На следующей неделе в прокат выйдет, пожалуй, самый ожидаемый кинопроект этого года — фильм «Дуэлянт», главные роли в котором исполнили Петр Федоров и Владимир Машков, срежиссировал Алексей Мизгирев, а спродюссировали Александр Роднянский и Сергей Мелькумов.
Фото: Геннадий Авраменко и фотоагентства
Posta-Magazine был
на светской премьере фильма и рассказывает, почему на него стоит сходить.
Несколько мрачноватый Петербург образца 1860 года. Над головой нависли тучи, а с неба, не прекращая, льет дождь. В кадре появляется мужчина. Это, как мы узнаем позже, отставной офицер Яковлев, который стреляется на дуэлях по договоренности. Точнее, за деньги. В общем, это самый настоящий киллер, только с дворянским титулом и драматическим прошлым. Потому что злодеями (в данном случае, киллерами) люди просто так не становятся. Это происходит из-за страданий, которые они перенесли. Вот и с Яковлевым все не так просто, как может показаться на первый взгляд.
«Дуэлянт» — это такое приключенческое и очень мужское кино с элементами триллера, мистики и мелодрамы, в ее основе — дуэль, ритуал защиты чести, с присущим ему жесткими правилами и порядками. И Санкт-Петербург в нем удивительно красив, со всеми своим дворцами и дворянами, пусть они и мокнут постоянно под дождем.


«Нескромно так говорить, но фильм во многом уникален. Во-первых, это особая, свежая, ни на что не похожая история. Она сочетает в себе основу классической русской литературы и приключенческий жанр, столь характерный для европейской литературы 19 века, — рассказывает о своем детище Александр Роднянский. — Говоря проще — это произведение Дюма в декорациях романов Достоевского и с характерами Лермонтова».
Актерский состав «Дуэлянта» более чем звездный. В главных ролях — Петр Федоров (Яковлев) и Владимир Машков (граф Беклемишев), в остальных — Сергей Гармаш, Юрий Колокольников, Александр Яценко, а также Павел Табаков и Мартин Вуттке. В женских ролях отметились Юлия Хлынина и Франциска Петри. Женского, к слову, в этом фильме совсем мало. Пара-тройка любовных сцен, одна из них — достаточно откровенная. Ну и артист Федоров, которым можно любоваться бесконечно. «Как получилось, что вы такой красивый в кадре, что затмили своей красотой барышень? Вы понимаете, что теперь прослывете самым настоящим секс-символом?» — спросили его на пресс-конференции. «Я очень горд, что вы так считаете, — нашелся актер. — Тем более, что секс я очень люблю, правда, не с собой. Так что по поводу секс-символа вам виднее».




А если серьезно, то персонаж Петра Федорова — это такой романтический русский герой. Немного Печорин, жесткий и разочарованный, которого мы застаем в момент абсолютного разочарования и опустошенности. И мы фактически наблюдаем историю его возрождения, возвращения к жизни, преображения, в котором свою роль играют и любовь, и месть.

«Роль Пете досталась очень сложная, потому что нам нужен был драматизм и ощущение мощной энергии, силы, эдакий „молодой Машков“, как мы себе говорили. Нам нужно было найти героя, способного сопротивляться и выглядеть в этом сопротивлении по меньшей мере равновесно по отношению к демоническому Машкову, — раскрывает секреты кинокухни Роднянский. — Мы выбирали из очень хороших актеров и остановились на Петре Федорове в его новой реинкарнации, измененным внешне, потому что в его милой, располагающей к себе внешности нас многое смущало и пугало. Мы сделали ему нос, изменили глаза, заставили похудеть килограммов на пятнадцать (вот, оказывается, почему он получился таким красивым, — прим. автора). И, в результате, перед нами явился новый Федоров, который в руках Мизгирева приобретает вот тот самый мощный и энергетически заряженный облик, нужный для этой роли».

Еще одна блестяще сыгранная роль — герой Владимира Машкова граф Беклемишев. Важнейший персонаж, на котором держится история. Машков умудрился сыграть эту роль так, что разница между тем, где он хороший, а где плохой, фактически не читается. Мы вроде как понимаем головой, что, наверное, герой отрицательный и даже отвратительный, но Машков играет с такой мощью, что отключает твои рецепторы своим обаянием. Тут-то и случается главный конфликт. Они оба убивают людей, оба конфликтуют с миром. Они — впервые вдвоем на экране.

Для хорошего кино надо не так уж и много — интересный сюжет, интрига, герой, которому предстоит проделать определенный путь, красивая картинка и конечно же, хорошие актеры, режиссер и продюсер. У фильма «Дуэлянт» все это, несомненно есть. Равно как и атмосфера, которой очень часто фильмам не хватает. «Дуэлянт» — очень красивое кино. Во всех смыслах. И пусть он местами напоминает британский сериал «Острые козырьки», а местами фильмы Гая Ричи -это совершенно ему не мешает. Скорее наоборот, добавляет стиля и загадочности. И только ради этого стоит сходить на него в кино.

Съемочная группа фильма «Дуэлянт»

Федор Бондарчук, Паулина Андреева и Александр Роднянский

| Петр Федоров | Алексей Мизгирев с женой | 

| Егор Корешков | Максим Осадчий | 

| Илья Стюарт и Светлана Устинова | Федор Бондарчук и Паулина Андреева | 

| Алена Долецкая | Наталья Ионова | 

| Наталья Бардо и Мариус Вайсберг | Олеся Судзиловская и Сергей Дзебань | 

| Светлана Бондарчук | Дмитрий Шохин и Алиса Хазанова | 

| Марина Зудина и Павел Табаков | Юрий Кузнецов с женой | 

Франциска Петри

Аркадий Новиков с женой Надеждой

Сергей Шакуров и Сергей Мелькумов

Роман Прыгунов и Сергей Мазаев

Елизавета Боярская и Максим Матвеев

| Александр и Валерия Роднянские | Дмитрий и Алена Рудовские | 

| Ольга Сутулова и Мария Шалаева | Надежда Михалкова | 

| Ксения Собчак и Максим Виторган | Филипп Киркоров | 


| Екатерина Волкова | Алена Чехова | 

| Дарья Повереннова | Анна Банщикова | 

| Екатерина Мцитуридзе | Алена Рудовская и Мария Романова | 

| Ренат Давлетьяров и Евгения Малахова | Рената Пиотровски | 




 
                




