном Коомансом. Запуск новой Volvo XC40: первая машина, на которую можно подписаться?

Авто с Яном Коомансом. Запуск новой Volvo XC40: первая машина, на которую можно подписаться?

Авто с Яном Коомансом. Запуск новой Volvo XC40: первая машина, на которую можно подписаться?

Что касается двигателей, то первые комплектации XC40 будут доступны либо с 250-сильным бензиновым мотором T5, либо со 190-сильным дизелем D4, плюс полный привод и автоматическая коробка передач. Позднее нас ждут также более дешевые модели с T3, T4 и D3. Некоторые из них будут в стандартной комплектации оснащены передним приводом и механикой. И, конечно же, в чуть более отдаленной перспективе маячат гибридные и полностью электрические версии: напомним, что компания Volvo поставила себе цель электрифицировать всю свою линейку к 2020 году.

Авто с Яном Коомансом. Запуск новой Volvo XC40: первая машина, на которую можно подписаться?

Авто с Яном Коомансом. Запуск новой Volvo XC40: первая машина, на которую можно подписаться?

Не менее крупной заявкой, чем запуск XC40, стала презентация сервиса Care By Volvo. По сути, это абонентская подписка сродни тарифным планам мобильной связи. Почти все затраты, связанные с владением автомобилем, будут собраны в единый ежемесячный платеж, который избавит потребителей от кучи мороки и даст возможность получать новую машину чаще, чем непосредственно при покупке. Пока непонятно в деталях, как и когда такая опция будет предлагаться на российском рынке, но Volvo, похоже, твердо намерены в будущем распространить пакет услуг и на другие свои модели. Так что в ближайшее время все должно проясниться.

Авто с Яном Коомансом. Запуск новой Volvo XC40: первая машина, на которую можно подписаться?

На данный же момент ясно, что XC40 не просто самый маленький SUV-кроссовер от Volvo: это шаг в будущее, каким его видит и предсказывает Volvo. Рынок премиальных компактных паркетных джипов на сегодня, пожалуй, самый быстрорастущий автомобильный сегмент, и Volvo стремится запастись правильными моделями для продажи в перспективе. Запуск такой машины, которая кажется глотком свежего воздуха, вкупе с пакетом Care By Volvo создает образ автопроизводителя с большими планами и соответствующими им амбициями. Остается только с нетерпением ждать, что же Volvo придумают в следующий раз.

Авто с Яном Коомансом. Запуск новой Volvo XC40: первая машина, на которую можно подписаться?

 

 

 

06 октября 2017
Ян Кооманс для раздела Авто