Социологи уже несколько лет говорят о том, что человечество вступило в эпоху разумного потребления. Звучит красиво, но что это означает в реальной жизни?
Молодые и активные городские жители сегодня готовы платить за качество, а не за количество, за пользу, а не за выпендреж. Они уже не отдадут предпочтение внешней привлекательности в ущерб личному комфорту.
Фото: Георгий Кардава, Ян Кооманс
Задумавшись о новом подходе к потреблению, наш автомобильный эксперт Ян Кооманс решил найти машину, полностью отвечающую правилу золотой середины, которого придерживаются жители больших городов. Для этого Ян подключил к нашему автоэксперименту своего знакомого, бизнесмена Глеба Горшкова, совладельца одного из лучших в Москве салонов красоты Aesthetica на Неглинной и владельца обувных бутиков I Love Shoes.
Оба наших героя хороши собой, им чуть за 30, они успешны и активны, много путешествуют и знают толк в роскоши. Тем не менее есть в их стиле жизни одно важное различие. Ян — приверженец творческого подхода и повседневного стиля, у него пока нет детей, поэтому просыпается он не строго по будильнику и часто позволяет себе спонтанные поездки на уик-энд с друзьями и офф-роуд-приключениями. У Глеба — красавица-жена и маленькая дочка, он совладелец нескольких бизнесов и имеет больше обязательств. Каждый рабочий день для него начинается не позже восьми утра, а сам он должен соблюдать строгий дресс-код (обязательный костюм) и даже короткие путешествия планировать заранее.
Ян Кооманс |
Глеб Горшков |
Какой автомобиль предпочли бы оба героя, если поставить перед ними ограничение: иметь только одну машину в гараже? После коротких переговоров, выписав в столбик все за и против, и Ян, и Глеб назвали нам один и тот же автомобиль: Range Rover Evoque. Заглянув в статистику продаж, мы в редакции поняли: ребята знают, о чем говорят. Range Rover Evoque — самый продаваемый люксовый городской внедорожник в мире, и он одинаково хорош как для шумного города, так и для вылазок на природу.
Ян Кооманс, автомобильный эксперт Posta-Magazine, бывший гонщик, провел множество тест-драйвов. Яну 36 лет, больше пяти из которых он постоянно живет в Москве, на Патриарших прудах.
О Москве:
Впервые я приехал в Москву лет 15 назад. Это был другой город: казино, киоски, странные рестораны с криминального вида гостями в малиновых пиджаках. Девушки с таким косметическим тюнингом, что я диву давался, как их на границе узнают таможенники, заглядывая в паспорт. Сегодня Москва — другой мир. За пять лет я встретил такое количество образованных, интересных, любознательных людей, что даже не заметил, как влюбился: в ритм этого города, в его жителей, в отдельные места. Безусловно, есть вещи, которые меня раздражают, как и каждого нормального человека. Но таких вещей точно не больше, чем в том же Париже или Лондоне. Весной и летом Москва — мой самый любимый город на земле!
Об идеальной машине для большого города:
Когда меня спросили про идеальное авто для Москвы, я тут же подумал про Range Rover Evoque. Первым делом стоит отметить его компактность: чем крупнее город, тем меньше машины, потому что пространства на всех не хватает. Попробуйте припарковать свой гигантский SUV где-нибудь в центре Москвы в рабочий день — желаю удачи. Evoque же, хоть и кажется довольно вместительным, места занимает не больше, чем Volkswagen Golf.
С точки зрения комфорта и прочих атрибутов класса люкс Evoque — истинный Range Rover: салон, например, утонченно отделан кожей. Будучи SUV, связующим звеном между обычными автомобилями и полномасштабными внедорожниками, Evoque умудрился объединить все лучшие черты обеих категорий. Модель оказалась настолько успешной, что ее даже скопировали китайские автопроизводители. Сомнительная форма признания, спору нет, но не зря же многие великие говорили: «Подражание — самый искренний вид лести».
Прокатившись на Evoque по Москве, легко понять, почему у него так много поклонников: он не только хорошо выглядит, но и по-настоящему поднимает тебе настроение. Серьезно, мне эта машина напоминает жизнерадостного друга, который заставляет тебя улыбаться, даже если только что тебе хотелось крушить все вокруг. Одного взгляда на Evoque, поджидающего тебя на парковке, хватает, чтобы приободриться. А уж когда садишься в него и трогаешься с места, тут же обнаруживаешь, что его подвеска идеально амортизирует на дефектах дороги (в отношении российских дорог это, пожалуй, более чем мягкое выражение), будучи в то же время достаточно крепкой и резвой: постоянно хочется зарулить на ней в крутой поворот, не снижая скорости.
Положительное впечатление от подвески обусловлено еще и проходимостью этого автомобиля по бездорожью. Land Rover не выпускает с завода ни одной машины, которая не способна прилично «вездеходить», и Evoque не стал исключением. В стандартную комплектацию входит система распознавания дорожной поверхности Terrain Response, призванная максимально увеличить тягу в любых условиях за счет адаптации подвески и подачи мощности.
Не могу не упомянуть и о системе Active Driveline, благодаря которой внедорожные возможности автомобиля становятся еще более впечатляющими: система распределения крутящего момента (Torque Vectoring) управляется двумя электрическими муфтами, расположенными с двух сторон заднего дифференциала. Муфты быстро направляют крутящий момент на задние колеса для увеличения сцепления с поверхностью, обеспечивая устойчивость при движении по бездорожью. А опциональная система контролируемого спуска позволяет с легкостью съезжать вниз под довольно крутым уклоном. Конечно, в центре Москвы ты вряд ли будешь пользоваться этой опцией, но за городом ее польза становится очевидной.
Что касается двигателей, то на выбор даются несколько четырехцилиндровых турбомоторов. Я отдал предпочтение дизелю на 180 л. с., но есть и бензиновый вариант на 240. Великолепная девятискоростная автоматическая коробка передач от ZF также встречается в некоторых других моделях Jaguar и Land Rover. Разработчики Evoque старались по максимуму использовать легкие материалы, поэтому Evoque нельзя назвать тяжелым автомобилем: ему не нужны огромные показатели мощности и крутящего момента, он и без них на дороге бодр и динамичен. Меня приятно удивила и плавность работы двухлитрового дизельного двигателя — тихая и без вибраций. Большего от дизеля не стоит и требовать, а вот мощный бензиновый двигатель, хоть и опережает его по расходу топлива, наверняка позволяет гонять с огромным удовольствием.
Хотя снаружи габариты Evoque выглядят весьма умеренными, внутри он оказался неожиданно просторным для пассажиров как на передних, так и на задних сиденьях — не в последнюю очередь за счет стеклянного люка в крыше, который пропускает в салон массу света. В этом автомобиле точно не возникнет клаустрофобии. Конечно, можно заказать Evoque и с кузовом типа кабриолет, чтобы гонять по миру вообще без крыши: жителям Сочи эта идея наверняка понравится. Правда, большинство россиян, обитающих в более северных широтах, скорее выберут либо купе, либо пятидверный Evoque. Причем последний вариант — самый практичный, если вы планируете часто использовать задние сиденья. В передней части салона все — от руля до приборной панели и материалов отделки — безошибочно указывает на то, что вы сидите в автомобиле Range Rover. В конце концов, в нем просто очень приятно находиться.
Одним словом, Range Rover вложил в эту модель уникальное сочетание качеств. В наши дни машина, которая хорошо выглядит, уже само по себе большое достижение автопрома, тем более когда речь идет о рынке SUV. Мне особенно пришелся по душе передний бампер, который создает более маскулинный облик авто, подчеркивая крупные нижние воздухозаборники. В Evoque роскошный стиль объединен с отличной проходимостью по бездорожью, и я испытал это на себе, свернув пару раз с Рублево-Успенского шоссе. Помню, как несколько лет назад мне взбрело в голову доехать из Москвы до родной Бельгии через Псков, а дальше — по дорогам Литвы, Польши и Германии. Не буду говорить, какую машину я тогда выбрал, признаюсь только, что жена чуть было не свернула мне шею. В следующий раз в это непростое, но захватывающее трехдневное путешествие я точно возьму Evoque. Целее буду.
Кстати, особенно актуально для длительной езды наличие невероятно удобных вентилируемых сидений с регулировками по 14 направлениям, возможностью запоминания настроек и функцией массажа, которые предлагаются для комплектации HSE. Одну из пяти массажных программ можно выбрать при помощи сенсорного экрана, в зависимости от степени усталости и напряжения мышц. Люкс определяется в первую очередь деталями. Впрочем, вы это и без меня знаете.
Глеб Горшков, 34 года. Приехал в Москву десять лет назад, сейчас управляет несколькими бизнесами, увлекается автомобилями, вместе с супругой воспитывает дочь.
О Москве:
Мы с женой живем на Рублевке, но очень любим в будние дни проводить вечера в центре Москвы. Бывает, выезжаем по делам в выходные, тогда город дарит только положительные эмоции: красивые люди, модные рестораны, качественный шопинг. Москва — город очень комфортный для бизнеса. Магазины не закрываются в 18:00, как в ряде европейских городов, многие сервисы работают 24 часа в сутки. Часто мне нужно экстренно купить подарок, или быстро организовать встречу, или назначить очень ранний деловой завтрак. В Москве нет никаких проблем, кроме, пожалуй, экологии и вечной дорожной стройки. Но я оптимист и стараюсь на подобные вещи закрывать глаза.
Об идеальной машине для большого города:
Присоединяясь ко всему тому, что упомянул Ян, я бы добавил еще три особенности Range Rover Evoque, которые значительно упрощали мне жизнь в течение рабочего дня.
Во-первых, дистанционный привод двери багажника Hands-Free Tailgate. С этой опцией ты можешь автоматически открывать багажник движением ноги, что особенно актуально в тех случаях, когда руки заняты пакетами или портфелем. Ключи доставать из кармана не обязательно. Сенсоры, расположенные по бокам багажника, распознают движение и активируют систему в тот момент, когда ключи находятся на достаточно близком расстоянии. Таким образом, она никогда не сработает непреднамеренно — например, если под задний бампер забежит животное.
Во-вторых, расход бензина очень разумен. Двигатель Si4 способен разгоняться с нуля до 100 км/ч за 7,6 секунды, развивая максимальную скорость в 217 км/ч. Несмотря на это, расход топлива в смешанном цикле составляет 7,8 литра на 100 километров. Такой эффект достигается за счет поршневых колец и кулаков мотора, которые имеют специальное покрытие, снижающее трение, а также сделанного из листового металла коллектора выхлопной системы: он сокращает фазу прогрева двигателя, уменьшая выбросы во время коротких поездок по центру города. А у меня их случается по пять-шесть за день: отвезти дочь в детский сад, заехать на ланч с партнером по бизнесу, купить по дороге цветы, забежать в бутик за подарком, поздравить коллегу с днем рождения, забрать билеты в Большой и т. д.
Наконец, в-третьих, одним из ключевых элементов салона Evoque лично для меня стала совершенно новая мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным экраном.
Благодаря системе InControl™ Touch экран работает очень быстро, а его интерфейс я бы назвал самым интуитивно понятным за всю историю сенсорных дисплеев Range Rover. Система распознавания голоса и голосового набора СМС тут сочетается со спутниковой навигационной системой. Она позволяет моментально устанавливать конечную точку маршрута, совершать звонки и выбирать радиостанцию при помощи голосовых команд. Самой полезной для меня оказалось функция раздельного изображения dual-view: я как водитель получаю только самую необходимую информацию, а няня с дочкой на заднем сиденье могут, например, одновременно смотреть фильм.