До 18 декабря сервис Amediateka раз в неделю открывает доступ к двум новым эпизодам сериала «Девушка по вызову»: шесть из них к сегодняшнему дню уже успели выйти. Рассказываем, почему стоит обратить на него внимание.
Еще более откровенный и сложносочиненный, чем первый, второй сезон — всесторонний взгляд на мир эскорта, политики и личных кризисов.
Второй сезон «Девушки по вызову» стал закономерным продолжением прошлогоднего успеха первого. Стивен Содерберг — режиссер одноименного фильма с Сашей Грей в главной роли, по мотивам которого и был придуман телепроект, — занял место продюсера, а заботу о сюжете доверил Лоджу Керригану и Эми Сеймец. В первом сезоне «Девушки по вызову» не лишенная талантов студентка юридического факультета по имени Кристина приходит к мысли о том, что карьера и перспективы — это хорошо, но деньги не помешали бы уже сейчас. Ее подруга, как выясняется, работает в эскорте. И вот Кристина уже превращается в Челси и шагает в узком платье по длинному коридору отеля. История отдельно взятой двойной жизни быстро перестает быть частной: слишком много в ней параллелей с миром больших денег и большой власти.
Во втором сезоне их еще больше. И хоть стилистически он становится полноценным продолжением первого, сюжетно с историей Кристины-Челси никак не связан. Более того, основных линий здесь две. У каждой свой режиссер и свои серии, чередующиеся друг с другом. Лодж Керриган отвечает за историю Эрики и Анны, Эми Сеймец — Брии.
Даже если посмотреть всего по одному эпизоду, станет ясно, что они сильно отличаются друг от друга и драматургически, и образно, и даже попросту по месту действия. Эрика и Анна живут в Вашингтоне, Брия же — из Нью-Мехико. Так в кадре, с одной стороны, появляются бесконечные дорогие и безликие отельные номера, необжитые кабинеты и квартиры, безлюдные рестораны с обязательными бокалами вина на столе. Все это вполне укладывается в стилистику первого сезона, лишь подчеркивая отчужденность главных героинь. С другой же, играя на контрастах, возникают впечатляющие пейзажи горного штата, где жизнь совсем не похожа на вашингтонские будни. То же происходит и с сюжетом.
В истории, которую снимает Керриган, Анна работает в эскорте, а ее новая подруга Эрика занимает не последнюю должность в Республиканской партии. Как и Фрэнк Андервуд из «Карточного домика» (параллель довольно очевидная, но оттого не менее уместная), она точно знает, что, кому и когда нужно сказать, чтобы добиться желаемого. Не боясь врагов, но стремительно их наживая, она использует компромат, добытый Анной непосредственно на работе, а заодно налаживает с ней личный контакт. Эта сюжетная линия пропитана откровенностью и еще более физиологична, чем и без того наполненный сексом первый сезон. Обнаженные тела здесь рифмуются с пустынными комнатами, в которых как будто никто не живет. «Как давно ты сюда переехала?» — спрашивает Анна Эрику, оказываясь в ее квартире. Оказывается, что шесть лет назад, чего совсем не скажешь по голым стенам, пустым полкам и аккуратно развешенным в гардеробной рубашкам.
Эта нейтральность, превращающая пространства во впечатляющие объекты из интерьерного журнала, свойственна всем местам, где разворачивается действие, — будь то дом, холл отеля, офис, кафе или ресторан. И только рисунки Эгона Шиле, мелькающие на стене кабинета за спиной одного из второстепенных героев, напоминают, что перед нами не машины в дорогих костюмах и идеально сидящих платьях, а люди. Эти люди при всей своей внешней отчужденности одержимы страстями. Когда при первом знакомстве Эрика спросит, зачем Анне сливать компромат на своего клиента, приносящего ей стабильный доход, она скажет коротко и весьма точно: «Он мизогин и сраное ничтожество. Он должен поплатиться». Стоит ли говорить, что до этого в ответ на очередное его оскорбление она не повела и бровью. Грязный секс и грязная политика — сочетание не новое, но оттого не менее захватывающее. Здесь все — игра. И признание в чувствах вполне может обернуться холодным расчетом.
Часть сериала, за которую отвечает Эми Сеймец, совсем иная. Еще недавно у Брии были другое имя, свой дом и стройный ряд платьев-футляров в гардеробе. Правда, к ним прилагался таинственный муж-мафиози, замешанный в противозаконных делах. Решив дать показания против него, Брия поставила на той жизни крест. Теперь она работает на заводе, носит некрасивые кофты и пытается совладать с бытом и падчерицей, которая только кричит и матерится, не особенно вникая в причины стремительных перемен. Логика Брии, когда-то работавшей в эскорте, предельно ясна. Она не собирается проводить в этом захолустье всю жизнь, общаясь с одним лишь федеральным маршалом и заучивая свою легенду. Предприимчивая и бескомпромиссная, она знает, что нужно делать, когда хочешь заработать денег, а убирать дом, мыть посуду и готовить ужин совсем не планируешь. Но при всей готовности Брии к решительным действиям откровенности в этом сюжете гораздо меньше. Он развивается постепенно, медленнее, чем хотелось бы даже самой героине, ведь всё — и, в том числе, карьеру девушки из эскорта — приходится начинать с нуля.
Разные, но дополняющие друг друга, эти две линии делают новый сезон «Девушки по вызову» не конкурентом сериалов про секс и политику, но сложносочиненным высказыванием. В том числе и о природе зрительского восприятия. Еженедельно на канале Starz выходят две серии, по одной на каждый сюжет: продюсер Содерберг и режиссеры Керриган и Сеймец выдают удовольствие порционно.