Ведущая рубрики «КиноБизнес изнутри» Рената Пиотровски поговорила с бессменным продюсером и директором «Кинотавра» Полиной Зуевой о спринтерском характере, карьере «звезды» эпизода и активной депрессии.
Можем!
Прошлогодний 30-й юбилейный «Кинотавр» был грандиозным, масштабным, дорогим, с огромным количеством гостей, с большой развлекательной программой — но я уже почти ничего не помню, это как будто было в прошлой жизни, полтора года прошло! Помню, что было очень тяжело физически, хотя «Кинотавр» вообще физически очень тяжело делать, я знаю, уже 16 лет его делаю. Каждый день в 9 утра — летучка. И в течение десяти дней ежедневно ложиться в 3 ночи и вставать в 8 утра нелегко. На «Кинотавр» я пришла с Леной Лапиной, когда его купили Роднянский и Толстунов. Лена отвечала за фильмокопии за 300 долларов, а я — за фильмогруппы за 300 долларов. И постепенно мы начали делать просто все, потому что старая дирекция ушла в бойкот, перестала выходить из номеров, а Роднянский с Толстуновым и новый директор фестиваля (в тот год Кирилл Лыско) нас все время спрашивали: «А можете еще вот это?» А мы отвечали: «Можем». И нам это дико нравилось. А потом Лена стала директором, а я — коммерческим директором.
Знают нюансы
Планировать мы начинаем почти за год, набор картин (в «обычной» жизни, когда «Кинотавр» проходит в июне) объявляем 1 декабря — и начинаем потихонечку раскручивать эту историю. Главное в подготовке — постоянная команда. Фестиваль — это непростая штука, и обучать новеньких просто нет возможности. Опыт — лучшая школа. Никто не понимает, предлагая мне взять кого-то волонтером, что мне этот волонтер обойдется в пару сотен тысяч, потому что его нужно привезти, поселить, покормить и так далее. Поэтому, конечно, у нас работают постоянные люди, которые знают нюансы специфики работы на фестивале, умеют быстро реагировать и принимать решения.
Палатка, в которой все толпятся перед красной дорожкой, называется у нас «звездный накопитель». (Смеется.)
Я спринтер
Когда нет «Кинотавра», я занимаюсь другими проектами. Шесть лет подряд делала Национальный фестиваль дебютов «Движение» в Омске. С Фатей Ибрагимбековой запускала премию «Золотая арка». Я спринтер, мне очень нравится забег на короткую дистанцию. Я бы не смогла работать в корпорации и ходить на работу каждый день, я бы сошла с ума. А вот когда нужно пробежать «стометровку» очень быстро — это я люблю. У тебя есть старт и финиш.
Только сама
Я сама веду переговоры со спонсорами, сама их ищу. Пытаюсь придумать, кому бы это могло быть интересно, мысленно встаю на место партнера. Лет 13 этот процесс шел очень нелегко: я все время ходила с протянутой рукой. А последние три года есть постоянные партнеры, и я их очень благодарю за это — особенно тех, которые с нами остались в этом тяжелом году! И продаю только сама: работать через агентства мне сложно, потому что я продаю только то, за что я могу отвечать и могу гарантировать. То, что напридумывают и накреативят агентства, не понимая структуры фестиваля, не обязательно впишется в наше пространство и расписание.
Меня интересуют только деньги
Бартер меня не интересует, меня интересуют только деньги. Я очень жадная до денег — не личных, а именно на мероприятия. И я страшно экономлю. За столько, за сколько я могу сделать мероприятие, могут немногие — чтобы оно еще и выглядело прилично. Я умею сложить-пересложить этот пазл: здесь маникюрными ножницами, тут пинцетиком…