Фильм Алексея Мизгирева «Дуэлянт» только сегодня стартует в кинотеатрах, а его создатели уже сообщают, что картину ждет и китайский прокат, и возможность просмотра с английскими субтитрами, и еще много всего интересного.
И пока киноманы
в нетерпении ожидают новый фильм, мы публикуем самые интересные высказывания исполнителя одной из главных ролей — Владимира Машкова. Об актерском мастерстве, любви, дуэлях и многом другом.
О любви
Любовь — это такое неопознанное чувство, что оно может спрятать честь так глубоко, что человек забудет про нее. Или наоборот, воодушевить человека на то, чтобы бороться за свою честь.
Мой герой — граф Беклемишев постоянно повторяет: «Я никогда не гнался за деньгами, только за любовью».
О жизни
Магическое «если бы» всегда присутствует в нашей жизни.
Самый главный враг, который сидит в нас, это мы сами.
Иногда кино подразумевает, что вот это положительные персонажи, а вот это — отрицательные. И это такая нелепость — людей не бывает положительных или отрицательных.
Кто-то умный сказал: «Главное заблуждение человечества в том, что оно думает, что рождено для счастья».
Я очень люблю людей, которые глубоко мыслят, пытаются добраться до существа жизни человеческого духа.
Об актерстве
В «Дуэлянте» у меня было очень много внутренней, инстинктивной работы. Я даже не помню, как это происходило. Это был кусок жизни. Я входил в декорацию, попадал в этот мир, встречался с партнерами, которые были преображены совершенно, и начинал искать эти все подробности внутри себя. Потому что все мы должны были быть убедительными. И этот процесс продолжается до сих пор.
В кино ты не можешь контролировать, как ты это сделал. Я не знаю. Мы о чем-то договариваемся во время съемок, что-то пробуем, репетируем, а потом хлопает хлопушка, и вот с этим звуком удара хлопушки появляется другое время и другое пространство. И часто это происходит через сознательное — к бессознательному.
В этом ведь и есть интерес моей работы — залезть куда-то внутрь себя, глубоко-глубоко. Я должен максимально попытаться приблизиться к тому человеку, который написан. Как-то его подселить в себя, сделать так, чтобы ему было там комфортно. И он мог управлять твоими руками, мыслями.
О смерти
Это, наверное, почетно, умереть на съемочной площадке.
В последний момент своей жизни человек должен проявить самые величайшие свои качества. Это величайшие секунды открытия человека и его личности. Вот что такое выстрел.
Во время съемок «Дуэлянта» я понял, что я каждый день только о смерти и думаю. Только так можно добиться сопереживания от зрителя. Ты должен быть наполнен этими смыслами. Это и возбуждает, и успокаивает одновременно.
О дуэлях
Иногда это неплохо, наверное, было бы, вызвать кого-то на дуэль. Мы ведь с детства хотим кого-то вызвать. Сидим и думаем, как бы это сделать. У меня дуэль вообще не прекращается никогда, она идет постоянно, правда, без оружия и, прежде всего, с самим собой.
Дуэли идут у всех и со всеми. Просто какие-то заканчиваются кроваво, а какие-то — возрождением.
Изобразить выстрел нельзя. В твоем организме что-то должно произойти, то, что мы не можем зафиксировать. Это идет откуда-то изнутри, куда ты получаешь пулю.
В какой-то момент, когда на тебя направлено дуло пистолета, ты понимаешь, что это может быть последний кадр для артиста. Настолько все это близко и страшно.
Юлия Пересильд и Владимир Машков в фильме Алексея Учителя «Край»
Владимир Машков в фильме Николая Лебедева «Экипаж»
Владимир Машков в сериале «Григорий Р.» и фильме «Распутин» (2011 г.)