Fashion-марафон приближается к своему завершению: сегодня очередная Неделя моды стартовала в Париже. Небольшой перерыв перед главным показом этого дня (до шоу Yves Saint Laurent осталось всего несколько часов) мы по традиции используем для того, чтобы подвести итоги последних дней.
Если в Нью-Йорке и Лондоне
говорили исключительно о политике, то в Милане — обо всем понемногу. Хиджаб на подиуме, яркие дебюты и российские It-girls в роли моделей — Posta-Magazine делится впечатлениями о Milan Fashion Week.
Российские It-girls и Dolce & Gabbana
Dolce & Gabbana продолжают адаптировать бизнес под условия современной реальности: не так давно итальянский Дом заручился поддержкой миленниалов, детей аристократов и блогеров, а теперь переключил внимание на своих постоянных покупателей. Образы из новой коллекции София Ричи, Рафферти Лоу, леди Амелия Виндзор, Эйми Сонг и Кристина Базан показали вместе с российскими It-girls. Среди них мы заметили Анну Брострем, Марию Богданович, Илону Столье, Надежду Оболенцеву, Елену Лихач и Стеллу Аминову с дочерьми. Дизайнерский дуэт в очередной раз открыто демонстрирует свою философию: они создают одежду не для обложек модных журналов, а для реальных людей — всех возрастов, национальностей, типажей и размеров.
Стелла Аминова с дочерьми
Мария Богданович |
Илона Столье |
Елена Лихач |
Анна Брострем |
Надежда Оболенцева |
Хиджаб на подиуме
Одним из главных моментов Недели моды в Милане стало появление на подиуме модели в хиджабе: 19-летняя Халима Аден участвовала в показах Alberta Ferretti и Max Mara. До этого американка сомалийского происхождения уже успела покорить Нью-Йорк, появившись на презентации Yeezy. На данный момент у Халимы подписан контракт с IMG, одним из крупнейших модельных агентств в мире — именно оно представляет интересы Джиджи Хадид и Тейлор Хилл. Что-то подсказывает нам, что бывшая «Мисс Миннесота» (Аден стала первой американской королевой красоты, носящей хиджаб) имеет все шансы стать новым лицом современной fashion-индустрии — по крайней мере, в Париже мы ее точно увидим.
Халима Аден перед показом Alberta Ferretti
Дебют Францеско Риссо
Наконец-то мы смогли взглянуть на первую коллекцию нового креативного директора Marni Франческо Риссо — дизайнер пришел на смену Консуэло Кастильони, которая проработала в компании более 20 лет. Дебют был тепло встречен прессой: Риссо удалось сохранить эстетику бренда, при этом привнеся собственное художественное видение. Коллекция действительно хороша, но идеи дизайнера вряд ли можно назвать новаторскими: отдельные элементы слишком открыто намекают на Prada. Это неудивительно — Францеско Риссо сформировал свой стиль именно во время работы в итальянском Доме. И все же без знакомых жаккардовых бралетов и юбок-карандашей можно было обойтись.
Переезд Vionnet
Гога Ашкенази воскресила Vionnet всего 5 лет назад — контрольный пакет акций предпринимательница из Казахстана купила в 2012 году. Традиционно шоу Vionnet она проводила в Париже, однако в этом году модный Дом решил переехать на юг. Представители бренда подчеркнули, что Vionnet по-прежнему является исключительно французским брендом, однако и связь с Италией у Дома установилась достаточно прочная: все коллекции отшиваются именно здесь. В любом случае премьера на миланской Неделе моды оказалась вполне успешной — о женственных платьях нехитрого кроя критики отзываются благодушно.
Красный флаг
Max Mara еще раз доказал, что правила существуют только для того, чтобы их нарушать. Помните, какой популярностью пользовались «граутфиты» в прошлом году? Креативный директор Дома Ян Гриффитс позаимствовал идею и перевел ее на новый уровень: в следующем сезоне он предлагает носить исключительно однотонные образы: серые, бежевые, молочно-белые, коричневые и черные. Нам, впрочем, больше всего нравится красный total look.
Прямая речь Джереми Скотта
Обычно Moschino существует вне тенденций: Джереми Скотт выбрал собственное направление и уже несколько лет уверенно ему следует. На этот раз он — случайно или осознано — «попал в струю». Коллекция осень-зима 2017/18 буквально пестрит слоганами. Правда, речь идет не о политических или феминистических посланиях, а о коммерческих: при помощи логотипов и надписей на ткани Moschino объясняется в любви к клиентам и «трэш-шику» (об этом также ненавязчиво намекают сумки в виде рулонов туалетной бумаги).
Акцент на глаза
Что касается бьюти-тенденций, то в Милане вновь конкурируют два противоположных тренда: визажисты показов делали ставку и на естественную красоту, и на артистичный яркий макияж. Мы решили выделить второй вариант. В следующем сезоне акцент сместится с губ на глаза. Так, на показе Elisabetta Franchi нельзя было не обратить внимание на синие тени, Том Пешо использовал красный цвет для оформления века на шоу Alberta Ferretti, а Пэт Макграт, создавшая make-up для Versace и Marni, предлагает поэкспериментировать с черной подводкой.
Marni |
Elisabetta Franchi |
Versace |
Первый ряд
Как всегда, рассказ о Неделе моды не может быть полным без упоминания звездных гостей. На первом ряду Gucci мы увидели Тома Хиддлстона, Элизабет Олсен и Сальму Хайек. Ли Лизарк посетила показ Versace. Супермодель Наташа Поли взяла небольшой перерыв между показами, чтобы отправиться на шоу Roberto Cavalli, а Мирослава Дума и Кьяра Ферраньи были замечены на Fendi. Впрочем, чаще героев светской хроники можно было встретить на улицах Милана: хронику street style пополнили образы Оливии Палермо, Алексы Чанг, Стеллы Максвелл, Джиджи Хадид и Кендалл Дженнер.
Анна Винтур на показе Etro |
Кьяра Ферраньи |
Том Хиддлстон на показе Gucci |
Наоми Кэмпбелл |
Сальма Хайек на показе Gucci
Джиджи Хадид перед показом Bottega Veneta