Авто

Авто с Яном Коомансом. Новый Porsche 911 Turbo S Exclusive Series: за рулем и за одним столом с его создателями

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

Новый Porsche 911 Turbo S Exclusive Series: за рулем и за одним столом с его создателями

Фото: Ян Кооманс

Porsche 911 Turbo в наши дни считается главным секретным суперкаром. В ознаменование ребрендинга — программа Porsche Exclusive превращается в Porsche Exclusive Manufaktur — компания Porsche выпустила специальную ограниченную серию всего в 500 автомобилей. Неудивительно, что я ухватился за возможность покататься на этой машине по немецким дорогам хотя бы пару часов.

Выход 911 Turbo S Exclusive Series на рынок был организован несколько странно: публике эту модель впервые показали на Фестивале скорости в Гудвуде, а вместе с ней представили и 911 GT2 RS, самый мощный автомобиль с индексом 911. О его грядущем пришествии мы знали уже давно, и можно смело утверждать, что все внимание в итоге досталось именно GT2 RS, хотя появление 911 Turbo S Exclusive Series оказалось намного более неожиданным. Таких автомобилей будет лишь 500 штук во всем мире, и на каждом поместят значок с уникальным заводским номером. Как и следовало ожидать, почти все Porsche ограниченной серии уже проданы, но у нас все еще есть возможность сделать несколько важных выводов.

Прежде чем позволить любителям высоких скоростей сесть за руль, нас провели по территории Porsche Exclusive Manufaktur в районе Цуффенхаузен города Штутгарт. Из окна можно было наблюдать, как свежие, только что снятые с конвейера Porsche, завернутые в пластиковый защитный слой, завозят в цех. Там на машину устанавливают детали Exclusive Manufaktur, и это делают вручную живые люди. Porsche приветствует индивидуализацию автомобиля покупателями: он должен быть по-настоящему уникальным и отвечать вашему личному вкусу.

Новый Porsche 911 Turbo S Exclusive Series: за рулем и за одним столом с его создателями

Учитывая, что машина по большей части сделана роботами в соответствии с исключительно высокими стандартами качества, участие в ее создании настоящего человека кажется весьма приятной деталью. В руках мастера, как известно, дело часто кажется очень легким, хотя в действительности таковым не является. Чтобы глупые журналисты не думали, будто сделать прошивку вручную проще простого, нам предложили попытаться справиться с задачей самостоятельно. Конечно, за этим скрывалось еще и желание немного развлечь сотрудников Porsche. Результат наших усилий вряд ли был готов к тому, чтобы отправиться в массовое производство, а в списке занятий, к которым я не очень способен, появился еще один пункт.

Новый Porsche 911 Turbo S Exclusive Series: за рулем и за одним столом с его создателями

911 Turbo S Exclusive Series — образцово-показательный пример того, на что способен цех Exclusive. В этом автомобиле — в том числе в его интерьере — в изобилии использованы углеволоконные детали. Крышка капота, например, целиком сделана из углеродного волокна и покрашена вручную таким образом, что голый углепластик остается виден, образуя две большие полосы посередине. Каждое колесо окрашивается сначала в золотой цвет, затем в черный, а потом помещается в станок, где мощные лазерные лучи выжигают черную краску в определенных местах так, чтобы получился искомый черно-золотой узор. На одно колесо уходит больше часа — целая вечность по меркам современного автомобилестроения. В общей сложности каждый экземпляр 911 Turbo S Exclusive Series проводит в Porsche Exclusive Manufaktur как минимум 11 часов. Это не просто слегка подправленная 911, на которую нацеплен новый значок: в создание автомобиля вкладывается масса дополнительных усилий, денег и времени.

Porsche Design Chronograph 911 Turbo S Exclusive Series

Кстати, специально для этой модели 911 отдел Porsche Design разработал часы Chronograph — первый в послужном списке компании самостоятельно спроектированный часовой механизм. Они также выходят ограниченной серией в 500 номерных экземпляров. Название Porsche Design Chronograph 911 Turbo S Exclusive Series наверняка останется самым длинным наименованием продукта в истории часового дела, но результат работы мастеров действительно впечатляет. Правда, заказывать часы при покупке автомобиля вовсе необязательно, а если вам нужны только часы, не нужно покупать в дополнение к ним автомобиль. Но если вы все-таки берете и то, и другое, продавец позаботится о том, чтобы у обоих товаров был одинаковый серийный номер. Я лично никогда не был поклонником часов, подобранных под автомобиль, но меня ведь и золотая краска не сводит с ума.
Возможно, дело еще и в том, что на заднем дворе у меня просто нет парочки нефтяных скважин. К счастью, Porsche хорошо знает свою клиентуру. Золотой — отличный цвет для привлечения внимания к по-настоящему особенной машине, но доступны и другие оттенки. Своим фаворитом я бы назвал серый агат-металлик, но есть и более стандартные черный, белый, красный и синий.

Новый Porsche 911 Turbo S Exclusive Series: за рулем и за одним столом с его создателями

Зато в интерьере вас все равно будут окружать золотые детали — если только вы не выберете опциональный салон, полностью отделанный черной кожей. Впрочем, выглядит такой дизайн весьма сдержанно и достаточно неординарно, так что я бы с радостью согласился на него. Даже в углеродное волокно вплели немного золота: смотрится это великолепно. Кроме того, я в восторге от белых стрелок на шкалах, которые раньше использовались только в интерьере 911 GTS. Счетчик оборотов в Turbo S также отмечен логотипом Exclusive Series: на случай, если вы вдруг забудете, за рулем какой машины сидите. Ощущения от ее вождения на самом деле очень просто сформулировать: автомобиль ведет себя точь-в-точь как 911 Turbo S. Формулировка Turbo S вообще идеально подходит для его описания: 607 лошадиных сил и 750 Нм крутящего момента — и это только начало. Скорость такая, что лицо перекашивает, но машина тихая. Более-менее.

Новый Porsche 911 Turbo S Exclusive Series: за рулем и за одним столом с его создателями

Самая большая необычность этого автомобиля серии Exclusive заключается в том, что на нем установлено что-то вроде спортивного выхлопа с четырьмя огромными трубами, но нет кнопки выбора между тихим и громким режимом. По моим ощущениям, необычный выхлоп на нормальной скорости на шоссе выдает монотонный гул, вызывающий легкий дискомфорт, чего определенно не случается на обычной 911 Turbo S. Это тем более неожиданно, что 911 Turbo не звучит действительно громко, даже если «утопить» педаль в пол.
Разве что воздух свистит, когда турбонагнетатели начинают принудительно скармливать 3.8-литровому двигателю щедрые порции богатого кислородом воздуха, и перегрузки вдавливают тебя в кресло. Но голос автомобиль все равно не повышает. Если же вам нужен утробный вой шести горизонтальных цилиндров, у Porsche есть другая серия 911 — GT3. Turbo S обычно не пытается изобразить, что занимается тяжким трудом: он достигает невероятной мощности с легкостью. По крайней мере, пока вы не мчитесь на скорости, сильно превышающей 300 километров в час. Впрочем, это тоже не критерий: в наши дни экономичные машины для поездок за продуктами могут «выжимать» значительно больше 200 км/ч. В любом случае, если вы не живете вблизи самого спокойного отрезка немецкого автобана или соляных отложений Бонневилля, вам попросту не светит даже приблизиться к такой скорости. По крайней мере, легально.

Новый Porsche 911 Turbo S Exclusive Series: за рулем и за одним столом с его создателями

Машина, которую я водил, несколькими днями ранее выступала на фестивале скорости в английском Гудвуде, и я даже не сразу понял, что цифровой спидометр по-прежнему настроен на мили, а не километры: скорость автомобиль набирает исключительно непринужденно. Именно благодаря показателям набора ускорения с места 911 Turbo S считается боссом среди спорткаров. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 2.9 секунды — во всяком случае, так говорят представители компании. На самом деле эта цифра обычно меньше на пару десятых долей секунды. Хотя автомобиль Exclusive Edition обходит нормальную Turbo S на приличные 25 лошадиных сил, до 100 км/ч они разгоняются с одинаковой быстротой. Лишняя мощность дает выигрыш в несколько десятых долей секунды лишь на более дальнем броске — 200 км/ч. Не то чтобы это заметно: нелегко вообще что-либо заметить, когда ты пристегнут к ракете ACME. И все же хочется, чтобы такие ощущения повторялись снова и снова. Именно для этого Porsche и создает свои машины. Был один случай: несколько лет назад американский автомобильный магазин взял 991 Turbo S и как бы невзначай разогнал ее с 0 до 100 более 60 раз подряд. Машина не жаловалась, не выдавала никаких сообщений об ошибке и в последнем заезде была не менее шустрой, чем в первом. Похоже, она просто несокрушима.

Единственная загвоздка заключается в том, что этот автомобиль просто слишком быстр для тех дорог, на которых ему неизбежно придется оказаться. Не нужно быть великим математиком, чтобы вычислить, что машина, разгоняющаяся с нуля до сотни за неполные три секунды, очень скоро превысит скорость, допустимую в большинстве мест. Испытать на себе всю мощь Turbo S можно в течение пугающе короткого промежутка времени — ровно до той минуты, пока ты не окажешься нарушителем закона и не выйдешь за рамки так называемого ответственного вождения. Люди, едущие впереди, тоже не привыкли видеть в зеркалах автомобиль, меняющий скорость столь быстро: такой динамике нужна гоночная трасса или совершенно пустая дорога.

Новый Porsche 911 Turbo S Exclusive Series: за рулем и за одним столом с его создателями

Вместе с тем на меня всегда снисходит внутреннее спокойствие, когда я еду за рулем машины, по определению способной достигать такого ускорения. Вести Turbo S медленно, как взрослый, все равно приятно, хотя знанием, что ты сидишь за рулем самой мощной машины из всех вокруг, наслаждается в первую очередь внутренний ребенок. Застрял позади медленной фуры? Не беда: отличный повод пробудить от спячки два турбонагнетателя с изменяемой геометрией лопатки и поиздеваться над законами физики. В этой машине для обгона длинного препятствия не нужна целая миля прямой дороги, хватит и сотни метров. А на следующем повороте или рядом с неудачно расположенной дорожной камерой углеродно-керамические тормоза с радостью изогнут ваше лицо в обратную сторону. Если вдуматься, быстрая езда на 911 Turbo S представляется неплохим способом разгладить морщинки на лбу. Инновационная антивозрастная процедура. Не забывайте, что впервые прочитали об этом у нас!

Если же смотреть на вещи серьезно и максимально объективно, то главное предназначение 911 Turbo S Exclusive Series — привлечь внимание общественности к новому бренду Porsche Exclusive Manufaktur. Посетив мастерскую и увидев, какое количество людей посвящают себя работе на производстве, я верю, что их мастерство заслуживает света софитов. Рекордное время круга — не всегда самое главное. У автомобиля Exclusive Series прекрасные возможности, но ограниченную партию, вероятно, раскупят прежде всего коллекционеры или спекулянты. Однако это не должно стать поводом для беспокойства, поскольку обычная модель Turbo S предлагает те же ощущения от вождения, и Porsche Exclusive Manufaktur может персонализировать ее согласно вашим предпочтениям. Но если вам ужасно хочется иметь Turbo S именно в этой золотой расцветке и с углеволоконными деталями, тогда, видимо, придется выписывать чек на баснословную сумму и становиться владельцем уникальной машины. Упрекнуть вас у меня язык не повернется.

 

 

 

18 июля 2017
Ян Кооманс для раздела Авто