Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.
К новой BMW пятой серии сложно быть равнодушным. И на бумаге, и во плоти она предстает машиной значительно более динамичной, нежели ее непосредственный предшественник. Станет ли седьмое поколение канонической пятой серии счастливым для BMW?
Начнем с наименее приятных новостей, чтобы скорее с ними разделаться: четырехцилиндровый турбодвигатель продолжает свое шествие вверх по моторной линейке. В наши дни это, конечно, в порядке вещей, поскольку автомобили необходимо делать более экономичными. Та же история везде, Штутгарт и Ингольштадт не исключение. Просто немножко шокирует такое зрелище, как 530i с четырехцилиндровым двигателем, если прекрасно помнишь то время, когда даже в 520i стояла фирменная бээмвэшная рядная шестерка. Может, они и были медленнее, но звучали роскошно. Сейчас все идет в обратную сторону, звук заменяется массивной дозой лишней производительности и экономией топлива. Справедливости ради стоит сказать, что этот компромисс почти все оценили по достоинству. Можно также признать, что уже в седанах класса люкс вроде BMW пятой серии звук двигателя имеет все меньше значения, поскольку с нынешней звукоизоляцией он все равно почти не проникает в салон. Не считая парочки занудных педантов в автомобильной прессе (виновен по всем пунктам), кто вообще может действительно на слух определить, сколько там, под капотом, шумит цилиндров? Хватит уже, пожалуй, мусолить эту тему, распугивая нормальных людей.
Мне повезло приличное время покататься на двух версиях автомобиля, 540i на бензине и 530d на дизеле, и результаты сравнения меня весьма удивили. Трехлитровый турбированный мотор 540i вполне предсказуемо оказался тихим, ровным и мощным. Ничего другого и не ожидаешь от шестицилиндрового двигателя BMW на 335 л. с. Он приводит автомобиль в движение с ощутимым ускорением, когда обороты мотора достаточно высоки, а передача мощности настроена таким образом, что никаких резких толчков на разгоне быть не может. По-другому было бы просто очень грубо, а ведь эта машина хорошо воспитана! В сочетании с полноприводной системой BMW xDrive 540i рванет с места до 100 км/ч ровно за пять секунд. Думаю, вы согласитесь: более чем достаточная скорость для комфортной ежедневной езды.
Чего я не ожидал, будучи не особым любителем дизельных двигателей в общем и целом, так это что 530d каким-то образом окажется еще лучше. Этот трехлитровый турбированный дизельный двигатель нельзя назвать иначе как шедевром. Имея всего лишь 265 л. с. против 335 в модели 540i, в большинстве ситуаций за рулем дизель кажется более мощным и отзывчивым. Не побоюсь сказать: даже его слабый и приглушенный звук часто приятнее. Чистой воды колдовство, если хотите знать мое мнение. Само собой, если вдавить педаль в пол и долго не отпускать, то в итоге 540i рано или поздно рванет и оставит 530d позади. Но та мощность, которую используешь постоянно, более-менее в пределах допустимой скорости, легче извлекается из дизельного двигателя. Даже разница в разгоне с нуля до 100 км/ч составляет какие-то пару десятых секунды. Объяснение этому можно найти в спецификациях обоих двигателей: 530d производит зверский крутящий момент в 620 Нм против 450 Нм в случае 540i. Короче говоря, при нажатии педали газа 530d располагает целой лавиной мощности сразу же, а 540i требуется чуть больше времени, чтобы набрать обороты и выдавать результат. Это ничуть не умаляет достоинств бензинового двигателя, просто данная рядная шестерка BMW — лучший дизельный двигатель, который мне когда-либо встречался, и он идеально подходит для комфортабельной машины, на которой ездят каждый день.
В плане общей философии и бортовых технологий новая BMW пятой серии максимально приближена к новой седьмой серии. Но это не означает никаких заметных уступок в управляемости или вовлечении водителя. Пятая серия — по-прежнему автомобиль, которым хочется управлять, невзирая на всю его утонченность или комфортабельность. При этом BMW явно вкладывает серьезные инвестиции и в разработку автономного вождения. Новая пятерка буквально начинена системами содействия водителю, включая новый активный круиз-контроль, отслеживающий движение общего потока где угодно: от пробок до автобанов за 200 км/ч. Плюс различные системы контроля полосы и предотвращения столкновений, позволяющие автомобилю активно избегать аварий, если он может это сделать. Нынешнее поколение G30 пятой серии действительно очень «умное» и, возможно, «водит» машину лучше многих из нас.
Даже при таком раскладе в BMW пока еще не забыли о своем девизе «Машины для максимального вождения». Начнем с того, что новая пятерка почти не прибавила в размерах по сравнению с предыдущей моделью и даже слегка сбросила вес. Полноприводная система xDrive тоже сохраняет сильный крен в сторону задней оси, так что по ощущениям машина большую часть времени ведет себя как заднеприводная. В этом BMW настолько преуспела, что я даже не догадался о существовании xDrive на модели 540i, пока не вышел из машины под конец дня и не увидел плашку. Вот он, острый глаз журналиста. Надо сказать, что, когда фотограф попросил для съемок подурачиться на пустой парковке и я покорно согласился, я обратил-таки внимание, что тяги многовато и в боковом положении машина удерживается не слишком долго. И все же она весьма проворно входила в занос с избыточной поворачиваемостью даже на абсолютно сухой мостовой, так что прозрение на меня так и не снизошло. Большинство других полноприводных автомобилей, например Audi A6 Quattro, однозначно отказалось бы слушаться водителя с таким подростковым стилем езды.
Внутри новой пятой серии, пожалуй, сильнее всего ощущение «седьмой серии в миниатюре». В качестве материалов BMW сделала большой шаг вперед, и общее впечатление luxury очень ярко выражено. Здесь очень приятно находиться, куча электронных гаджетов поможет скоротать время в привычных пробках. Что касается остальной части автомобиля, чувствуется, что никто не пытался заново изобретать колесо, просто все сделано лучше, чем было раньше. Мне особенно понравилось рулевое колесо M Sport, идеальное во всех отношениях, учитывая, что руль я всегда считал очень важным в части правильного ощущения и понимания автомобиля. Я бы без зазрения совести рекомендовал заказать весь пакет M Sport целиком, поскольку с ним машина выглядит лучше, ощущается лучше и даже останавливается лучше благодаря усовершенствованной тормозной системе. Не сказал бы, что функционал M Sport делает езду как таковую на этом автомобиле спортивнее, уж явно не до такой степени, что приходится пожертвовать комфортом, — это, скорее, иная энергетика, вибрации, которые получаешь от машины. И это прелестная энергетика. Для тех, кто хочет большего, скоро выйдет полномасштабная, умопомрачительно быстрая новая M5.
В новой BMW пятой серии, наверное, не меньше дюжины функций и систем, каждую из которых можно расписать на целую статью. У меня на это не хватит времени и виртуальных чернил. Важнее для меня, как и, пожалуй, для вас, тот факт, что автомобиль не уступает своим непосредственным конкурентам, сохраняя при этом верность ДНК бренда BMW. Учитывая, как важна пятая серия для бренда в целом, BMW, несомненно, стремилась нанести недосягаемый для соперников удар, и, на мой взгляд, именно это ей удалось. Пятая серия подняла ставки в игре намного выше, чем можно предположить, судя лишь по легким внешним изменениям, но продолжает идти дальше в своей собственной беззастенчивой манере, а некоторые из ее двигателей просто великолепны. Нынешняя седьмая инкарнация пятой серии имеет все признаки «урожая» высшей пробы. И это явно не просто заслуга «счастливой цифры 7».