Идеальных машин не бывает. Но если оценивать автомобиль в баллах по каждому аспекту и по определенным категориям, сомневаюсь, что в мире есть другая машина, способная обойти Bentley Continental GT V8 S.
Фото: Jan Coomans
Есть немало доводов
в пользу того, что это, вероятно, лучшая машина, которую когда либо создавали в Bentley…
Не могу говорить за других, но я лично автомобильные рецензии рассматриваю исключительно как развлекательное чтиво. Включая те, которые я сам пишу, поскольку — хотя стоит признать, что написание чертовой статьи — это целое задание, в конечном итоге я просто люблю ездить на разных машинах.
Посмотрим правде в глаза, большинство из вас и так уже знает, какую машину вам хотелось бы купить следующей. Я про себя уж точно знаю, и невежливо было бы считать моих читателей более рациональными, нежели я сам. Машины, особенно из разряда без нужды быстрых и дорогих, — выбираются не разумом, а чистыми эмоциями. Так что когда какой-нибудь нудный автомобильный журналист пишет гадости о вашей любимой машине, ну чего уж там — он просто сам не понимает, о чем говорит. И никто на свете, а журналисты и подавно, не верит в существование абсолютно непредвзятого отзыва. Что напишут о новом авто, чаще всего зависит от того, насколько именно этому автору понравилась именно эта машина. И ровно ли он дышит к данному бренду и его философии.
Так что ради объективности я должен заранее отметить, что мне никогда особо не нравились Bentley. Это просто не мой тип автомобилей. Так мне всегда казалось. У каждого из нас свои особенные индивидуальные пристрастия, и мои вкусы редко совпадали с автомобилями Bentley или теми, кто на них ездит. К чему я веду? К тому, что моя оценка Bentley Continental GT V8 S после недельного тест-драйва — уж точно объективна. Никаких «охов и вздохов» по поводу этой марки ранее я не испытывал. Так вот, повторюсь: есть немало доводов в пользу того, что это, вероятно, лучшая машина, которую в Bentley когда-либо создавали!
Bentley Continental GT V8 S на московских дорогах — невероятно разумное решение по очень многим причинам. Если вам доступна его цена — то полный вперед.
Пусть в это нелегко поверить, но Continental GT существует с далекого 2003 года. Это был первый Bentley, созданный в рамках новой бренд-философии Volkswagen — и она сработала удачно, здесь сомнений быть не может. Практически в одиночку Continental GT поднял объемы продаж на рекордные высоты в долгой истории Bentley и породил огромное количество новых покупателей марки.
Сложно переоценить достижения компании Bentley в формировании свежего восприятия своего бренда — от консервативного ретро к спортивному шику. Да, столь незавидная изначальная репутация Bentley — это, конечно, историческая ошибка. Ведь в 1920–1930-х годах состоятельные британские автолюбители, объединившиеся в известную группу под названием Bentley Boys, были очень успешными гонщиками, на счету которых, в частности, четыре подряд убедительные победы Bentley в гонке «24 часа Ле-Мана». Великая депрессия в конечном итоге потопила Bentley Motors Ltd, и последующие 60 с чем-то лет они влачили существование, находясь в собственности у Rolls-Royce. Почти все это время технические отличия между «роллс-ройсом» и «бентли» сводились максимум к решетке радиатора и значку. Однако Rolls-Royce предназначался для людей, которые предпочитают быть пассажирами, в то время как Bentley — для тех, кто хотел рулить сам. По крайней мере, частично дух Bentley сохранился благодаря этому, даже если сами машины не обязательно оправдывали эти ожидания.
Вы можете различить эти две машины, где Bentley и где Rolls-Royce?
Некоторые могут заявить, что Rolls-Royce под другим значком — это не так уж и плохо по сравнению с Bentley, состоящим из частей производства группы Volkswagen. Я и сам, каюсь, поднимал этот вопрос однажды. Но давайте начистоту: на дворе XXI век, и автомобиль представляет собой больше, чем сумму слагаемых. VW уже поразил нас такими достижениями, как создание Bugatti Veyron и производство Lamborghini, которые перестали ломаться каждые семь с половиной минут. Они вообще перестали это делать! Другими словами, мой ответ снобам такой: если вы как компания в состоянии сохранить дух и стиль определенной эпохи в истории британского автомобилестроения, используя для этого современные высокотехнологичные компоненты, — тем лучше!
История переезда самых известных автомобильных брендов Великобритании в Германию довольно интересна сама по себе, если вы любите мыльные оперы. Когда Rolls-Royce Motors, включая бренд Bentley, выставили на продажу в 1998 году, самым очевидным покупателем была BMW — они и так уже поставляли сюда двигатели и другие части. Однако в игру включился Volkswagen и обошел BMW, предложив на 90 миллионов фунтов больше. Этим бы все и закончилось, если бы не тот факт, что покупка Rolls-Royce Motors давала покупателю только знаменитый роллс-ройсовский силуэт радиаторной решетки и фигурку на капоте. Права на логотип и название Rolls-Royce, оказывается, были зарегистрированы за совершенно другой компанией Rolls-Royce, производящей авиационные двигатели. Учитывая, что BMW могли в любой момент, не уведомляя заранее, прекратить поставки двигателей, пришлось найти компромисс: за Volkswagen Group остается бренд Bentley, который так или иначе лучше всего продавался, а BMW получает контроль над Rolls-Royce.
Модель, на которой я ездил — Continental GT V8 S, 4-литровый турбодвигатель V8 на 528 лошадиных сил и 8-скоростная автоматическая коробка передач.
Если вдруг вы еще не умерли со скуки, позвольте-таки приступить к рассказу о самой машине. Итак, Bentley Continental GT V8 S. Модель, на которой ездил я, — Continental GT V8 S, у которой менее крупный 4-литровый турбодвигатель V8 на 528 лошадиных сил и 8-скоростная автоматическая коробка передач. По сути это тот же мотор и трансмиссия, что и в последних моделях RS6 и RS7 от Audi, хотя я обычно предпочитаю притворяться, что RS7 не существует, слишком уж на нее страшно смотреть. Так или иначе, это очень внушительный блок, пусть даже его несколько урезали в данном случае, чтобы получилось чуть меньше мощности, чем в Audi. Зачем? Я думаю, Bentley не хотели, чтобы эта модель конкурировала с Continental GT с его 6-литровым двигателем W12 с турбонаддувом. И хотя W12 теперь выжимает до 590 лошадиных, я бы сказал, что V8 — более приятный двигатель. Намного современнее, однозначно приятнее звучит, а также чуть легче. Audi на некоторых своих моделях уже докрутила этот мотор до 605 лошадиных сил, чтобы он мог выдать всю мощь, какая потребуется Bentley. Конечно, 12 цилиндров краше смотрятся на бумаге, и я понимаю, зачем они держат этот мотор в линейке. Но если вы спросите меня, то в вашем Continental GT вам нужен именно V8 S. Если вам уж очень хочется побольше мощности, что ж, мы в курсе, что этот двигатель вполне может ее выдать. Если вы не боитесь аннулировать гарантию на новую дорогую игрушку, то наверняка есть компании, способные высвободить лишнюю силу. Я бы, само собой, не стал это рекомендовать, машина и так уже достаточно шустрая, но все-таки предпочел бы этот вариант покупке старой версии W12.
Легких Bentley не бывает, и этот не стал исключением при своих почти 2300 кг. Но вот что я точно не ожидал, так это то, что во время езды авто не кажется тяжелым! Вероятно, на гоночной трассе вы почувствовали бы этот вес, но мы же не говорим о гонках и Bentley. У них совсем другие задачи. Для своего веса V8 S впечатляет своей скоростью на прямой линии и не теряет сцепления на своем полном приводе. В реальном мире очень немногие машины смогут составить ему конкуренцию, если вы стоите первым перед красным светофором. Для сравнения: что-нибудь вроде BMW M5 безнадежно потеряет сцепление, прежде чем лампочка ПБС перестанет мигать у нее на приборной панели, в то время как Bentley уже давно исчезнет из виду. Ревет «бентлиевский» V8 глубоким и довольно сердитым голосом, от которого маленькие дети могут в страхе разбежаться по кустам, так что вблизи школ, пожалуйста, поосторожнее с педалью газа.
Ревет «бентлиевский» V8 глубоким и довольно сердитым голосом, от которого маленькие дети могут в страхе разбежаться по кустам, так что вблизи школ, пожалуйста, поосторожнее с педалью газа.
Благодаря хитрой системе выхлопных клапанов Bentley может звучать как сдержанно искушенный, так и злобно буйный. Но кнопки для переключения между двумя вариантами нет, это контролирует компьютер, запрограммированный так, чтобы соответствовать характеру машины. Мне это даже нравится. И без того слишком много кнопок в сегодняшних машинах, и Bentley однозначно не нужна еще одна для более громкого выхлопа, это было бы неправильно. Нет здесь и кнопки для отключения ПБС — тоже абсолютно верное решение. Единственная доступная опция — «спортивный» режим трансмиссии, она становится более отзывчивой и переключается быстрее. Мне очень понравилось ездить на спортивном режиме, это по-прежнему вполне нормальное вождение, но с более быстрой реакцией на манипуляции педалью. Большая, тяжелая, c мощным мотором машина вполне ожидаемо прожорлива. К счастью, Bentley поставил ей топливный бак на 90 литров, так что дальность пробега получается достаточно приличная. Но не забывайте: как только вы даете на такой тачке полный газ, кто-нибудь из нефтяного сектора получает рождественский бонус побольше. Тем не менее — в целом — я бы назвал это взаимовыгодной ситуацией.
Кстати, о выгоде. Опциональные углекерамические тормоза — это просто фантастика. Пожалуй, хорошие тормоза для меня значат не меньший кайф, чем хороший двигатель. Когда тебе доступна мощная тормозная способность, это придает уверенности. Отклик педали также отменный, очень напоминает тормозную педаль Porsche 911, что само по себе изумительно, учитывая размер и вес этой машины. Понятно, что сами по себе тормоза огромны — положите такой диск на газон, и туда как раз можно будет сажать вертолет. Конечно, это дорогая опция, но при ценовом уровне самой машины… просто поставьте галочку.
Опциональные углекерамические тормоза — фантастика. Пожалуй, хорошие тормоза для меня значат не меньший кайф, чем хороший двигатель.
Описать салон Continental GT можно одним словом — «кожа». Кожей обтянуто практически все сверху донизу, и это действительно приятное ощущение. Особенно хочется отметить: это одна из немногих машин, где я смог с комфортом опереться правой коленкой в бок средней консоли. Издержки высокого роста. В большинстве машин, даже очень дорогих, предусмотрена острая кромка прямо там, где должна быть моя коленка, и в дальних поездках она начинает болеть. Bentley — исключение, большое спасибо. В этой машине я узнал и другие вещи, малозначащие для большинства людей. Например, что радио Rock FM в Москве действительно ужасно ловится. Я-то думал, что виновата антенна в моих машинах, но поскольку ужасно ловится даже в Bentley, то, должно быть, у них просто плохое вещательное оборудование. Такая вот у меня работа — каждый день узнаешь что-то новое.
Описать салон Continental GT можно одним словом — «кожа».
Покатавшись на Bentley пару дней, я вполне понимаю людей, которые готовы купить такую машину ради удобства и комфорта. Она делает все, что вы только можете от нее пожелать, — и делает она это со стилем. Пусть это не совсем тот стиль, который привлекает меня в 35 лет, но кто знает, вдруг я дорасту до него. А вот мой стиль вождения, я заметил, несколько подстраивается под автомобиль. Вообще-то я обычный европеец и горжусь тем, что соблюдаю дорожный этикет, но в этой машине какие-то моменты, кажется, отнимают у тебя больше времени, чем обычно. Судите сами: почти все соседи на дороге, когда видят тебя на этой машине, усиленно стараются свернуть с твоего пути. В итоге выходит — быстрее и лучше просто проехать вперед, нежели ждать и махать им, убеждая, что действительно хочешь их пропустить. Поверьте, я пробовал. И даже парочка пешеходов крайне неохотно переходили дорогу, завидев меня, даже когда я приостановливался, моргал фарами и вежливо махал им рукой. Спустя какое-то время ты неминуемо приходишь к выводу, что лучше никого не сбивать с толку и ехать так, как делают большинство других водителей за рулем Bentley в Москве. Единственное, что я уж точно никогда не перейму — так это не пойми какой «стиль» парковки своих Bentley, который практикуют многие обладатели этих машин в российской столице. Но у нас с вами разговор, конечно, не об этом.
С точки зрения вождения это кайфовый автомобиль, особенно если вы выберете версию V8 S. Она много обещает, но и четко отвечает за свои слова.
Мне очень нелегко дать окончательную оценку такой машине. Очень уж много факторов надо принять во внимание. Если рассматривать ее как механизм, то его возможности действительно впечатляют. Если как предмет роскоши — здесь использованы красивые и эксклюзивные материалы, оправдывающие ценник. С точки зрения вождения это кайфовый автомобиль, особенно если вы выберете версию V8 S. Она много обещает, но и выполняет эти обещания, если только вы не купите какую-нибудь глупость вроде версии GT3-R. Борца сумо можно переодеть кикбоксером, но он не будет себя вести как кикбоксер. Модель Bentley Continental GT V8 S честно заявляет, что она делает и чего не делает — это уже немало в наш век маркетинга. Идеальных машин не бывает, но если оценивать автомобиль в баллах по каждому аспекту в равновзвешенных категориях… Я сомневаюсь, что в мире есть другая машина, способная обойти эту.
Детали от Posta-Magazine:
Больше информации у официального дилера Bentley — «Авилон»:
Москва, Волгоградский проспект, 41
E-mail: info@bentley-avilon.ru
http://avilon-aura.ru/