Внимание модной индустрии приковано к Милану, где на подиуме каждый час мы узнаем все больше о тенденциях сезона осень-зима 2015/16.
Posta-Magazine выбрал
самые значимые показы первых дней Недели моды в Милане.
Max Mara
Времена, когда марка Max Mara ассоциировалась исключительно с «маминым» гардеробом, прошли уже давно. Сезон за сезоном бренд представляет универсальные образы в современной интерпретации, и эта Неделя моды не стала исключением. Но, самое главное, в каждом из них можно прямо с подиума отправляться на улицу. В центре внимания — объемные свитеры и жакеты в широкую цветную полоску, классические пальто (без них не обходится ни один показ Max Mara), широкие брюки и короткие боди. Остроту коллекции добавляет необычные крой, использование кожи и пайеток.
Moschino
Осенняя коллекция Moschino зажгла Неделю моды. В прямом смысле — некоторые платья на показе дымились. На этот раз не было ни розового пластика в стиле Барби, ни аксессуаров в виде чистящих средств: шоу было выдержано скорее в стиле одной из вечеринок Либераче. Канделябров мы не увидели, зато смогли по достоинству оценить люстру… в которой модель вышла на подиум. Ну что же, Джереми Скотт точно знает, как сделать образ с показа востребованным в Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации). Остальная коллекция, впрочем, была менее шокирующей. Дизайнер вдохновлялся эпохой восьмидесятых, временем, когда миром правили деньги представителей семей nouveau riche, отсюда — сочетание денима и кожи, шелковые оборки, цвет фуксии и элементы в стиле китч.
Fendi
Новая коллекция Карла Лагерфельда для Fendi строится на сочетании разнообразных фактур и форм. На подиуме мы увидели летящие юбки, объемные шубы, приталенные жакеты с крупными оборками на лацканах, шерстяные платье с высокими воротами, платья из мокрого шелка с цветочной вышивкой и необычные фигурные аксессуары. Пока на волне общей тенденции другие дизайнеры пытаются сделать марки чуть более демократичными для широкой публики, Лагерфельд остается верен себе, создавая одежду для узкого круга богатых, успешных и стильных: любой их осенних образов, увиденных нами на показе Fendi, можно легко представить на излюбленных светской хроникой it-girls. Впрочем, подобный налет элитарности только подогревает интерес к новой осенней коллекции.
Gucci
Алессандро Микеле по-прежнему остается на волне. Модная публика продолжает наслаждаться его яркими показами, а очередная коллекция встретила исключительно позитивный отклик. Мы считаем такой восторг закономерным: в индустрии вряд ли найдется человек, который не смог оценить новую визуальную эстетику дома Gucci. Создавая осенние образы, Микеле черпал вдохновение в эпохе Ренессанса, 70-х (отсюда принты, узнаваемый крой широких пальто, меховая отделка на рукавах и аксессуары), 80-х (широкие плечи), а также в уличном стиле крупных европейских городов. Как результат, на подиуме мы увидели вереницу эклектичных, сочных образов: платья в стиле эпохи Возрождения соседствовали с простыми брючными костюмами, расшитыми пайетками юбками и аксессуарами принтом в виде граффити.
Prada
Миучча Парада ищет вдохновение в образах настоящих женщин: создавая новую осеннюю коллекцию, она не ориентировалась на вылощенные картинки из глянцевых журналов, а пыталась учесть самые разнообразные черты характера, свойственные современным представительницам слабого пола. В результате этого коллекция получилась разнообразной. Мы не смогли не оценить романтичные образы с жаккардовыми юбками-колокольчиками и пальто в стиле-милитари с надетым поверх белым корсетом. Кожаные пальто с меховым подолом Миуча Прада предлагает носить поверх цветных ажурных колготок и короткого топа, а грубые лыжные ботинки сочетать с декорированными крупной цветочной вышивкой платьями по фигуре. Показ Prada внеc дополнения в нашу копилку осенних тенденций и поддержал уже узнаваемые тренды. Среди последних — сумки через плечо на относительно коротком ремне: почему мы раньше не додумались так их носить?