Я подозреваю, что к настоящему моменту моя предвзятость к непрактичным спорткарам уже крепка и непоколебима.
Фото: Александр Казарин и Jan Coomans
Однако когда речь зашла
о небольшой поездке из Екатеринбурга в Челябинск, даже мне пришлось признать, что Volvo XC90 — наиболее подходящий автомобиль, который можно придумать для такого приключения.
В конце концов, о качестве российской дорожной сети вне крупных городов уже слагаются легенды. Любая попытка проехать по российской глубинке на низкопрофильных шинах и спортивной подвеске подобна восхождению на Эверест в пляжных шортах. Такое просто не рекомендуется. К тому же XC90 — одна из самых безопасных машин, которая существует в продаже на сегодняшний день. «Безопасность — штука, которая очень даже может пригодиться», — думал я перед поездкой, просматривая популярные онлайн-видео с авторегистраторов.
Мы стартовали с подземной парковки екатеринбургского отеля. Четыре автомобиля XC90 выстроились в шеренгу, напоминая группу отдохнувших жеребцов, бьющих копытом в ожидании, когда же их выпустят из стойла. Однако для них это был всего лишь очередной этап дальнего пути из Ростова-на-Дону. Мы поехали на модели D5 с 225 л/c, с 2-х литровым дизельным мотором с парой турбонагнетателей. Такую машину быстрой, конечно, не назовешь, но сам двигатель отлично подходит крупной и тяжелой XC90, поскольку имеет мощный крутящий мотор. Кстати, он очень экономично расходует топливо, что более чем логично для подобного типа семейных джипов. Вот вам и благоразумная автомобильная рецензия.
Лично я начал поездку в пассажирском кресле, что дало мне массу возможностей поиграться с электронными прибамбасами, коих в XC90 предостаточно. Volvo всегда хвалили за дизайн и эргономику интерьера, и в случае с этой машиной действительно есть чувство, что они выложились на все сто. Самое большое изменение по сравнению с прошлым дизайном — крупный сенсорный экран на центральной консоли, заменяющий практически все рукоятки и переключатели, населявшие ранее эту область. Все от навигации до развлечений и кондиционера теперь регулируется посредством сенсорного интерфейса. Лично мне это показалось в чем-то улучшением, а в чем-то напрасным усложнением, но, вне всякого сомнения, это придает кабине XC90 элегантный и лаконичный вид, что в последнее время отсутствует во многих других брендах.
В нашей машине была установлена опциональная аудиосистема Bowers&Wilkins, спроектированная специально под пространство интерьера XC90, чтобы давать наилучший звук. Это не самая дешевая опция, но звучит и правда великолепно. Она позволяет попробовать кучу настроек, одна из которых воссоздает звучание внутри Гетеборгского концертного зала. К сожалению, в самом зале я еще не был, поэтому сравнить ощущения мне пока не удалось. Тем временем, система навигации довольно учтиво вела нас к месту нашего обеда. Понятно, что это по-прежнему всего лишь навигатор, но дама внутри приборной панели показалась чуточку дружелюбнее обычных резидентов навигационных систем немецкого производства. При все при этом, один раз она все-таки предложила нам свернуть налево на перекрестке, где это было запрещено. Пожалуй, никто не идеален. Или девушка просто испытывала нашу моральную устойчивость?
Менее удачным мне показалось использование сенсорного интерфейса при изменении настроек кондиционера. Когда ты рулишь, пытаясь увернуться от выбоин, не очень удобно открывать меню и подменю на экране. Со старой доброй аналоговой кнопкой следить за дорогой легче. Теперь же, по меньшей мере, приходится отвлекаться от дороги на больший срок. Переключить температуру можно очень быстро, а вот если хочешь включить рециркуляцию, заметив впереди облако неприятного дыма, это уже не так просто и интуитивно. Но к этому нам придется привыкнуть, поскольку автомобильная индустрия все больше тяготеет к ЖК-дисплеям. Пока что мы находимся на ранних этапах этого перехода, так что с течением времени все наладится и завтра станет лучше, чем сегодня.
Кстати, о самой природе и местах, которые мы проезжали по дороге из Екатеринбурга в Челябинск! Это очень и очень красиво. Деревья, озера, насыщенные краски. Правда, были на нашем пути и странные места. В какой-то момент мы доехали до города Карабаш — интересного места, но по совсем неправильным причинам. Этот город знаменит своим уровнем загрязнения, иногда его называют самым загрязненным городом на земле. Глава местной администрации подвергает этот титул сомнению, но можно с уверенностью сказать, что этот населенный пункт испытывает… некоторые экологические сложности. Десятилетия добычи тяжелых металлов без оглядки на окружающую местность придали этому месту инопланетный вид. Природы, непокрытой отходами производства, осталось немного и та, похоже, уже вымерла в любом случае.
Безразличие к управлению индустриальными отходами привело к кислотным дождям и коррозии, в итоге пейзаж выглядит прямо-таки ошеломляюще. Вдоль дороги течет вода цвета спортивных энергетических напитков, иными словами, выглядит отнюдь не столь натуральной, как следовало бы. Едва ли глоток такой воды придаст вам заряд энергии, по крайней мере, я за свою зарплату не соглашусь испытывать эту теорию. Дождя, к счастью, не было, так что наш XC90, покинув этот анклав Преисподней, сохранил свой исходный цвет. Почти сразу же после выезда из Карабаша ландшафт снова стал нормально-зеленым. Вероятно, растущими тут ягодами все равно не стоит завтракать, но хотя бы внешне тот невероятный уровень экологического ущерба удерживается в границах относительно небольшого участка.
После обеда я пересел за руль XC90 и получил более точное впечатление, какова эта машина в управлении. Руля она слушается с легкостью, которую следует ожидать от люксового семейного автомобиля. Крен кузова на поворотах тоже очень небольшой. Было очевидно, что сидишь за рулем автомобиля, который не имеет ни малейшей заинтересованности в прохождении сумасшедших поворотов, однако более чем способен объезжать самые ужасные дыры на поверхности дороги и хорошо амортизирует дыры поменьше. При этом дыры «поменьше», конечно же, были весьма велики. Просто те, что похуже, были ближе к Австралии, чем к Москве. Но XC90 с легкостью преодолевал их все, позволяя мне уверенно держать скорость, не слишком медленную для своевременного прибытия в Челябинск.
Странное дело, но на пути из Екатеринбурга в Челябинск лишь на одной из наших 4-х машин пришлось менять резину!
По мере приближения к цели дороги, так уж сложилось, становились заметно крупнее и быстрее, так что можно было испытать адаптивную систему круиз-контроль. Она с помощью радара определяет дистанцию до машины перед вами и ее скорость, чтобы замедляться или ускоряться в зависимости от трафика. В самых последних моделях XC90 есть и самоуправляемые беспилотные системы, которые при нормальных скоростях автострады будут еще и рулить вместо вас, но нам в нашем экземпляре довелось только потестить круиз-контроль. Итог теста: система работает очень хорошо. Особенно хорошо она, судя по всему, работает в родной Швеции. Мне эта система очень понравилась в условиях медленного движения, правая нога вместо физических упражнений могла отдохнуть. Однако когда мы выезжали из заторов, возникало ощущение, что система ведет машина слишком по-шведски.
Суть в том, что XC90 автоматически держит очень безопасную дистанцию до впереди идущей машины. Но представления этой очаровательной шведской машины о «безопасной дистанции» очень сильно расходятся с понятиями среднестатистического российского водителя: он просто обгоняет тебя, раз ты оставляешь для него столько места перед собой. В этот момент радиолокационная система XC90 подхватывает данные обгоняющей машины и снижает скорость, чтобы увеличить дистанцию. Теперь тебя обгонит еще одна машина, и так далее. По сути, ты много едешь назад. Не могу назвать это недостатком, просто машина ведет себя «слишком вежливо» по российским стандартам. В любом случае, она однозначно безопасна в использовании, в этом никаких сомнений, и полезна в правильных обстоятельствах.
В целом XC90 дает ощущение серьезной технологической продвинутости. Вне всякого сомнения, качество использованных материалов очень высокое. Мне есть с чем сравнить, так как я водил множество автомобилей класса люкс с красивыми именами и заоблачными ценниками, которые по ощущениям казались чуть ли не пластиковыми внутри, а кожа в салоне не производила впечатления столь высокого качества, как следовало бы. А вот эта новая модель Volvo даже превзошла все мои ожидания.
Машина стала нашим спутником на целый день, довезла нас по нелегким для вождения условиям и ни разу не дала повода усомниться в том, что справляется со всеми нашими задачами с легкостью. Да, конечно, некоторые из конкурентов точно так же справятся с этими задачами. Но немаловажно отметить, что Volvo XC90 предлагает нечто неосязаемо более интересное, что трудно найти где-то еще. Характер, оригинальность, вплоть до некой упрямости, которая добавляет красок в автомобильный ландшафт, нередко тяготеющий к серому однообразию. Эта поездка действительно была приятной. Недаром же, расставаясь с XC90 и входя во вращающуюся дверь отеля, я не удержался и взглянул на нее в последний раз.