Общие продажи прошлых семи поколений уже превысили 35 миллионов экземпляров, и вот Volkswagen запустил очередной Golf. Номер 8. Статистика впечатляет сама по себе, но с этим новым «гольфом» случай особо значительный по причинам, выходящим за рамки самого автомобиля.
Поскольку Golf существует дольше, чем успело прожить большинство ныне живущего населения планеты Земля, трудно представить себе мир, в котором Volkswagen не производит их тысячами каждый божий день. Однако компания VW серьезно поставила на революцию электромобилей, вокруг которых выстраивается практически все их средне- и долгосрочное планирование. После недавнего запуска их полностью электрического ID.3 подчеркнуто «гольфовских» размеров, трудно отделаться от ощущения, что у «гольфа» позади намного больше прекрасных дней, чем его ждет впереди. С другой стороны, что в имени тебе моем? Volkswagen по сути изобрел семейный хэтчбэк, и не приходится сомневаться, что в этом сегменте они останутся ведущей силой.
Неважно, станет ли восьмое поколение последним, как только садишься в новый Golf, сразу ясно: они явно не собирались ограничиваться полумерами и модернизировали модель до самых последних стандартов и даже выше. Аналоговые ручки и переключатели, похоже, целиком и полностью искоренили из интерьера. Бывали времена, когда одно поколение Golf трудно было отличить от следующего, но здесь явно не тот случай — как внутри, так и снаружи. Новому дизайну в значительной степени подверглись и передняя, и задняя части автомобиля, и даже сам логотип VW обновили, хотя и едва уловимо, стоит признать.
В сравнении с предыдущим «гольфом» интерьер нового производит впечатление, будто он совсем из другого века. Прямо перед вами на приборной панели расположен большой экран, справа еще один с информационно-развлекательной системой. Возможно, для современной машины это звучит весьма стандартно, но дизайн и интеграция здесь и правда реализованы очень элегантно. VW называет это «цифровой революцией», что похоже на правду, хотя необязательно всем это понравится. Сенсорные экраны до сих пор вызывают противоречивые реакции, особенно у поколения пенсионного возраста. Сюда же добавили систему управления жестами, но она наверняка еще сложнее в использовании для большинства потребителей. К счастью, с новым «гольфом» теперь можно разговаривать. Просто скажите «Привет, Volkswagen» и объясните, что вам хочется изменить.
Необязательно даже давать точные команды, можно просто сказать, например, что у вас ноги мерзнут — и автомобиль увеличит для вас температуру в нише для ног. Благодаря хитрой настройке микрофонов он умеет определять, кто говорит — водитель или пассажир — и корректирует настройки только в нужной части салона. Если вы любите пожаловаться на жизнь (виновен по всем пунктам), то опция, позволяющая «пилить» собственный автомобиль на любую тему — большой шаг вперед. Вам даже больше не нужен пассажир, чтобы выплеснуть негативную энергию. Спасибо VW!
При удачном раскладе следующий этап в технологии искусственного разума позволит нам обсуждать с автомобилем отвратительную манеру вождения всех остальных на дороге. Чтобы, когда выкрикиваешь ругательства в адрес остальных участников движения (которые они очевидно не смогут услышать), к твоим услугам будет хотя бы твой автомобиль, который во всем с тобой согласен. Позитивное подкрепление, ага. Так или иначе, вывод один: новый Golf под завязку начинен хай-теком. Что самое приятное, вся эта радость доступна уже в самых дешевых моделях, не ограничиваясь автомобилями более высокой спецификации — весомый вклад в соотношение «цена-качество». Материалы и качество сборки тоже на высшем уровне, благодаря чему в салоне создается положительно стильный антураж. Без излишней трендовости или фривольности (кроме разве что функции, позволяющей сменить цветовую тему экранов и общего освещения), но поистине очаровательно.
Пускай Golf считается зрелой и взрослой личностью среди хэтчбэков, но у него всегда была репутация автомобиля с отличной управляемостью. Эта новинка не стала исключением. Впечатляющее сцепление с дорогой, прекрасный контроль кузова и весьма информативная рулежка, позволяющая чувствовать, что происходит под колесами. Но здесь мы, конечно, ждем появления моделей GTI и R, чтобы выяснить, как выглядит спортивность парой уровней выше. Что касается двигателей, российский рынок стоит несколько особняком, поскольку здесь останутся те же моторы, на которых бегало и прошлое поколение. Базовый атмосферный вариант 1,6 л идет в паре с 6-скоростной механической коробкой передач либо с 6-ступенчатым автоматом. Более мощная опция — турбированный агрегат 1,4 л, который поставляется лишь с автоматом на 8 скоростей. В отличие от европейских версий АКПП здесь это не DSG с двойным сцеплением, а традиционный автомат с гидротрансформатором. В Европе также в продажу поступает парочка электрифицированных гибридов Golf, но в Россию в обозримом будущем они тоже не едут. Судя по всему, это лишь вопрос спроса (или его отсутствия).
Само собой, на европейской премьере в Португалии мне достались автомобили с чуточку другими двигателями, такие вы в России не купите. Но вряд ли это особо важно: моторы «гольфов» в стандартной спецификации никогда не будут главным агрегатом. Они выполняют свою работу тихо и гладко, с достаточной мощностью, и это, пожалуй, единственное, что будет волновать среднестатистического покупателя. Динамика и характер имеют значение лишь для пока еще не запущенных более спортивных моделей, в которых будет использоваться более крупный и намного более мощный 2-литровый турбодвигатель.
Общее впечатление от вождения «гольфа» — кажется, что в нем намного больше автомобиля, нежели можно ожидать от его размеров. Все время словно едешь на премиальном немце среднего размера, ничуть не меньше. Тихий и комфортабельный в движении, он оставляет впечатление наравне с чем-то вроде BMW 2 или даже 3 серии. На самом деле, его сложно в чем-то упрекнуть в плане динамики. Она просто правда хорош. Как и Golf прошлого поколения — и еще более раннего. Просто всякий раз еще лучше. Ребята из Volkswagen по сути довели до совершенства свой рецепт за последние четыре десятилетия, и в этом новейшем воплощении они ни в чем себя не сдерживали.