Создатель и коммерческий директор Net-a-Porter Group Натали Массене покидает компанию накануне слияния с итальянским ритейлером Yoox Group!
Модная рокировка —
конфликт интересов или высвобождение
«мощностей» для нового проекта?
О том, что Yoox Group покупает Net-a-Porter Group, в том числе Mr. Porter и Outnet, стало известно еще в марте: сделка запланирована на сентябрь, а совокупная стоимость новообразованной компании оценивается экспертами в 2,5 миллиарда долларов. Однако в Совете директоров нового гиганта не будет главного вдохновителя Net-a-Porter Group Натали Массене, основавшей онлайн-ритейлер в 2000 году. Bloomberg, полагаясь на проверенные источники, пишет об уходе Массене из компании, хотя ни сама Натали, ни Net-a-Porter комментариев пока не дают.
Net-a-Porter начинался, как обычный «стартап», и в эпоху лопающихся, как мыльные пузыри, интернет-проектов, он не только выжил, но и вышел по продажам на один уровень с такими продавцами, как Neiman Marcus, Saks и Nordstrom! Модели, знатоку английской литературы и журналисту Массене, начинавшей свою карьеру в моде с подработок в магазине мужской одежды в Лос-Анджелесе и позже писавшей для Women’s Wear Daily и для британского Tatler под руководством самой Изабеллы Блоу, удалось покорить весь мир своей историей. The Observer даже назвал ее «любимой модной историей об успехе „своими руками“».
![]()
Идея головокружительного проекта пришла ей в голову, когда Массене пыталась собрать вещи для съемки в онлайн-магазинах: люксовому рынку в тот момент явно не хватало общей площадки — проверенной, удобной и отвечающей требованиям времени. Начиналась эта «площадка» в квартире Натали в Челси, а коробки с вещами на доставку поначалу умещались у нее в ванной! «Журнал-магазин» не сразу приглянулся luxury-консерваторам, но уже в 2004-м Массене убедила Ролана Муре выставить свою коллекцию для продажи на сайте!
Дисконт-проект Outnet был запущен в 2009-м, а через год Массене продала Net-a-Porter швейцарскому холдингу Richemont, оставшись у руля компании, за 50 миллионов фунтов! В 2011-м году дебютировал «мужской» ритейлер Mr. Porter, в 2013-м появилось бьюти-продолжение проекта, а к началу 2014-го года был запущен в печать «аналоговый» журнал Porter, ставший своеобразным посвящением печатной журналистике. «Бумажное издание — это тактильность и постоянство. В материалах онлайн мы можем изменить что угодно и исправить любую ошибку, журнал же требует большей смелости и умения отстаивать свои взгляды!» — рассказывала тогда о проекте уже председатель British Fashion Council Натали Массене.
![]()
Натали Массене с Анной Винтур, Викторией Бекхэм и Дианой фон Фюрстенберг
Новость о том, что fashion-гуру Натали бросает свое модное детище, застала всех врасплох. Но амбициозные и пылкие отказываются от старого, лишь чтобы начать что-то новое, а потому от той, кого журнал Time назвал одной из ста самых влиятельных женщин планеты, мы с нетерпением ждем новостей о новом смелом проекте!
![]()
![]()
![]()
|
|
Лидия Александрова — совладелица и фэшн-директор интернет-бутика DressOne. Опыт Натали Массене не может не восхищать, она, можно сказать, заложила основы модного интернет-бизнеса, хотя, безусловно, не было бы ее — кто-то другой изобрел бы этот велосипед. Но Натали показала, как сделать это так грамотно и изящно… Отдавая в свое время любимое детище, Массене, конечно, прекрасно понимала, что когда ты продаешь проект, надо готовиться к тому, что придут люди, которые будут его менять. Возможно, так оно и произойдет… Мне лично Net-a-Porter очень нравится как потребителю, я вообще адепт интернет-шопинга, и не только продаю, но и активно заказываю многие вещи по интернету. На Net-a-Porter я бываю почти ежедневно, это очень грамотно сделанный ресурс, и все подобные проекты, конечно же, хотят быть на него похожими. |









