Как известно, кризис — период возможностей, а любая рецессия на рынке — это всегда идеальное время для амбициозных стартапов. Помните, что в китайском языке слово кризис состоит из двух символов: опасность и шанс? Именно поэтому сейчас, когда весь мир борется с пандемией, а бизнесы по всей планете сталкиваются со сложнейшими вызовами, мы начинаем серию материалов о том, как маленькие, да удаленькие плывут против течения и строят бизнес с нуля — даже не зная, по каким правилам придется играть уже завтра. Наша первая героиня — основательница и дизайнер молодого бренда женской одежды Mavelty Александра Мак, не побоявшаяся начать бизнес в такое непростое время.
Мы настолько верим в то, что делаем, что ни кризис, ни огромная конкуренция fashion-рынка не смогли зародить в нас сомнение — реализовывать ли задуманное именно сейчас. Часто мы слышим, что отечественный рынок перенасыщен модными брендами и все ниши уже заняты. На наш взгляд, fashion-рынок, как и большинство других рынков в России, до сих пор находится в процессе становления. В этой сфере сейчас присутствует высокое соперничество, но это нельзя назвать конкуренцией.
К созданию собственного бренда я шла долгое время. Интерес к моде у меня появился еще в детстве, когда мы вместе с мамой шили мне наряды, но мечту пришлось отложить на неопределенный срок. Я из семьи врачей, и, как принято, должна была продолжить дело родителей, поэтому закончила Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова. Уже на третьем курсе я поняла, что врачебное дело — это не мое, но не отступила, так как никогда не бросаю дело на полпути. Благодаря учебе в университете я стала очень ответственным и организованным человеком, и это помогает во всех делах. После окончания учебы я начала управлять семейной клиникой. Поняв, что мне не хватает знаний для ведения бизнеса, я окончила MBA в ИБДА РАНХиГС.
Но любовь к моде меня не покидала — я смотрела показы, собирала все глянцевые журналы, а когда начала сама зарабатывать, стала шить одежду у портной. Мне было намного интереснее создавать что-то самой, подбирать ткани, фурнитуру, да и в магазинах мне всегда было сложно найти качественные вещи за адекватные деньги.
Сейчас у меня трое детей, муж, кошка, собака — полноценная семья. Многие спрашивают меня о том, как я с тремя детьми решилась на создание такого проекта. У меня есть простой ответ: когда ты всю жизнь хотела заниматься любимым делом, то у тебя уже нет шанса отступить. В один момент я поняла, что если я не осуществлю свою мечту, то буду жалеть всю жизнь.
С появлением Mavelty для меня многое открылось и поменялось. Чтобы создать такой проект, нужно стать наполненной, какой я сейчас являюсь. Ведь это очень трудоемкий и непростой процесс. Весь бизнес в принципе очень сложен и требует усиленной работы над собой, а сфера моды еще и очень эмоциональная.
Почему мы пришли к созданию бренда женской одежды?
Прежде всего мне очень хочется дать женщинам хорошую и качественную одежду за доступные деньги, такого предложения не хватает на нашем рынке. За качество я бьюсь — мне важно, с какими тканями мы работаем, я постоянно езжу на производство, проверяю каждый шов собственнолично. Мы вкладываем очень много сил и энергии, всей командой болея за результат.
Mavelty — это бренд сегмента middle, однако качество тканей, пошива, упаковки, уровень сервиса и отношение к клиентам у нас бутикового уровня. Эта наша отличительная черта.
Для меня одежда — это целая философия, она должна дарить правильное ощущение. Например, мы надеваем костюм с идеальной посадкой и сразу чувствуем себя по-другому: у нас появляется больше уверенности, нам хочется творить, покорять. Надевая элегантное платье, мы чувствуем себя еще более очаровательными и привлекательными, появляется желание нести это ощущение и ловить на себе взгляды.
Я абсолютно уверена в том, что каждая женщина должна себя любить, ценить, уважать, верить в свои силы, развиваться, достигать целей, а наша одежда будет хорошим подспорьем на пути построения правильных и гармоничных отношений с самой собой.
Все, кто уже знаком с Mavelty, говорят, что это бренд с душой. Так и есть, очень много души вложено во все составляющие бренда. Все идет от любви. Когда ты любишь то, что делаешь, вкладываешь в это много эмоций, сил, вырабатываешь терпение — люди это чувствуют. Мы стараемся продумать каждую деталь: материалы, ткани, упаковка, сервис, курьерская доставка, этичность бренда.
У нашей компании — три принципа:
— Открытость
— Сервис
— Команда
Открытость
Возглавляет перечень принципов бренда «открытость». Мы радикально открыты внутри своей компании, всегда говорим то, что думаем, и ждем этого от каждого члена команды. Это очень непросто, так как в России люди не привыкли к такому подходу, но мы абсолютно уверены, что, следуя данному принципу, мы добьемся хороших результатов. Если ты открытая компания внутри, то ты настолько же и открытая компания для клиентов. Мы открыты к обратной связи, мы благодарны и за отрицательные комментарии. Принимая во внимание взгляд со стороны, мы становимся сильнее, растем, открываем для себя что-то новое, развиваемся, доводя бренд до идеала.
Сервис
Уровень сервиса для нас является невероятно важным аспектом. Мы стремимся создавать доверительные отношения с клиентами и превосходить ожидания. Все точки контакта с клиентом мы обрабатываем, анализируем и постоянно совершенствуем. Делай больше, чем от тебя ждут, — наш девиз внутри команды. Мы проводим работу с курьерами, обучаем менеджеров. Мы считаем, что если у человека уже есть правильное отношение к людям, большая душа и горящие глаза, то привить ему профессиональные навыки не так сложно.
Команда
Команда — это одна из главных составляющих любого успешного бренда. Сейчас у нас работает 10 человек, и мы планируем активно расширяться. Мы вкладываем в своих сотрудников и развиваемся вместе с ними. Для нас важен каждый человек. Если ты хочешь сформировать суперкоманду, где все будут болеть всем сердцем за бренд и вместе идти к максимальному результату, ты должен выстроить среду доверия и уважения внутри компании.
Выделяя эти параметры, мы понимаем, что отличаемся от многих игроков на рынке уже сейчас. Мы очень любим и верим в то, что делаем, а в этом и есть ключ к успеху.