Механизмы

Машина для русской зимы

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг.
Главный критерий — гарантия качества, от которой, в случае с механизмами, иногда зависит очень многое.

В России зима —
одна из немногих стабильных вещей.

К счастью, она приходит раз в год. К несчастью, длится она почти год.

Все это время русские терпят снег, лед и какую-то непонятную субстанцию между снегом и льдом. Особенно сильно это усложняет жизнь, если вы водите машину. Скользкие и грязные дороги радуют разве что владельцев моек. Чтобы пережить зиму, при покупке машины стоит помнить несколько вещей. На какой машине предпочел бы ездить зимой я?

В российских условиях трудно игнорировать преимущества полного привода. С хорошей тягой вы вряд ли застрянете, а значит, не будете в ежедневном режиме работать лопатой. Также по снегу весело ездить на заднеприводных машинах, когда машину заносит из стороны в сторону. Но если вы просто хотите проехать из точки А в точку Б — это очень быстро перестает быть весело. А после сильного ночного снегопада вам придется серьезно поработать, чтобы отправиться в путь. И наконец переднеприводные машины имеют большую силу сцепления колес по сравнению с их заднеприводными кузенами, но на них не так интересно ездить. Для меня идеальный зимний автомобиль — полноприводный, с высоким просветом, большим мощным двигателем. Ну и хорошим интерьером и экстерьером.

Как оказалось, Audi выпустил новый S6.
Проходит ли он по всем критериям?

«Фишка S6 2012 года — новейший 8-цилиндровый двигатель V8 с турбонаддувом и прямым впрыском топлива»

«…а также полноприводной трансмиссией Quattro 6 поколения»

Для начала, у этого автомобиля бесспорно самая известная в мире полноприводная система: Quattro. Это постоянная полноприводная система, которая одновременно приводит в действие все 4 колеса, используя несколько дифференциалов, чтобы распределять крутящий момент между 4 колесами. Кстати, первая Audi, в которой была использована система «Quattro» называлась… «Quattro». Она была выпущена в 1980 году и стала настоящей революцией. Сейчас те машины называют «Ur-Quattro», где Ur негласно переводится как «древний». S6 — это уже шестое поколение Кватро.

Как вы знаете, «S» в S6 значит «спорт», то есть: более мощный двигатель, улучшенный интерьер и некоторые маленькие визуальные изменения в экстерьере, которых нет у A6 и которые придают автомобилю дополнительный лоск. В стандартную модель также входит адаптивная пневматическая подвеска, которая обещает вам приятную поездку. S6 доступен в виде седана и универсала. «Avant» на языке Audi звучит куда интереснее: у обоих автомобилей одинаково просторный интерьер, но у Avant куда больше места сзади — там спокойно уместится семейка сенбернаров.

Стоит отметить особо, что S6 оснащен новым четырехлитровым двигателем TFSI V8 и двумя гибридными турбонагнетателями. В комплектацию также включена технология Audi под названием FSI, которая позволяет экономить топливо, при этом увеличивая мощность — благодаря впрыску топлива напрямую в цилиндр. Этот двигатель заменил предыдущую модель V10, родственницу Lamborghini, увы, недостаточно экономичную. После того, как стандарты по выбросам во всем мире стали более жесткими, а топливо — более дорогим, мы все чаще видим, как большие безнаддувные двигатели заменяются на более компактные двигатели с турбонаддувом. Немецкие конкуренты Audi — BMW и Mercedes — идут таким же путем.

Новый двигатель мощностью 420 лошадиных сил показывает лучшие результаты, чем старый 450hp V10, и при этом потребляет на 25% меньше бензина. Если вы задаетесь вопросом, как 420 может превосходить 450, ответ — крутящий момент. Благодаря турбокомпрессорам новый двигатель производит больше энергии при меньшей скорости двигателя, что очень важно для разгона автомобиля. Единственная жертва — это звук мотора. Новый V8 звучит хорошо, но ему не сравниться с симфонией старого V10. За прогресс все-таки приходится платить. Зато в нынешнем двигателе использованы новые интересные технологии. Например, если условия позволяют, можно использовать 4 из 8 цилиндров, чтобы экономить топливо. В следующем RS6 также ожидается слегка модифицированная версия двигателя, и его мощность будет серьезно превышать 500 лошадиных сил.

Под стать новому двигателю — новая коробка передач: 7-скоростная «S-tronic». Это в сущности механическая коробка передач, которая управляется автоматически, используя два диска сцепления. Чтобы избежать головной боли, вам нужно всего лишь знать, что передачи переключаются невероятно быстро, но очень плавно. Вы можете переключить коробку передач в режим «D», или можете выбирать передачи при помощи переключателей, расположенных за рулем. Это впечатляющая технология, которая соединяет в себе преимущества механической и автоматической коробки передач.

S6 разгоняется до 100 км в час меньше чем за 5 секунд. Его скорость ограничена компьютером до 250 км в час. Думаю, мы все согласимся, что в снегу и пробках мы вряд ли сможем это проверить, но приятно знать, что такая мощь возможна. Она могла бы пригодиться, скажем, на немецком автобане, не имеющем ограничений по скорости.

Audi установила в S6 мощные тормоза, так что с торможением проблем не будет. При желании вам могут установить углеводно-керамические тормоза, вдохновленные гоночными образцами. Они стоят состояние и при полном нажатии на тормоза заставляют глаза вылезать из орбит. Иными словами, они стоят каждой вложенной в них копейки.
Хотя Audi несомненно широко славится своей Quattro, их немецкие конкуренты в последнее время тоже немало внимания уделяли разработкам полноприводных систем.

У BMW она называется X-drive, у Mercedes, соответственно, 4matic, обе системы предлагаются в качестве дополнительной опции на многих моделях, так же как и Quattro на моделях Audi.

Пожалуй, серьезную конкуренцию конкретно S6 могут составить
BMW 550xi и Mercedes E500 4matic. Они сопоставимы по качеству и 
просторности салона, но больше ориентируются на комфортабельность,
в то время как Audi в чем-то претендует на спортивность. Так или иначе, с любой из этих моделей вполне можно жить долго и счастливо.

«В последние годы BMW серьезно подняли уровень своего полного привода Xdrive»

«E-class превосходно подходит для дальних дистанций, будучи одновременно скоростным и комфортабельным»

«G37 — отличный выбор по соотношению цена-качество.
Она быстра и надежна, даже если ей не всегда оборачиваются в след»

Конечно, вовсе необязательно закупаться только немецкими брендами. Например, некоторые автомобили класса люкс родом из Азии щеголяют такими показателями надежности, о которых немцы могут только мечтать. На мой субъективный взгляд автолюбителя им, пожалуй, немного не хватает эмоциональности или атмосферы. Зато у них есть и свои преимущества, на которые трудно закрыть глаза.

Возвращаясь к зимней теме, из не-немецких автомобилей я бы скорее всего предпочел Infinity G37x. Ее шестицилиндровый двигатель V6 восхитительно звучит и выдает далеко за 300 л.с. И хотя интерьер не настолько «элитный», как у моделей, обсуждавшихся ранее, в нем все-таки приятно находиться. К тому же, G37x ощутимо дешевле.

Полный привод и мощный мотор…
С ними я почти рад русской зиме. Почти.

13 декабря 2011
Ян Кооманс для раздела Механизмы