На 92-м году ушел из жизни американский графический дизайнер, создатель журнала New York Magazine и автор логотипа I Love New York Милтон Глейзер. Главная его заслуга — неистовая любовь к Нью-Йорку — городу, который на момент создания логотипа с сердечком был мегаполисом-банкротом с высочайшим уровнем преступности. Глейзер умел верить в идею — и менять мир. Причем не только в горячей юности: среди свежих работ мастера — лого для кампании It’s Not Warming, It’s Dying, призывающей бороться с глобальным потеплением, и постеры для инициативы Get Out The Vote, агитирующей американцев активно голосовать: «Я голосую, следовательно, я существую».
Милтон Глейзер: человек, который научил мир любить Нью-Йорк
Журнал New York Magazine
Настоящим подарком Милтона Глейзера Нью-Йорку стало создание в 1968 году журнала New York Magazine. Совместно с журналистом Клаем Фелкнером он противопоставил себя команде The New Yorker, сделав ставку на напористый стиль, прямоту и «новую журналистику», способную грациозно балансировать между рафинированными новостями и реальной жизнью — и привлекать авторов масштаба Тома Вулфа.
Кстати, одним из «побочных» результатов работы в журнале стало для Глейзера написание книги: одна из колонок была посвящена обзору недорогих ресторанов города — заведений без пафоса, с приемлемым средним чеком и отличной едой. И за семь лет она превратилась в полноценную книгу «Подпольный гурман» (The All New Underground Gourmet), которую Глейзер написал совместно с Джеромом Шнайдером.
I Love NY
Эмблема I Love New York, придуманная Глейзером и ставшая одной из знаковых работ в его дизайнерском портфолио, появилась в конце 1970-х. Дела в городе шли так плохо, что градоначальники решились потратиться на восстановление «честного имени» Нью-Йорка и создание положительного образа Большого яблока. Но Глейзер, придумавший эмблему в такси по пути на переговоры, даже не стал просить за него гонорар: это сердечко — искреннее признание в любви. Сейчас логотип — собственность города, которая благодаря сувенирной продукции приносит 30 миллионов долларов в год. А после событий 11 сентября 2001 года Милтон создал модифицированную версию I Love New York More than Ever, ставшую символом единения жителей.
И немного Боба Дилана…
Еще одна знаковая работа Глейзера — постер для альбома Bob Dylan’s Greatest Hits с профилем исполнителя. Вдохновением для обложки послужил автопортрет Марселя Дюшана. Постер был распродан миллионным тиражом.