Десятки перевоплощений на экране, съемки у Кристофера Нолана, Гая Ричи и Николаса Виндинга Рефна. Сомневаться в том, что карьера Тома Харди в полном порядке, не приходится.
Фото: Esquire
Обладателю бесспорных талантов, британскому актеру Тому Харди сегодня исполняется 40 лет. Вспоминаем, за что мы его любим.
Зловещий Бэйн с глухим голосом и закрытым маской лицом в «Темном рыцаре: Возрождении легенды» Кристофера Нолана, немногословный Форрест Бондурант в «Самом пьяном округе в мире» Джона Хиллкоута, подлый охотник Джон Фицджеральд в «Выжившем» Алехандро Гонсалеса Иньярриту или пугающий Чарльз Бронсон, известный как самый жестокий преступник всего Соединенного Королевства, в «Бронсоне» Николаса Виндинга Рефна — одну лучшую или самую запоминающуюся среди ролей Тома Харди не так-то просто выбрать. В каждом новом фильме он убедителен, и совершенно неважно, сколько у его персонажа слов, какой процент лица виден в кадре, дерется он или просто ведет машину и разговаривает — как, например, в «Локе» Стивена Найта.
Делясь с журналом Esquire своими правилами жизни, Харди заметил: «Неважно, кто ты. Важно, что ты будешь делать дальше». Биография актера легко докажет, что для него это больше, чем припомнившийся по случаю афоризм. Родившись в семье писателя и художницы, Харди с детства знал, как и чем живет британская богема. Сам он, впрочем, вместо того, чтобы, закинув ногу на ногу, участвовать в дискуссиях об искусстве, довольно успешно познавал совсем другую жизнь, в которой были и запрещенные вещества, и даже угон «Мерседеса». В своих интервью он не раз рассказывал о том, что любовь родителей выражалась и в блестящем образовании, и в возможностях, которыми они старались его обеспечить. Но его больше привлекали наркотики и алкоголь. «Я не чувствовал ценности жизни до тех пор, пока чуть ее не потерял», — скажет Харди все тому же Esquire. |
Снова и снова отвечая на вопросы журналистов и рассказывая о своей молодости, из которой он явно помнит не все, актер не пытается заработать себе очки, представая перед читателем эдаким раскаявшимся грешником, а лишь констатирует факт. Оставить пагубные привычки в прошлом ему удалось благодаря кино и театру. Своего основного стимула Харди никогда не скрывал. Он хотел, чтобы им гордились родители и, прежде всего, писатель-отец. Теперь поводов для гордости предостаточно — стоит только взглянуть на фильмографию актера. В каждой своей роли Том Харди стремится добраться до сути и показать героя во всей его противоречивости и сложности. В пример можно привести хотя бы Айвона Лока из режиссерской работы известного сценариста Стивена Найта. Сюжет прост: Лок садится в машину и едет сквозь ночь. На протяжении почти полутора часов он будет разговаривать по телефону, решать проблемы, которых у него предостаточно, успокаивать, уговаривать, объяснять. Здесь нет ни сложных спецэффектов, ни других актеров, ни впечатляющих пейзажей. В кадре крупным планом только Харди и его умение удерживать зрительское внимание.
Другой пример — наделенный силой и жестокостью преступник Бронсон, которого он играет в фильме Николаса Виндинга Рефна. Это очередное экранное перевоплощение Харди — на этот раз лысого и усатого, накачавшегося и набравшего килограммы. Привести таких примеров можно множество. В «Рок-н-рольщике» Гая Ричи он превратится в Красавчика Боба, давно запавшего на друга из банды по имени Раз-Два, в триллере по роману Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!» — в сбежавшего агента Рикки Тарра, в сериале «Табу», еще одном проекте Стивена Найта с участием Харди, — в сурового авантюриста Джеймса Делейни, который возвращается в Лондон первой половины XIX века после долгих лет отсутствия. Не говоря уже о безумном волке-одиночке Макса Рокатански из придуманного Джорджем Миллером мира. К его роли Том Харди еще вернется. |
Возможность играть для Харди — абсолют. И пока на экране он меняет обличья, в жизни Том Харди остается Томом Харди: не пытающимся замолчать свое прошлое актером, мужем, отцом и большим любителем собак.