Fortune Mag раскрыл детали интересного судебного разбирательства: в фокусе — российский миллиардер и шедевры мирового искусства. А еще на кону — репутация аукционного дома Sotheby’s и история самой дорогой картины в мире! По словам издания, Рыболовлев убежден, что Дом Sotheby’s злоупотребил своей «привилегией, властью и репутацией», решив помочь обмануть российского миллиардера, собравшего коллекцию произведений искусства мирового уровня. Аукционный дом в свою очередь утверждает, что не виноват в том, что Рыболовлев позволил швейцарскому арт-дилеру Иву Бувье завысить цену за четыре редкие работы, в том числе за картину «Спаситель мира», приписываемую Леонардо да Винчи. Дело слушается в Нью-Йорке: разбираемся, в чем суть.
Началась эта история в 2013-м, когда Бувье как посредник продал Рыболовлеву «Спасителя мира» ($127,5 млн), произведения Пикассо, Ван Гога, Ротко и Модильяни, а также да Винчи — всего 38 картин на сумму $2 млрд. А через год Рыболовлев узнал, что на самом деле «Спаситель мира» стоил не больше 80 млн долларов, а все эти 38 картин вместе — не более 1 миллиарда. То есть арт-дилер зарабатывал не только на комиссии… Так появилось «Дело Бувье» — оказалось, что иск против дилера также подала падчерица Пабло Пикассо. Однако Бувье не являлся сотрудником структур Рыболовлева — а значит, имел право продавать ему картины по любой цене?
В итоге 15 ноября саудовский принц купил картину Леонардо да Винчи «Спаситель мира» за рекордные 400 млн долларов (картина стала самым дорогим лотом в мире), но Рыболовлев все равно убежден, что Бувье должен понести наказание. И желает привлечь к ответственности аукционный дом Sotheby’s — предполагаемого посредника в этом деле на стороне Бувье. В суде Рыболовлев требует возмещения ущерба на сумму более 232,5 миллиона долларов, но деньги — не единственная цель. По словам адвоката Рыболовлева, речь идет об общественных интересах.
Это дело позволит поближе взглянуть на непрозрачную индустрию, где посредники совершают сделки с произведениями искусства между сверхбогатыми покупателями и продавцами, которые не всегда знают друг друга лично.