С 15 по 22 сентября в Петербурге проходит кинофестиваль «Послание к человеку». Вот уже который год он становится достойным поводом для того, чтобы на время сменить Москву на Северную столицу.
Масштабный киносмотр состоит из основной конкурсной и нескольких параллельных программ.
«По ту сторону надежды»
Режиссер Аки Каурисмяки
Меланхолично и неторопливо Аки Каурисмяки снимает фильм на тему, как никогда раньше понятную и проблемную для Европы. Бушующий миграционный кризис коснулся и Халеда — беженца из Сирии, претендующего в Финляндии на новую жизнь, обеспечить которую финское правительство не хочет. Но, получив отказ, уехать Халед не может: на родине его никто не ждет. Случайное знакомство с финном Викстрёмом, коммивояжером в недавнем прошлом, а теперь владельцем собственного кафе, которое ему еще нужно поставить на ноги, меняет жизнь Халеда. Оказывается, кто-то готов принять участие в его судьбе и помочь искать пропавшую сестру. Смешав в одном фильме комедию и драму, Каурисмяки следит за комичными порой попытками Викстрёма и Халеда найти свое место в жизни: будь то желание превратить заброшенную забегаловку в приличный ресторан или стремление закрепиться в чужой стране.
«Впусти солнце»
Режиссер Клер Дени
Сюжеты о поисках истинной любви не где-нибудь, а в Париже смотрятся особенно органично. Впрочем, подчеркнуто романтизировать французскую столицу тоже не стоит, ведь поиски могут затянуться. Жюльет Бинош играет Изабель — художницу пятидесяти лет, не собирающуюся задумываться о том, чего ждет общество от женщин ее возраста. Открытая новому опыту и нацеленная на успех своих поисков, сдаваться без боя она не собирается.
«О теле и душе»
Режиссер Ильдико Эньеди
Возглавлявший в этом году жюри Берлинского кинофестиваля Пол Верховен отдал главную награду смотра работе венгерского режиссера Ильдико Эньеди. Ее «О теле и душе» рассказывает историю Марии и Эндре, героев-одиночек, проводящих рабочие будни на скотобойне. Они явно симпатизируют друг другу, но в то же время не привыкли говорить вслух о своих чувствах. Неожиданно они выясняют, что обоим снятся не просто похожие, а идентичные метафорические сны, и неторопливый сюжет получит свое развитие.
«120 ударов в минуту»
Режиссер Робен Кампийо
Натан не намерен смотреть, как люди умирают от СПИДа, поэтому присоединяется к группе активистов, устраивающих манифестации и акции протеста и тем самым призывающих не оставлять проблему без внимания. Дело происходит в начале 90-х, и Натан быстро обращает внимание на Шона, который, кажется, готов пойти на многое, если не сказать на всё, чтобы добиться поставленной цели. Критика общества, не понимающего и порицающего болезнь, и будни протестного движения становятся фоном, на котором развиваются события для главных героев. Номинированный на «Золотую пальмовую ветвь», с Каннского фестиваля фильм увез сразу три награды: гран-при жюри, приз Франсуа Шале и Квир-пальмовую ветвь, вручаемую за освещение в кино ЛГБТ-темы.
«На следующий день»
Режиссер Хон Сан-Су
Южнокорейский режиссер Хон Сан-Су поставил черно-белую драму об окруженном несколькими женщинами мужчине, действие которой разворачивается в достаточно условных пространствах: от квартиры до скромного офиса. Герои — директор маленького издательства, его новая ассистентка и жена, которая, случайно обнаружив дома любовное послание, устраивает разборки новой сотруднице, в то время как записка предназначалась ее предшественнице.
«На пределе»
Режиссер Фатих Акин
Катя — живущая в Гамбурге счастливая жена и мать — привозит сына в офис к мужу и отправляется по своим делам. Когда она вернется, на месте офиса будет пепелище, поглотившее любимых ею людей. Подозреваемых во взрыве неонацистов оправдают, несмотря на весомые доводы адвоката Кати, и ей ничего не останется, кроме как действовать самой. Съемки в новой работе Фатиха Акина, традиционно для себя размышляющего о проблеме стыка двух миров, принесли Диане Крюгер «Золотую пальмовую ветвь» и возможность говорить в кадре по-немецки.
«Современный человек»
Режиссер Ева Малвад
Документальная работа из конкурсной программы фестиваля, «Современный человек» — это попытка разглядеть за исключительно успешной ролевой моделью простого и тоже, возможно, страдающего от одиночества человека. Известный скрипач Чарли Сием живет в воплощенной мечте. Он не только успешный музыкант, неизменно попадающий в списки самых красивых мужчин, но и разъезжающая по миру модель Hugo Boss. Камера Евы Малвад следует за своим героем, заставая его в моменты не только триумфа, но и сомнений, которых никакому современному человеку не избежать.