Биомеханика Мейерхольда, «вокабуляр» Сергея Шнурова, узлы современного искусства, непристойная святость современной культуры и испанский архитектурный биотек — выбираем лучшие московские лектории октября.
Учиться никогда не поздно.
Пора долгих прогулок по паркам позади: впереди — рабочие будни и… студенческие вечера. Московская публика всех возрастов, соблюдая строгий баланс между теорией и практикой, увлечена самообразованием. Интересующиеся современным танцем постигают азы системы на лекциях в Центре авангарда Еврейского музея, любители затейливых текстов из радиоприемника анализируют «словопластику» Сергея Шнурова, а современные философы, расплатившись за очередную обновку в торговом центре, раскрыв рты, слушают Роберта Пфаллера.
19 октября: «Физический театр авангарда: биомеханика, эксцентрика, словопластика» в Центре авангарда Еврейского музея Москвы
Мечтаете разобраться в загадочной пластике современного танца? Вам не помешает немного теории. Очередная лекция из цикла семинаров, посвященных театру и перформансу русского авангарда, разбирает словопластику Василия Каменского и Гули Бучинской, «тренировочную» биомеханику Всеволода Мейерхольда и «гимнастический цирк» Сергея Эйзенштейна, ставший предтечей физического театра и современного танца. Лектор — историк двигательной культуры, автор книг «Свободное движение и пластический танец в России» и «Шестое чувство авангарда: танец, движение и кинестезия в жизни поэтов и художников» Ирина Сироткина.
Детали от Posta-Magazine
Начало в 19:30
Еврейский музей и центр толерантности, ул. Образцова, 11, стр. 1А
21 октября: «Сергей Шнуров: язык внутренней эмиграции» в Культурном центре ЗИЛ
«Феномен Шнура» вышел за рамки обсуждений в Facebook* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации): 21 октября особенности лексики главного ньюсмейкера российской поп-культуры проанализирует преподаватель школы культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, переводчик и музыкальный критик Артем Рондарёв.
Детали от Posta-Magazine
Начало в 19:30
Культурный центр ЗИЛ, ул. Восточная, 4, корп. 1
22 октября: «Грани будущего: испанская школа архитектуры и дизайна»
Авторская лекция преподавателя Британской высшей школы дизайна и Московской школы кино и постоянного лектора Московского музея современного искусства Илектры Канестри из цикла «Современный дизайн и архитектура» будет посвящена богатейшей архитектурной истории и традиции Испании. Среди «фаворитов» программы — приверженец «биотека» архитектор-футурист Сантьяго Калатрава и инновационная архитектура Джеми Хайона, Эктора Серрано, Патриции Уркиолы.
Детали от Posta-Magazine
Начало в 12:00
Творческое пространство «Символ», ул. Золоторожский Вал, 11, стр. 20
23 октября: public talk в рамках «Сезона шведского перформанса»
В галерее Solyanka VPA в рамках заключительного этапа «Сезона шведского перформанса» состоится воскресный public talk с авторами живого перформанса «Узел» дуэтом Quatro. Арт-дискуссия при поддержке посольства Швеции в Москве будет посвящена многолетним экспериментам знаменитых художников с телом и веревкой — излюбленной метафорой несвободы.
Детали от Posta-Magazine
Перформансы состоятся 20, 21 и 22 октября. Public Talk — 23 октября в 17:00
Ул. Солянка 1/2, стр. 2 (вход с ул. Забелина)
24 октября: открытая лекция Роберта Пфаллера в «Философском клубе» на «Винзаводе»
Известный философ, критик, профессор философии Университета прикладных искусств в Вене Роберт Пфаллер, увлеченный темой здравого смысла в современной культуре, порассуждает об устройстве современного общества и культуры с точки зрения таких понятий, как удовольствие, убеждение и иллюзии. Лекция «Непристойная святость и чистый разум: недовольство современной культурой» — возможность разобраться в «ложных» радостях собственного досуга.
Детали от Posta-Magazine
Начало в 19:30
Центр современного искусства «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6