Культура

Это надо видеть: почему нельзя пропустить фильм «Пиноккио» Маттео Гарроне

Это надо видеть: почему нельзя пропустить фильм «Пиноккио» Маттео Гарроне

«Пиноккио», главную роль в котором исполнил оскароносный Роберто Бениньи, — большой подарок маленьким и даже большим, всем, кто верит в сказку и любит неглупое кино с безупречным визуальным рядом.

Ну, еще бы! В новейшей адаптации любимой всеми сказки режиссер Маттео Гарроне, дважды лауреат Гран-при Каннского фестиваля, возвращается к подлинным корням истории Пиноккио. Для новаторского игрового фильма, снятого в невероятной красоты итальянских локациях, Гарроне создает фантастический мир, полный загадок, чудес, смешных и трогательных моментов. Главную роль — Джепетто, старого резчика по дереву — исполнил лауреат «Оскара» и обладатель Гран-при Каннского кинофестиваля Роберто Бениньи, двукратный лауреат «Оскара» Марк Кулир подарил жизнь персонажам Пиноккио и его друзей с помощью визионерского дизайна и пластического грима, а музыку к фильму написал еще один лауреат «Оскара» — композитор Дарио Марианелли. Впечатляет? Интерес к фильму подогревают и кинокритики. «Одна из самых амбициозных экранизаций классической сказки Карло Коллоди 1883 года»; «Маттео Гарроне создал самую впечатляющую, смешную и трогательную экранизацию сказки Карло Коллоди… дважды лауреат Оскара, художник по гриму Марк Кулир превзошел себя» — и так далее. Сам Маттео Гарроне не менее эмоционален:


«„Зачем еще один Пиноккио?“ — такой вопрос встает сразу, когда слышишь об идее экранизировать самое продаваемое и переведенное на большинство языков классическое произведение итальянской литературы. Длинноносое, мгновенно узнаваемое лицо Пиноккио повсюду — оно стало синонимом духа и образа жизни Италии. Его приключения проникли во все сферы итальянской культуры. „Пиноккио“ переведен на 240 языков и по-прежнему остается в списке 50 мировых бестселлеров. Этим фильмом я завершаю свое путешествие по миру сказок, которое начал в „страшных сказках“. Надеюсь, опыт позволил мне сделать еще один шаг вперед для жанра. Но „Пиноккио“ — особый фильм, потому что он объединяет „Страшные сказки“ с остальной моей фильмографией. Моя любовь к Пиноккио случилась не с первого взгляда. Меня всегда тянуло к этому персонажу, и многие отмечали его влияние в фильмах „Гоморра“ и „Реальность“».


Итак, старый мастер однажды создает очередную куклу, и вот случается волшебство — нагловатый деревянный болван начинает говорить, бегать, есть и, как любой маленький мальчик, живо интересоваться окружающей реальностью. У него совсем не получается быть послушным. Доверчивый, он ввязывается в одну авантюру за другой, в итоге его обманывают и похищают бандиты, от которых он скрывается в мире, полном невероятных существ. Пиноккио спасется из брюха огромной рыбины, посетит страну игрушек и поле чудес. К счастью, наш маленький герой не один, его сопровождает верная подруга фея, которая не перестает объяснять, что его мечту — стать настоящим мальчиком — удастся исполнить только тогда, когда он возьмется за ум. Произведение Коллоди, написанное в конце 19-го века, актуально и в наши дни. По словам режиссера, он рисовал Пиноккио с шести лет, и эти рисунки у него до сих пор перед глазами. «Пиноккио — моя давняя мечта родом из детства. У меня на столе по-прежнему лежит раскадровка, которую я нарисовал и раскрасил, еще будучи ребенком, и это одно из самых ценных воспоминаний для меня», — не перестает повторять Маттео Гарроне. Роль Пиноккио доверили 9-летнему Федерико Иелапи, который дебютировал в кино в 2016-м году, сыграв запоминающуюся смешную роль юного Чекко Залоне в блокбастере «К черту на рога» Дженнаро Нунцианте.

24 февраля 2020
Posta-Magazine для раздела Культура