Главным московским арт-событием предстоящего уикенда без сомнения станет ярмарка современного искусства Cosmoscow, где в концентрированном виде предстанет все лучшее на российской арт-сцене.
А также немного
о примусах и проволочных ню.
Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow
Почему современное искусство все-таки искусство? Этим мучительным вопросом задаетесь не только вы, но и люди, к нему непосредственно причастные. Именно он вынесен в название одной из дискуссий образовательной программы ярмарки Cosmoscow. А программа ближайших трех дней — как зрительская, так и профессиональная, рассчитанная на участников арт-рынка, — невероятно плотная. Cosmoscow — единственная в России и СНГ ярмарка современного искусства. В московском Гостином дворе, где она проходит, будут представлены все главные российские галереи-трендсеттеры, а также несколько европейских, общим числом порядка сорока.
Итак, что здесь смотреть. Выставку «Глазами коллекционера» с работами признанных мастеров Хироси Сугимото, Питера Хелли, Джорджа Кондо, Вика Мюниса, Виктора Пивоварова, Тимура Новикова. Обратите внимание и на творчество молодых, но перспективных российских художников Евгения Антуфьева и Аслана Гайсумова. Задержитесь в секции видео-арта возле работ Полины Канис, Саши Пироговой и Ольги Кройтор — об этих девушках вы еще не раз услышите.
Зураб Абаридзе. The invisible fear of loneliness
Войдите в контакт со роботом канадского художника Луи-Филиппа Демерса, которого на ярмарке представит Laboratoria Art & Science Space. Машина исследует ваше лицо, как это делают слепые. Будущее уже рядом, мы и оглянутся не успеем, когда роботы станут частью повседневности, так что учиться с ними взаимодействовать стоит уже сейчас.
Луи-Филипп Демерс. «Слепой робот»
Давно подумываете о собственной коллекции современного искусства, но не знаете, с чего начать? 9 сентября на ярмарке состоится уже традиционный благотворительный аукцион Off white в пользу фонда «Обнаженные сердца». В числе лотов — фотографии голландца Эрвина Олафа (весной его персональная выставка проходила в Пушкинском музее) и француза Лорана Шеера (его вы тоже могли видеть в Москве в Центре фотографии имени братьев Люмьер), работы одной из самых известных российских арт-групп AES+F и других очень достойных художников.
AES+F. «Пир Трималхиона»
Приходите на Cosmoscow вместе с детьми — им скучать не придется. Под руководством профессиональных художников они с удовольствием займутся созданием коллажей в духе дадаистов и в буквальном смысле на кончиках пальцев познакомятся с кубистической техникой Пикассо и Брака или раушенбергского ассамбляжа.
Детали от Posta-Magazine
9-11 сентября
Гостиный двор
http://cosmoscow.com/
Михаил Рогинский. «Прощание с „Розовым забором“»
Дома, рельсы, люди, чайники, примусы, заборы, трамваи и стулья — все это равнозначимые герои живописи Михаила Рогинского, одного из самых интересных представителей советского неофициального искусства (понятия, надо заметить, весьма широкого и неоднородного). Почему, собственно, забор розовый, спросите вы? Кому придет в голову красить заборы в такой непрактичный и легкомысленный цвет? Ответ заложен в самом вопросе: розовый как символ эскапизма, ухода от серой действительности. «Жизнь вещей» на картинах Рогинского складывается в своего рода театр предметов. Сам он говорил, что «заставлял себя воссоздавать реальность, исходя из своих представлений о ней». Его причисляли к идеологам русского поп-арта, чему он активно сопротивлялся: очевидно, что его работы появились на совершенно другой почве, не имеющей ничего общего с обществом потребления, породившим западный поп-арт. Меж тем картины 1963 года «Розовый забор. Рельсы» на выставке в фонде In Artibus вы не увидите — вместе с почти двумя сотнями работ советских художников была передана российскими коллекционерами Центру Помпиду в Париже, где художник прожил в эмиграции с 1978 года до самой своей смерти в 2004-м. Что только добавляет интриги и будит воображение. В вашей жизни не хватает цвета и парадоксальности? Нарисуйте розовый забор. И приходите на выставку Михаила Рогинского.
Михаил Рогинский. «Розовый забор»
Детали от Posta-Magazine
До 7 ноября
Фонд In Artibus
http://inartibus.org/
Скай Ферранте. The Naked and the Nude |
И напоследок. Небольшая, но любопытная выставка известного нью-йоркского уличного скульптора Ская Ферранте в галерее Art-Constantis на Красном Октябре. Его работы чем-то напоминают графику Феллини — с той разницей, что эротичные женские ню Ферранте сделаны из проволоки. Изломы, изгибы, переплетения — бывший артист балета, он на животном уровне чувствует и знает тело. При внешнем спокойствии Скай Ферранте — довольно эксцентричный персонаж. У него есть фирменный трюк, своего рода подпись художника: он незаметно подсовывает в карманы прохожих ложки. Да-да, обычные столовые ложки. Так что если, будучи в Нью-Йорке, обнаружите у себя в пальто предмет неизвестного происхождения, не пугайтесь, это не клептомания. А если решите провести вечер в дорогом ночном клубе, не удивляйтесь, когда под бутылкой Dom Perignon стоимостью 4000 долларов обнаружите записку с предложением приобрести за 10 000 долларов проволочную ню Ферранте, которая будет создана прямо на ваших глазах с позирующей обнаженной натурщицы.
Скай Ферранте
Детали от Posta-Magazine
До 16 сентября
Галерея Art-Constantis
http://constantis.ru/