Механизмы

Механизмы с Яном Коомансом. Порш Великий в Санкт-Петербурге

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг. Главный критерий — гарантия качества, от которой, в случае с механизмами, иногда зависит очень многое.

Фото Jan Coomans

Давным-давно, когда картинки из автомобильных журналов

были расклеены по стенам моей детской, слово Porsche было в основном синонимом Porsche 911.

На тот момент марка уже выпустила и 944-й, и 928-й, но никаких сомнений в том, какая же модель — настоящий спорткар и квинтэссенция Porsche, не возникало. С тех пор линейка Porsche стала гораздо шире. В наши дни можно купить даже джип Porsche. С дизельным мотором, если захотите. В этой же линейке есть и Panamera, большой 4-х дверный седан. Само собой, оба этих автомобиля входят в число самых лучших, каждый в своем сегменте, но это не спорткары, а ведь именно последние Porsche делает лучше всего. Так что новейшая реинкарнация 911 просто обязана была стать реально крутой. И стала. Но в роли чистокровного спорткара эта модель сегодня имеет дело со все более сильной конкуренцией — с самой неожиданной стороны.

Это я о Porsche Cayman 981, младшем брате 911 (а подрос он очень быстро). У него также есть близнец по имени Boxster, по сути — версия-кабриолет того же автомобиля. Это маленькие, легкие машинки с центральным расположением мотора — а это идеальное место для мотора с точки зрения управляемости. Boxster и Cayman первого поколения существенно уступали по производительности старшему брату под номером 911, но новые модели серии S заставят старую гвардию серьезно попотеть. Автомобильная пресса все чаще называет новый Cayman S лучшим спорткаром, выпускаемым Porsche на данный момент.

Мы решили выяснить все сами. Porsche Russia любезно пригласили меня прокатиться на новом Cayman S в рамках ежегодного парада Porsche в Санкт-Петербурге. Маршрут протяженностью около часа начинался с Исаакиевской площади, прямо у отеля Four Seasons Lion Palace, где я остановился. А завершался в прекрасном Константиновском дворце на Стрельне. Ехать в эффектной колонне, целиком состоящей из 911-х, Кайманов и Бокстеров — тот еще сюрреализм. Двигались мы, понятное дело, весьма неторопливо. Но даже при таком раскладе можно было прочувствовать машину и опробовать некоторые ее умные фишки. Например, простым нажатием кнопки выхлоп делается значительно громче, с милыми сердцу треском и хлопками на повышенной скорости. Наверное, это немного по-детски — использовать эту примочку. Как вы можете догадаться, лично у меня эта кнопка была включена от старта до самого финиша.

Коробка передач PDK с двойным сцеплением — то, что надо. Она полностью оправдывает репутацию золотого стандарта среди приводов с двойным сцеплением. Переключается как по маслу, а с городской ездой и ее бесконечными остановками справляется безо всяких рывков и толчков. Если нажать кнопку «sport plus», то повышение передачи на полную мощность происходит с шикарной резкостью, которая дарит тебе полное ощущение гоночного автомобиля. Но даже в таком случае рывки — не слишком жесткие. Как ни хороша коробка передач, двигатель, пожалуй, еще лучше. Мотор на 3,4 литра с шестью горизонтально расположенными цилиндрами удивительно легко откликается, но что еще круче: как только вы переваливаете за 6000 оборотов в минуту, он выдает такой звук, что волосы на руках, держащих руль, встают дыбом. От удовольствия! И хотя скорость движения по прямой — не главное предназначение этой машины, она достаточно быстра, чтобы заставить тебя улыбаться чаще.

Сказать по правде, я ожидал разочарования от предсказуемой нехватки крутящего момента — по сравнению с турбомоторами, на которых я проездил большую часть жизни. На моей машине стоит двигатель V8 с турбонаддувом, так что я привык к рычанию на низких оборотах. По этой причине я всегда представлял себе, что если уж покупать Porsche, то для меня это был бы 911 Turbo. Прокатившись на Каймане, я готов пересмотреть свою позицию и выкинуть за борт некоторые свои предрассудки, раз уж речь зашла об этом. Симфония и драма газующих плоских шести цилиндров просто роскошны. Это даже нельзя записать на видео, а надо испытывать, сидя внутри. Это прекрасно — то, чего я хочу.

Cayman S — шедевр баланса. Управление идеально взвешено, а центральное размещение двигателя дает такую отзывчивость и изменение направления, какого на автомобилях с передним или задним расположением мотора просто не бывает. В сочетании с крайне волнующим, но не слишком мощным двигателем, мы получаем, пожалуй, лучший малый спорткар в продаже на сегодня. Безупречный рецепт и типичное для Porsche качество. По всем аспектам — это просто праздник чистого ощущения от езды.

Я был так занят этим самым празднованием, что почти забыл, по какому поводу мы здесь собрались: запуск новой 911 Targa, она же кабриолет-версия седьмого поколения 911 (известная под названием 991). Знаю, это все немного сбивает с толку. О вкусах не спорят, особенно о внешнем виде, но, на мой взгляд, новая Targa выглядит лучше всех 911-х с откидным верхом. Я никогда не был особым фанатом кабриолетов, вероятно потому, что живу не в самом подходящем климате. Предложите мне дом на Лазурном берегу и, возможно, я передумаю по поводу кабрио. Еще один фактор, которым можно наслаждаться в случае Targa — концерт мотора в задней части автомобиля, лично меня именно это подкупает больше всего.

И да, я обожаю новую 911. Злопыхатели говорят, что любая 911 выглядит точь-в-точь как предыдущая, и с этим сложно спорить. В то же время, каким-то непостижимым образом они становятся все прекраснее. 996 может и не выглядела так здорово, а вот 997 — определенно да. 991-я модель еще более облагораживает очертания и выглядит чуточку норовистее, с более широкой задней частью кузова. Модель 991 можно получить в 3-х спецификациях мотора на выбор: быстрый, очень быстрый, и из серии «не надо было столько заказывать на завтрак». Последняя опция — это Turbo S, которая разгоняется до 100 км/ч за две с половиной секунды. Испугаться не успеешь…

Еще неделю назад я бы выбрал именно эту модель Porsche. Сегодня же меня намного больше привлекает Carrera S и ее двигатель на 3,8 литра без наддува, выдающий 400 лошадиных сил. Это более крупная и мощная версия мотора Cayman S. Разве бывают машины лучше? Если и да, то всего лишь на чуть-чуть.

Ресторатор Арам Мнацаканов, один из самых известных людей Санкт-Петербурга, тоже присоединился к параду Porsche

Предыдущая статья

Механизмы с Яном Коомансом: гибридные спорткары — уже не «далекое будущее»

Waverley Coupe, 1910

Времена меняются.

Но автомобили, приводимые в движение электрическими двигателями, по-прежнему кажутся многим из нас чем-то из будущего, хотя впервые они появились еще в конце 19 века. А, между тем, это будущее уже стало реальностью — благодаря гибридным суперкарам
Porsche 918 Spyder, McLaren P1 и Ferrari LaFerrari.

Даже несмотря на то, что электромобили уже давно не новость, те из нас, кто действительно увлечен автомобилями, так и не смогли свыкнуться с мыслью о подобных машинах. Как и мишленовские повара, которые никогда не смогут привыкнуть к разогретой в микроволновке пище. Нет, для нас это все еще не естественно. На самом деле, стоит честно признаться: долгое время электромобили были для нас просто поводом для шуток. Которых было немало: например, о том, что на зарядку у них будет уходить несколько часов, а хватать ее будет так ненадолго, что вскоре вы обнаружите себя на обочине, с просящими глазами и электрическим проводом в руках. Батарейки внутри этих машин очень тяжелые, они недолговечны. В общем, электричество и автомобиль не казались нам хорошей парой.

Читать далее…

 

 

 

10 июня 2014
Ян Кооманс для раздела Механизмы