Дизайн и декор

Милтон Глейзер: человек, который научил мир любить Нью-Йорк

Милтон Глейзер: человек, который научил мир любить Нью-Йорк

На 92-м году ушел из жизни американский графический дизайнер, создатель журнала New York Magazine и автор логотипа I Love New York Милтон Глейзер. Главная его заслуга — неистовая любовь к Нью-Йорку — городу, который на момент создания логотипа с сердечком был мегаполисом-банкротом с высочайшим уровнем преступности. Глейзер умел верить в идею — и менять мир. Причем не только в горячей юности: среди свежих работ мастера — лого для кампании It’s Not Warming, It’s Dying, призывающей бороться с глобальным потеплением, и постеры для инициативы Get Out The Vote, агитирующей американцев активно голосовать: «Я голосую, следовательно, я существую».

Милтон Глейзер: человек, который научил мир любить Нью-Йорк
Милтон Глейзер: человек, который научил мир любить Нью-Йорк
Милтон Глейзер: человек, который научил мир любить Нью-Йорк

Журнал New York Magazine

Настоящим подарком Милтона Глейзера Нью-Йорку стало создание в 1968 году журнала New York Magazine. Совместно с журналистом Клаем Фелкнером он противопоставил себя команде The New Yorker, сделав ставку на напористый стиль, прямоту и «новую журналистику», способную грациозно балансировать между рафинированными новостями и реальной жизнью — и привлекать авторов масштаба Тома Вулфа.

Милтон Глейзер: человек, который научил мир любить Нью-Йорк

«У нас были ужасные „битвы“ в офисе. Сотрудники редакции, как дети, отводили взгляд, когда мы кричали друг на друга. Он научил меня спорить и бороться, а не копить негатив. Все эмоции мы выплескивали. Мы всегда спорили о каких-то дурацких вещах — какого цвета должно быть что-нибудь или как должны выглядеть заголовки. Он хотел сделать каждый заголовок больше и ярче. Комбинация высокого и низкого — вот что определяло New York Magazine», — так вспоминал Милтон сотрудничество с Клаем.

Кстати, одним из «побочных» результатов работы в журнале стало для Глейзера написание книги: одна из колонок была посвящена обзору недорогих ресторанов города — заведений без пафоса, с приемлемым средним чеком и отличной едой. И за семь лет она превратилась в полноценную книгу «Подпольный гурман» (The All New Underground Gourmet), которую Глейзер написал совместно с Джеромом Шнайдером.

Милтон Глейзер: человек, который научил мир любить Нью-Йорк

I Love NY

Эмблема I Love New York, придуманная Глейзером и ставшая одной из знаковых работ в его дизайнерском портфолио, появилась в конце 1970-х. Дела в городе шли так плохо, что градоначальники решились потратиться на восстановление «честного имени» Нью-Йорка и создание положительного образа Большого яблока. Но Глейзер, придумавший эмблему в такси по пути на переговоры, даже не стал просить за него гонорар: это сердечко — искреннее признание в любви. Сейчас логотип — собственность города, которая благодаря сувенирной продукции приносит 30 миллионов долларов в год. А после событий 11 сентября 2001 года Милтон создал модифицированную версию I Love New York More than Ever, ставшую символом единения жителей.

Милтон Глейзер: человек, который научил мир любить Нью-Йорк

И немного Боба Дилана…

Еще одна знаковая работа Глейзера — постер для альбома Bob Dylan’s Greatest Hits с профилем исполнителя. Вдохновением для обложки послужил автопортрет Марселя Дюшана. Постер был распродан миллионным тиражом.

Милтон Глейзер: человек, который научил мир любить Нью-Йорк
29 июня 2020
Posta-Magazine для раздела Дизайн и декор