Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.
Мощный. Волнующий. Желанный. По сложившейся традиции эти прилагательные не особо часто фигурируют в текстах про Volkswagen Passat. В конце концов, он само воплощение благоразумного представительского автомобиля. Но на днях появился новый Passat — и он явно намерен кое-что изменить.
«Пассаты» существуют, сколько я себя помню. Логично, собственно, ведь они ведут свою историю с 1973 года, на 7 полных лет дольше, чем я живу на свете. Первый Passat представлял собой, по сути, слегка модифицированную версию Audi 80, будучи выпущен вскоре после приобретения этого бренда компанией Volkswagen под типовым номером B1. Passat так и выпускался на общей платформе с Audi соответствующего размера вплоть до поколения B6 в 2005 году, где использовалась модифицированная база VW Golf.
Едва ли это изменение многие заметили, пожалуй, лишь самые наблюдательные обратили внимание, что двигатель в их новом «пассате» оказался развернут на 90 градусов по сравнению со старой машиной.
![]()
К слову о двигателях, линейка Passat за свою долгую карьеру повидала ряд интересных моторов. Понятно, что около 99% всего объема отгружалось заказчикам с наиболее эффективными (скучными!) вариантами, но в определенный момент концерн VW решительно слетел с катушек и стал предлагать желающим этот самый благоразумный из всех автомобилей с такими двигателями, как легендарный 2,8-литровый VR6 (этот звук!) или даже 4-литровый W8. Чистое безумие в глазах большинства пользователей. Не говоря уже о менеджерах корпоративных автопарков. Passat всегда пользовался огромной популярностью, особенно в Европе, в качестве служебного автомобиля: экономичный расход топлива, практичность и в целом хорошая стоимость. Таким людям 275-сильная 8-цилиндровая опция наверняка приносила примерно столько же пользы, как твердотопливный ракетный ускоритель — садовой тачке. Однако же те немногие «пассаты», выпущенные с двигателем W8, практически моментально приобрели культовый статус. А благодаря количеству проданных экземпляров Volkswagen убедительно доказал сам себе, что двигатели в этой странной W-образной конфигурации вполне жизнеспособны — они и по сей день живут в таких автомобилях, как Bentley Continental GT.
![]()
Само собой, автомобильный ландшафт значительно изменился со времен первых выпущенных моделей Passat. Да и собственный портфель брендов VW тоже существенно разросся. С пополнением в семье в лице марок Skoda и Seat появилась необходимость избегать излишнего дублирования продуктов на рынке, так что сам по себе бренд VW движется по восходящей. Еще не так давно Passat соревновался бы с моделями вроде Opel Insignia или Ford Mondeo, но в нынешнем новейшем воплощении он целится несколько выше. Не пренебрегая достоинствами, которые привели к таким объемам продаж на рынке профессионального использования, концерн Volkswagen создал новый Passat достаточно премиальным и технологически продвинутым, чтобы он мог наступать на пятки большой тройке: BMW 3 серии, Mercedes C-класса и Audi A4. При этом новый Passat не пытается тягаться с этими автомобилями по всем параметрам (это был бы каннибализм), но вырос до уровня реальной альтернативы на рынке премиум-сегмента.
![]()
Любой автопроизводитель, желающий сохранить бизнес, понимает, что нет смысла продавать ровно тот же товар, что и конкуренты, по той же самой цене. Это работает только на овощном рынке. Passat выкроил для себя уголок автомобильного рынка со своими правилами и приоритетами: здесь важнее, сколько товара ты получишь за свой доллар, евро или рубль, а снобистская привычка меряться лейблами сведена до абсолютного минимума. Правда, они написали-таки слово «Passat» по центру приборной доски, никуда не денешься. Но все равно, размер и практичность в этой вселенной приносят намного больше очков, нежели бессмысленное умение входить в повороты в клубах дыма из-под шин. А поскольку множество людей проводят в своем «пассате» кучу времени ежедневно, большая роль теперь также отведена и технологиям. Новый Passat оснащен всеми самыми современными системами помощи и содействия водителю, да и мультимедиа тоже — не к чему придраться. Потому что это рационально.
![]()
Новый автомобиль на самом деле до того рационален, что даже не предлагает никаких безумных вариантов двигателя. Четыре цилиндра и 2 литра объема — это верхний предел в наши дни, хотя турбонаддув позволяет прокачать показатели мощности до очень солидных уровней. Максимальная комплектация на 270 лошадиных сил, пожалуй, стерла бы в порошок старый добрый W8 в дрэг-рейсинге. Даже относительно крохотный 1,5-литровый турбодвигатель не назовешь особо медленным с его 150 л.с. Либо вы можете выбрать новейший двигатель TDI EVO той же мощности. Есть еще подключаемая гибридная версия GTE, где сочетаются еще один малый турбодвигатель, в данном случае на 1,4 литра, и электромоторы с батареями, вместе дающие на выходе мощность в 215 лошадиных сил. А благодаря батарейному отсеку весьма внушительных размеров GTE способен проехать добрых 50 километров чисто на электричестве.
![]()
В плане ощущений от вождения никаких сюрпризов нет. Passat очень мягко амортизирован, то есть, будет с комфортом глотать милю за милей, не провоцируя вас на особо лихую езду. Однако он с радостью готов идти в круизе на очень высоких скоростях, если ему предоставлен автобан. К слову, опциональная система Travel Assist представляет собой апгрейд прошлого адаптивного круиз-контроля и умеет читать дорожные знаки, реагирует на трафик и удерживает вас в выбранной полосе на скоростях вплоть до 210 километров в час. Весьма впечатляющее достижение, как по мне. А если жизнь в дороге покажется чересчур скучной, вы можете поболтать со своим автомобилем, который будет (по крайней мере, должен) отзываться на ваши команды, если сперва обратиться к нему «Хеллоу Фольксваген». Мне не удалось с первой попытки выяснить, можно ли как-то сменить это приветствие по умолчанию — если бы я завел себе новый Passat, мне бы хотелось назвать его Дезмонд или как-то так. Менее формально.
![]()
![]()
Внешне мне очень нравится свежесть дизайна, смотрится кузов, как и подобает премиальному автомобилю. Передние фары IQ.Light LED Matrix, впервые замеченные на новейшем экземпляре Touareg, теперь перекочевали и на Passat. Справедливости ради стоит заметить, что особо смелых дизайнерских решений здесь нет, точно так же, как вы не стали бы ожидать ирокеза от банковского клерка. Все очень благородно. Похожая история и внутри салона, но цифровая приборная панель и большой экран мультимедиа с высоким разрешением создают в автомобиле очень современную атмосферу. Конечно же, все очень крепко собрано. Качество — вот слово, от которого никуда не деться. Мне также понравилось, что кое-где остались аналоговые кнопки для функций, которым просто лучше подходит старомодное управление, например, контроль температуры и вентиляторов. Не каждому охота лезть и копаться в меню с кучей подпунктов на сенсорном экране всякий раз, когда пожелаешь подстроить кондиционер или включить подогрев сидений.
![]()
Такой непритязательный автомобиль как Passat неожиданно сложно описать парой слов. Эта машина великолепно справляется со своими задачами, благодаря чему и продается в колоссальных количествах, но едва ли нам удастся сделать вид, что она хорошо подходит для соблазнительных рецензий. На мой взгляд, главный вывод в том: Volkswagen и его Passat действительно стирают границы между рынками среднего и премиального диапазона. Он не вписывается целиком ни в тот, ни в другой сегмент, но сочетает в себе те элементы, которые должны иметь наибольшее значение для наибольшего количества покупателей в реальном мире. Едва ли, конечно, это можно назвать сенсацией, если перевести с немецкого само слово Volkswagen. Тем не менее, если вы ни разу не приглядывались к «пассату», подозреваю, что этот новый экземпляр вполне способен вас удивить.
![]()










