Актер из Лос-Анджелеса Чак Маккарти гуляет с незнакомцами по городу за вознаграждение: 4 доллара за километр. Его «клиенты» — увлеченные геймеры, пытающиеся выбраться из виртуальной реальности, гаджетозависимая молодежь, соскучившаяся по живому общению, и мнительные одиночки, которым стыдно гулять без компании.
Похоже, ироничный стартап
открыл миру еще одну «профессию будущего».
Чак Маккарти — не самый удачливый актер из Лос-Анджелеса, строящий карьеру в качестве первого в мире «выгуливателя людей». Началось все с шутливого разговора с друзьями в стиле «100 невероятных способов заработать в большом городе», но на первый взгляд нелепая идея «выгуливать» людей за деньги оказалась не только выгодным предприятием, но и ярким социальным экспериментом. Чак — в футболке с надписью The People Walker — гуляет с людьми в парке или по улицам недалеко от своего дома, болтает с ними о пустяках или внимательно слушает рассказы об их жизни, сам того не зная, следуя прогрессивному методу общения walk the talk от Арианны Хаффингтон.
Затраты на рекламу минимальны: самодельные флаеры, футболка с принтом и страничка в Facebook* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации). «Вам нужна мотивация, чтобы выйти на прогулку? Боитесь гулять один ночью? Не любите гулять в одиночестве? Не хотите, чтобы окружающие решили, что вы одиноки и у вас нет друзей? Устали от музыки и подкастов, но не умеете гулять в тишине? Боитесь мыслей о никчемности вашей жизни в масштабах Вселенной?»
Количество людей, готовых ответить «да» хотя бы на один из этих вопросов, зашкаливает, но самое распространенное решение проблемы — «погружение» в собственный телефон, способный «генерировать» приличное количество френдов, даже если в реальной жизни вы — типичный затворник хикикомору, и создавать видимость занятости — и для окружающих, и для вас самих. People Walker — необычная альтернатива «общению» со смартфоном: это не психотерапевт, с которым придется прорабатывать детские травмы, не друг (если он у вас есть), который сам жаждет выговориться, и не «слепое свидание» от сайта знакомств, на котором снова не получится быть собой. Это — непринужденное и ни к чему не обязывающее общение, схожее с неожиданно легкой беседой с незнакомцем в поезде. С той лишь разницей, что за каждый пройденный вместе километр приходится платить.
«Людям совсем не обязательно изливать тебе душу, хотя и в этом случае я гарантирую конфиденциальность наших бесед, им чаще просто хочется поделиться рутинными наблюдениями за реальностью, пожаловаться на пробки — но не в Твиттере, где твоя безответная жалоба лишь усугубит грусть, а живому человеку, который пробурчит свое поддерживающее „угу“. Люди, которые платят за такие прогулки, не всегда одиноки, но в сегодняшнем мире так сложно скоординироваться, найти место для встречи, вырваться из плавающего расписания и вместо общения в Интернете встретиться лично», — размышляет о причинах своей популярности Чак. Впрочем, проблема не только в недостатке времени. |
Автор книги Reclaiming Conversation: The Power of Talk in Digital Age профессор Массачусетского технологического института Шерри Теркл убеждена, что постоянное общение в Интернете приучает нас к нервному ритму разговора, подразумевающему стимулирующие интерес и азарт «лайки», в результате чего спокойная медитативная беседа больше не приносит нам удовольствия. В то же время мы избегаем спонтанных разговоров и неожиданных вопросов, от которых в сети всегда можно спрятаться за холодное offline, мы редактируем свои сообщения для большей политкорректности и переписываем личные послания, чтобы звучать мягче. А мы ли это, пишущие выверенные тексты в сети? |
Пока психологи рассуждают о судьбах «поколения high-tech», Маккарти готов развивать свой бизнес, обнаружив действительно незаполненную нишу и получив массу советов на Facebook* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации): не так давно он запустил краудфандинговую кампанию для создания приложения в стиле Uber, которое позволит клиентам ставить оценки, а также описывать скорость прогулок и их качество. Все еще звучит как шутка? Одна израильтянка уже использует схему Маккарти у себя на родине, а масса людей из Великобритании приглашает Чака «открыть филиал» в Лондоне. Скоро ли в Москве?