Механизмы

Механизмы с Яном Коомансом: новый Ferrari 488 GTB — еще быстрее! Может, уже хватит?

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг.

Новая модель Ferrari —

это всегда интересные новости, но тот факт, что она заменит 458-ю, одну из лучших и самых успешных Ferrari в истории, заслуживает еще больше внимания, чем обычно.

Премьера состоится на ближайшем Женевском автосалоне в марте, ровно 40 лет спустя после выхода модели 308 GTB, которая стала первой Ferrari с центральным расположением двигателя V8. С тех пор многое изменилось.

В некотором смысле 488 GTB даже слишком похожа на сходящую с дистанции 458-ю. Передний бампер, например, остался практически без изменений. Этого можно было бы ожидать от Porsche 911, но не от новой маленькой Ferrari с двигателем по центру. Кое-что изменилось: шикарный дизайн задней части автомобиля в стиле F12 и огромные воздухозаборники для интеркулера — ведь двигатель теперь с турбонаддувом. Сама по себе новость о турбо была бы серьезным шоком, если бы нас не предупреждали о ней за несколько лет.

Ferrari California T была в свое время первой современной Ferrari с новым турбодвигателем и рассматривалась как эксперимент, прежде чем этот мотор поставили на топовые модели. Как я уже рассказывал раньше, будущее, вне всяких сомнений, за турбонаддувом — благодаря всем этим экологическим законам, которые автопроизводителям приходится соблюдать. С одной стороны, турбо действительно с большей легкостью выжимают огромную мощность и крутящий момент из двигателя меньшего объема. С другой стороны, турбонаддув в известной степени компрометирует характер двигателя. Более медленная реакция, нелинейная подача мощности и не такой волнительный звук мотора — вот лишь некоторые «характеристики» типичного турбодвигателя. Но вы действительно получаете больше мощности и намного больший крутящий момент, расходуя меньше топлива в обычных поездках в супермаркет.

Не поймите меня превратно, я люблю машины с турбодвигателем. Практически все мои машины были с турбонаддувом. Но если вы мне простите такую несовершенную аналогию, езда на автомобиле с маленьким объемом турбодвигателя сродни соблюдению диеты: салат и сырые овощи будут полезны даже в больших количествах.

Турбодвигатель большого объема — это, продолжая аналогию, жирный гамбургер. Не особо элегантный или утонченный, но все равно бывает неплох. И тут мы подходим к видам на грани исчезновения — двигателям большого объема без наддува, вроде старого 4.5-литрового V8 в Ferrari 458, который выдает 560 лошадиных сил без всяких турбо-трюков, такое число оборотов и шум, что волосы на руках встают дыбом. Такие двигатели — это Венский филармонический оркестр автомобильного мира. Это 3 звезды Мишлен. И вот они, родимые, вымирают!

Большинство новых машин сейчас выпускают с турбодвигателями. Даже в салонах BMW, Audi или Mercedes сложно найти машину без наддува. Один за одним старые досточтимые двигатели выходят на пенсию, уступая место более эффективным. Mercedes отказался от своего V8 на 6,3 литра — этой большой всеми любимой глыбы, сидевшей когда-то внутри C63 AMG.

Все автомобили серии BMW M сейчас с турбонаддувом. Я даже не знаю, по кому я больше скучаю: шестицилиндровому, V8 или воющему V10. Но они все ушли. Audi еще использует моторы V8 и V10, которые газуют до 8 000 оборотов в минуту и больше, но это последние. И V8 явно уже недолго осталось.

И это еще не самое ужасное. Porsche вовсю трудится над 991.2 — новой версией 911, у которой будет полный турбонаддув. Не только 911 Turbo, но и базовые Carrera и Carrera S будут выходить с турбо. Неужели ничего святого в мире не осталось? Похоже, что нет. Мне, пожалуй, не доводилось управлять автомобилем с более симпатичным двигателем, чем тот, что в Carrera S, и турбо уж точно не сделает его лучше. Вся эта «турбореволюция» — сродни замене всех мишленовских ресторанов заведениями с указанием ингредиентов и калорий в меню.

Кажется, я на минутку забыл, что собирался рассказать о новой Ferrari. Прошу прощения, дорогие зрители. В смысле, читатели. Посмотрите на капот и…

Так какие же у нас хорошие новости о новом парне из Маранелло? Что ж, 488 GTB будет намного быстрее, чем 458 Italia. Этот маленький факт явно можно занести в колонку плюсов. На самом деле, похоже, что новая модель будет невероятно быстрой. От нуля до 200 км/ч за 8,3 секунды. Еще несколько лет назад такая мощность, казалось, была неслыханной. Где ее использовать? Здесь, в Москве мне с трудом удается прокатиться на 400 лошадиных силах дольше пары секунд.

И в этом кроется проблема. Неважно, говорим ли мы о новой Ferrari, о Porsche или Nismo GT-R — каждая новая версия автомобиля должна быть быстрее прежней. Иначе это выглядит шагом назад. По крайней мере, так считают те люди, которые разводят споры в комментариях к видео на YouTube. Те, кто в самых смелых своих мечтах никогда не станут владельцами этих машин. Это такая игра, где надо выкрикивать цифры, и побеждает самая крупная. Можете себе представить, чтобы Ferrari сделала новую машину медленнее старой? И тем самым — медленнее, чем, скажем, новая Lamborghini? Конечно, нет.

Так что мы имеем маленькую легкую Ferrari на 670 лошадиных сил. Шесть. Семь. Ноль. Я не так уж стар, но я рос в мире, где 200 «лошадей» считались крутой цифрой. Затем 300. И так далее. Те, кто зарабатывает на жизнь, гоняя на этих тачках, и выкладывают видео, будут многословно восторгаться ее невероятной скоростью и крутизной. Комментаторы будут по-прежнему спорить, не лучше ли просто купить более дешевую GT-R и раскрутить ее до тысячи лошадиных сил. Но неужели хоть один владелец предыдущей Ferrari 458 с ее 560 «конями» подумает: «Знаете, мне нравится эта тачка, но вот только была бы она чуть-чуть побыстрее…»? Сомневаюсь.

Похоже, что полная спецификация этих машин найдет применение только в бессмысленных дебатах с незнакомцами. Где вы сможете ее использовать? Точно не в городе. Утопив педаль в пол, вы через 2 секунды нарушите закон. А лично я бы никогда не стал нарушать закон. Даже на шоссе вы превысите ограничение скорости за 3 с лишним секунды. Что же делать? Вставать в 4 часа утра, чтобы «навести шороху» на «МКАДбургринге»? Гоночный трек — это, конечно, прекрасно, но как часто вы сможете туда попадать?

Стоит также отметить, что покупатели этих машин — вовсе не обязательно бывшие гонщики вроде этих ребят на телевидении и YouTube. Так что ради сохранности клиентов, чтобы новая машина не разбилась сразу за дверью автосалона, она напичкана миллионом программ для обеспечения безопасности, которые будут оберегать вас и ваш водительский талант от попадания в кювет. По сути, они просто замедляют машину и уменьшают мощность там, где недостаточно сцепления, поскольку простые смертные на самом-то деле не способны контролировать эту огромную конюшню у себя под капотом. Может, это знак, что мы достаточно далеко зашли в плане мощности и на некоторое время можно успокоиться? Пища для размышлений.

Если не возражаете, еще пару слов о новой 488 GTB. Ferrari стремилась, по их собственным заявлениям, добиться от турбодвигателя таких же ощущений, как от безнаддувных моторов. Это уже чувствовалось в случае с California T, где программирование двигателя старалось имитировать подачу мощности, как у двигателя без наддува. Ferrari явно потратила не один год в попытках максимально приблизить новые двигатели к старым по ощущениям. Пиковая мощность даже выходит на 8 000 оборотов в минуту, что весьма необычно для мотора с нагнетателем.

Однако реальные клиенты не станут из-за этого покупать меньше машин. Даже когда Ferrari прекратила выпуск автомобилей с ручной коробкой передач, цифры продаж только увеличились, как бы сильно все кругом не грустили из-за того, что вынуждены теперь покупать полуавтоматическую. В данном случае «все кругом» — это все те, кто и так никогда не купит Ferrari. Реальные клиенты, похоже, абсолютно не возражали. По слухам, после того, как новой Ferrari стало легче управлять, продажи итальянцев только выросли.

Означает ли все это, что 488 GTB никуда не годится? Нет, она будет просто чертовски прекрасной. Простите, если это не было ясно с самого начала.

«Механизмы с Яном Коомансом» — предыдущие статьи:
Почему мужчине хоть однажды стоит побывать на трассе Нюрбургринг?
Porsche Великий или один автоуикенд в Санкт-Петербурге
Жизнь и сложности автолюбителя в Москве
Elitebook — отличный друг в путешествиях
Машины и часы: что к чему больше подходит?
Машины, которые мы полюбим в самое ближайшее время
Есть ли смысл покупать б/y суперкары?

 

 

 

06 февраля 2015
Ян Кооманс для раздела Механизмы