Стиль жизни

Бизнес: Секреты успеха от владельца Van der Bauwede

Конкуренция на рынке часов и ювелирных украшений в Швейцарии превышает все мыслимые масштабы. Но необычной марке родом из Фландрии Van Der Bauwede удалось добиться потрясающих успехов.

Известный во Фландрии часовщик Алексис Ван дер Бауде

работал с механизмами на огромных часах в городских башнях, а по вечерам, в качестве хобби, изготавливал легкие наручные часы.

Сегодня марка переехала в Швейцарию, открыла бутики во многих городах мира (в том числе и в Москве, на Петровке) и обзавелась поклонниками своего фирменного стиля. Нынешний владелец Максенс Ван дер Бауде, прекрасно разбирающийся в тонкостях часового искусства и бизнеса, поделился с Posta секретами успеха.

1. Работа в команде

Часто понимаешь, что намного проще и быстрее сделать все самому, чем объяснять другим. Но надо учиться гибкости и делегированию. Команда — это самое главное в любом бизнесе.

2. Спонтанность

Должна быть четкая стратегия маркетинга, вашей манеры общаться, корпоративной культуры, стиля бренда. Должен быть ваш характер, что-то прочное и узнаваемое, но в то же время обязательно присутствует момент спонтанности. Нельзя полностью просчитать успех. Песни Леди Гагы не всегда будут фантастичны: сначала 5, 10, 15 хитов подряд, но на 25-ой попытке может быть провал. Важно не останавливаться и идти дальше.

3. Своевременность

Иногда у вас может появиться продукт, которому вы «не доверяете», но нужно просто найти для него нужное время.

Какое-то время назад мы создали продукт — я не буду его называть — основанный на высоких технологиях, мы не знали ни как назвать коллекцию, ни как презентовать материал. И в результате мы вывели продукт на рынок позже, все было хорошо, но я понял, что 5 лет назад он бы стал настоящим хитом, а мы тогда побоялись.

Хотя… нельзя также быть слишком далеким от всеобщего вкуса, нельзя идти слишком впереди. Рецепт может быть верным, но он может быть несвоевременным.

4. Умение расставаться с партнерами

В бизнесе постоянно живешь в напряжении. В прошлом я работал с партнерами, с которыми мы абсолютно не совпадали в мнении о позиционировании марки. Главное, чему я научился, — приходит момент, когда нужно полностью взять контроль в свои руки.

5. Умение понимать своего клиента

Поверьте, клиенты ненавидят, когда мы говорим об идеальном клиенте. Никому не хочется быть графой в табличке. Мы просто знаем, что какой-то тип покупателя нам близок, трендсеттеры, например. А они уж тем более не любят, когда их определяют и загоняют в рамки.

Но мы знаем, что наши поклонники не любят классический подход к моде, они интересуются инновациями и противоречиями. Если им нужна классическая вещь, то обязательно с интересной деталью или в необычном цвете. И да, у нас больше женщин, чем мужчин. Женщины по своей природе более инновационны. Возьмите вопрос выбора аромата: мужчина скорее всего пойдет в магазин и купит то, чем он пользуется последние 10-20-30 лет, а не обратит внимание на суперновинку.

Еще одна деталь — у нас есть клиенты и с высоким уровнем дохода, и с меньшим, кто копит на наши вещи. Так что социальная характеристика у нас отсутствует: наши клиенты близки нам не по доходам, а по характеру.

 

 

 

26 октября 2012
Posta-Magazine для раздела Стиль жизни