Красотa

Made in Сhina: изучаем китайскую культуру через местные бьюти-бренды

Made in Сhina: изучаем китайскую культуру через местные бьюти-бренды

Китай сейчас — один из трендсеттеров в области косметики. Китайские бренды показали всему миру, что могут диктовать модные векторы развития — возьмите, например, красный цвет, один из самых важных и любимых китайцами. А в условиях пандемии китайские бренды, пожалуй, самыми первыми адаптировались к новым условиям взаимодействия с потребителем. С-beauty показывает пример остальному миру, как можно, сохраняя традиции и используя современные технологии, создать, поддержать и продвинуть свой продукт.

Некоторые, наверное, уже успели познакомиться с оригинальным представителем C-beauty — брендом Catkin. В Китае он входит в десятку самых популярных брендов декоративной косметики: 6000 торговых точек по всей стране. С 2017 года (год создания) выручка выросла в десять раз! По словам представителей марки, продают 100 тысяч помад ежемесячно. Настало время для международной̆ экспансии. Бренд уже продается в Малайзии, Вьетнаме, Таиланде, Сингапуре и России.

Catkin

Особенностью Catkin является «шинуазри» (chinoiserie — дословно «китайщина»), то есть использование мотивов и стилистических приемов средневекового китайского искусства в европейском искусстве 18 века. Покупателей это не отпугивает, значит, имеет место быть. Интересно, что каждый̆ элемент дизайна упаковки имеет определенное значение. Дикий гусь — верность, символ долгожданных вестей. Между прочим, он нарисован на почтовом гербе Китая. Журавль — символ удачи, золотые рыбки — достаток и исполнение желаний, бабочки — символ женской красоты.

Catkin

Еще один молодой китайский бренд декоративной косметики под романтичным и говорящим названием Florasis появился в 2017 году. По-китайски его название звучит как Hua Xizi: Hua означает «цветок», а Xizi — «красота», при этом само имя бренда позаимствовано из стихотворения великого китайского поэта, каллиграфа и чайного мастера 11 века Су Ши. В 2019 на платформе Tmall всего за один час (!) бренд продал косметики на 14,2 млн долларов. В том же году рост продаж составил 2000% (объем выручки — 100 млн долларов), а летом 2020 года Florasis вошел в пятерку самых продаваемых брендов в Китае.

И это неудивительно, ведь его позиционирование отвечает всем современным трендам. Во-первых, он натуральный. По заверению производителя, содержит растительные компоненты: цветы (например, пионы), фрукты и другие растения. Развивается Florasis в векторе моды на «новый китайский шик» (тот самый «шинуазри»), что выражается в яркой упаковке, а также искусной микрорезьбе на помаде и тенях — говорят, вся эта красота делается вручную. Плюс очевиден вектор на «национальную гордость», а термин china chic, по мнению китайской прессы, вообще стал словом года.

Florasis
Florasis

В продвижении бренда участвуют китайские инфлюенсеры, продается он в основном онлайн, в том числе и на AliExpress. А в 2020-м его лицом стала Дy Хуaн — китайская фoтомодель, актpиса и бывшая балерина. Она считается первой китайской фотомоделью, ставшей всемирной знаменитостью. Ду побывала на обложке парижского Vogue, а также снималась для Louis Vuitton, YSL Rive Gauche, Roberto Cavalli, Gap и Swarovski.

Примечательный факт: создатели бренда организовали сообщество Experience Officers — это группа потребителей̆, которые тестируют продукты на стадии их разработки и дают свои комментарии. Продукт не запускается в массовое производство, пока не будет на 90% одобрен сообществом!

А вот и более зрелый китайский бренд. Maogeping был придуман два десятилетия назад легендарным китайским визажистом Мао Гепэном, который очень гордится тем, что создал уникальный бренд, основанный на китайских традициях. Упаковка, внимание к деталям… Один дракон чего стоит!

Maogeping
Maogeping

Если найти время и изучить коллекции этого бренда декоративной косметики, то станет очевидно: они все отражают тот или иной исторический период Китая, черпают вдохновение из классической поэзии, картин и исторических костюмов. Кстати, макияж для участников церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр 2008 года в Пекине делал именно Мао Гепэн и его команда. У него также есть своя школа визажистов, которую окончили более 100 тысяч человек. Не перестаю удивляться и восхищаться, как интересно формируется новая китайская эстетика локальных люкс-брендов!

22 марта 2021
Анна Дычева для раздела Красотa