Замечательный актер Гаспар Ульель ушел из жизни в январе 2022-го: катался на лыжах в горах, столкнулся с другим лыжником, сильно ударился головой. Называем его замечательным не потому, что о мертвых плохо не говорят, а потому, что он и впрямь был первоклассным артистом.
Вспомнить француза мы решили не просто так: 9 февраля на российские экраны вышел фильм «Больше чем никогда», последняя работа Ульеля в кино. Перед премьерой рассказываем, почему эта картина, не получившая в прошлом году ни одной награды, на самом деле заслуживает особого внимания.
Je t’aime
Уж кто, как не французы, умеют снимать пронзительные любовные мелодрамы. Из памяти ни на секунду не выветриваются и вряд ли когда-нибудь выветрятся картины Эрика Ромера (наша любимая у него — «Свидания в Париже») или творчество Алена Рене, режиссера великой ленты «Хиросима, моя любовь». Да и сейчас у французов — не всегда, конечно, но удачные примеры есть — отличные mélodrames получаются: скажем, какой-нибудь «Мой король» с Венсаном Касселем в главной роли — выше всяких похвал.
Вот и Эмили Атеф, режиссер «Больше чем никогда», вступила на тропу сердечных мелодрам, выбрав именно этот жанр для своей первой картины на французском языке (Атеф родом из Берлина, но родители — франко-иранцы). Когда люди в кино говорят о любви en français,все как-то сразу романтичнее становится что ли. А может, это и не всегда так. Как бы то ни было, с «Больше чем никогда» сработало: не найти в программе прошлогоднего Каннского фестиваля более чувственную и страстную l’ amour, чем та, которая показана в этой ленте. А теперь — о грусти. Да погрустнее.