Как только я узнала, что до 7 марта в бутиках Lancel работает французский мастер по персонификации изделий, то поняла, что место для покупки подарков найдено.
Одно дело — просто купить красивую сумку. Приятно? Да!
Но ведь так хочется, чтобы подарок был именно от Тебя, особенный и уникальный.
Я всегда знала, что нанесение инициалов на кожаные изделия — фишка французских модных домов, таких как Hermes, Louis Vuitton или Goyard. Но сегодня я впервые в жизни увидела, как же это делается, от начала до конца, в московском бутике французской (конечно!) марки Lancel. На первом этаже, справа от входа, обаятельный француз по имени Франк Руссо творит чудеса. Я сначала минут двадцать смотрела будто заколдованная, как он стучит золотистыми молоточками, отбивая кожу, наносит на золотую или серебристую фольгу инициалы, и все это так стремительно. Обманное ощущение простоты мне знакомо — со стороны многие вещи кажутся очень простыми в исполнении, пока не попробуешь и не поймешь, какой это труд и сколько умений и знаний он требует. Решено — пойду выбирать сумку, сначала для мамы.
Photo Jan Coomans
Первое, что понравилось мгновенно, — только что выставленные в витрине две модели Dalidol Limited, черного и слоновой кости цветов, с хулиганской «велосипедной» цепью. Оказалось, это вещи из лимитированной коллекции. Красиво и почти ко всему подходит, но… мама не оценит, ей бы что-то повместительнее. L`Angele светло-коньячного оттенка или шоколадного, вот это абсолютно мамино, ей точно понравится. Минут 15 ношу сумку к зеркалу и обратно, пытаясь выбрать оттенок, склоняюсь в сторону более светлого — так хочется весны и лета, чего-то яркого и прекрасного. Уверена, маме этого хочется не меньше… Возвращаюсь к Франку, который одобрительно кивает, видя мой выбор. C`est bon!
И вот здесь-то начинается самое главное. Франк просит меня назвать мамины инициалы, поворачивается к своему волшебному сундуку и… я вижу золотые буквы, в огромном количестве, разных размеров и написаний. Мы вместе выбираем шрифт, и Франк начинает вытаскивать золотистые молоточки, один за другим, всего их три — на конце каждого молоточка — определенная буква. Он заполняет «буквами» большой молоток и опускает его в специальную печку. Потом остужает нагретый металл о специальную губку, а я завороженно слежу за процессом, как слышится приятное шипение от губки и поднимается пар.
Золотая печать готова, ее обмакивают в выбранную мною золотую фольгу и, наконец, прикладывают к сумке! Буквально 3 минуты — и на сумке красуются нужные мне инициалы. Подсматриваю у Франка молоточки изящной формы — в виде сердечек разных размеров — и прошу добавить рядом с буквами маленькое сердечко. Знаете, какая теперь самая большая опасность? Выдержать до 8 марта и не показать эту прелесть маме раньше праздника, иногда у меня такое случалось…
Процесс персонификации настолько меня затягивает, что я задерживаюсь у столика Франка подольше. Вижу рядом ровные куски из кожи разных цветов и фактур и спрашиваю, для чего они? Оказывается, он придумал делать из них маленькие и очень элегантные кошельки. Выбираю два куска кожи — внутри хочу белый, а снаружи — ярко-синий, опять же с тоской о лете. Франк на моих глазах склеивает их и спрашивает, каким цветом я хочу покрасить внешние стороны. Выбираю более темный оттенок синего и наблюдаю за его работой. Без ниток и иголок, а всего лишь с помощью разного типа молоточков, Франк моментально «складывает» мною придуманный кошелек и спрашивает, как его подписать. Серебристая изящная надпись с моим именем появляется на внутренней стороне кошелька буквально через пять минут. Пока не решила, для чего буду его использовать, но уже знаю, в какую сумку положу — в одну из моих любимых, ярко оранжевого цвета из кожи крокодила.
Все, что сегодня со мной происходило, можно назвать парой приятных мелочей, но ведь, как известно, именно из подобных деталей и складывается наше ощущение жизни. Настроение великолепное, хочется продолжить день во французской манере — едем обедать салатами, розе и десертами!
Posta da VIP рекомендует:
Загляните 5 марта в бутик Lancel в ГУМе, а 6 и 7 марта — на Большой Дмитровке, 13, чтобы увидеть работу одного из десяти (!) лучших мастеров Франции по художественной обработки кожаных изделий, которые передают свое мастерство из поколения в поколение. Эта профессия требует большой точности, внимания к мельчайшим деталям, мастерства и глубоких знаний истории.