Авто

Авто с Яном Коомансом: эксклюзивное интервью с Валттери Боттасом, гонщиком «Формулы-1»

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

В эти выходные в Сочи состоится Гран-при России — этап «Формулы-1». Чем не повод поболтать с Валттери Боттасом из команды Mercedes-AMG Petronas Motorsport. Длинные названия, если вы не в курсе, это своего рода традиция «Формулы-1». Кстати, партнер команды — один из моих самых любимых часовых брендов IWC Schaffhausen.

Если вдруг вы не следили за новостями из мира F1, то команда Mercedes (для краткости) доминирует в этом спорте вот уже который год. Они выиграли все чемпионаты — как среди водителей, так и среди конструкторов за последние пять лет. И, похоже, собираются победить и в нынешнем сезоне. В команде целых два звездных гонщика: Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас, что и неудивительно, ведь все хотят рулить самой классной тачкой на стартовой решетке. Мне удалось пообщаться с Валттери пару дней назад, и вот что он рассказал.

Ян Кооманс: Профессия гонщика «Формулы-1» со стороны кажется сплошным удовольствием, но сколько работы в нее приходится вложить помимо самой гонки в выходные?

Валттери Боттас: Да, на самом деле, очень много нужно сделать. Иногда я посещаю завод, если нет, то мы устраиваем звонки по скайпу. Кроме того, мы каждый день тренируемся, чтобы оставаться в форме. Каждый гоночный уикенд требует масштабного планирования со всех сторон, а по прибытии на трек мы, гонщики, заняты с самого утра пятницы до вечера воскресенья. Во время сезона свободного времени особо не бывает, это точно.

— Финские гонщики очень сильно представлены в автоспорте — несоразмерно маленькому населению Финляндии, в чем, по-вашему, причина?

— Это хороший вопрос. Наверное, финский менталитет подходит для гонок. И у нас так много героев-гонщиков в прошлом, например, я сам пацаном так сильно восторгался этими бывшими чемпионами мира, что хотел добиться того же самого. Сейчас гонки — это почти национальный спорт в Финляндии.

— Финляндия также дала миру множество гонщиков ралли, думаю, благодаря тому, что в вашей стране полно идеальных дорог для этого. Что, на ваш взгляд, сложнее освоить: ралли или гонки на автомобилях с открытыми колесами?

— Сложно сказать. Для обоих видов спорта вам придется начать в очень раннем возрасте и полностью посвятить себя одному из них. Если хочешь быть самым лучшим, наверное, оба одинаково сложны. Переключаться с одного на другой очень тяжело, поскольку они очень сильно различаются. Гонщику ралли будет нелегко ездить в «Формуле-1» и наоборот.

— Что самое лучшее и самое худшее в профессии гонщика F1?

— Конечно, самое лучшее в том, что нам достаются автомобили «Формулы-1». Это самые лучшие и самые быстрые автомобили на планете, и водить их — просто невероятное удовольствие. Самое худшее для меня, пожалуй, отсутствие анонимности. Куда бы я ни пришел, люди узнают меня, и я не очень умею этим наслаждаться.

— Как вы справляетесь с перелетами в другие часовые пояса между гонками, учитывая, как важна в вашей деятельности 100-процентная физическая форма и концентрация?

— Здесь все упирается в планирование. Как с нашими тренерами по физической подготовке, так и с ответственными за организацию перелетов мы стараемся найти самое лучшее время полета, чтобы свести к минимуму отрицательное воздействие на организм. Например, прошлая гонка в Сингапуре была назначена на вечер по местному времени. Так что в этом случае мы придерживаемся европейского времени и игнорируем, когда светает и когда темнеет.

— Вы начинали свою карьеру гонщика F1 в независимой команде Williams, а затем перешли в могущественный гигант Mercedes. В чем основное различие между этими двумя мирами, помимо бюджетов?

— Размер, однозначно. Команда Mercedes-AMG Petronas Motorsport имеет несоизмеримо больше ресурсов и людей. Помимо этого, конечно, менталитет команды, которая так много побеждала и побеждает, очень сильно отличается от команды, которая много лет борется с трудностями.

— Команда Mercedes держит уже очень длительную победную серию. Как им удается сохранять такую сильную мотивацию, чтобы оставаться на вершине после стольких успехов?

— Думаю, для нас важнее всего — ставить себе собственные цели. Любая другая команда в «Формуле-1» преследует одну и ту же цель — побить нас. Нам же надо задавать собственную планку, чтобы сохранить за собой лидерство. Это командный спорт, здесь важно все, важно, насколько хорошо справляются парни на заводе — но не только. Стратегическая группа также должна идеально выполнять свою работу, то же самое касается и механиков на пит-стопах. Когда привыкаешь к победам и успеху, не хочется это терять, хочется удержаться на вершине, и эта позитивная энергия движет тебя вперед.

— На трассе «Формулы-1» в Сочи вы показывали очень хорошие результаты в прошлом. Есть идеи, почему этот трек так хорошо подходит к вашему вождению?

— Я не знаю, это странно. С первого визита на этот трек я сразу же нашел ритм, а это самое главное. И каждый раз, когда я отправляюсь туда, я продолжаю обнаруживать новые вещи, которые позволяют мне проехать еще чуточку быстрее. Сложно объяснить, почему тот или иной трек просто естественно подходит водителю лучше, чем другие, но Сочи мне правда подходит, так что я рад, что скоро отправлюсь туда.

— А другие места в России вы уже посещали, например, Москву или Санкт-Петербург?

— Нет, на самом деле, ни разу. Но надеюсь, вскоре удастся.

— Если мне не изменяет память, часовой бренд IWC Schaffhausen является спонсором команды Mercedes-AMG Petronas Motorsport еще с тех самых пор, как команда вернулась в спорт, еще даже до того, как они начали побеждать. Благодаря чему этот бренд образует такую хорошую пару с командой?

— Вы правы, это очень давнее партнерство. Я считаю, они идеально подходят друг другу, учитывая, что в нашем спорте самое главное — точность и высокие технологии с применением новейших материалов. И, конечно же, весь наш спорт подчиняется времени, это самое главное. Если ты быстрее на 0.001 секунды — ты побеждаешь. И все эти элементы видны в часах IWC. Плюс, конечно, часовое дело — это искусство, такое же, как создание быстрого болида «Формулы-1».

— Большое спасибо и удачи в эти выходные!

27 сентября 2019
Ян Кооманс для раздела Авто