Авто

Авто с Яном Коомансом. Maserati Levante: новая жизнь для итальянской старушки

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

Должен признать, что первое знакомство с прототипом будущей модели Maserati Levante не особенно меня впечатлило. Возможно, я даже был грубоват в своей оценке, задаваясь вопросом: нужен ли миру очередной SUV еще от одного культового бренда? Но как выглядит она сейчас — реальная машина на реальной дороге?

Пожалуй, каждый любитель автомобилей где-то в глубине души питает теплые чувства к Maserati, пусть даже не осознавая этого. Кроме того, на мой взгляд, у них один из лучших логотипов в автомобильной индустрии — трезубец, вдохновленный фонтаном Нептуна в итальянской Болонье, где и была основана компания Maserati. Позднее, когда фирму продали семье Орси, их штаб-квартира переехала в Модену. Это была первая, но не последняя смена собственника: гордыми владельцами марки становились Citroën, De Tomaso и, наконец, FIAT. Самое главное, что Maserati удалось пережить темные времена и теперь бренд преуспевает как никогда, не в последнюю очередь благодаря новому Levante — настоящему хиту продаж для относительно небольшого автопроизводителя.

Авто с Яном Коомансом. Maserati Levante: новая жизнь для итальянской старушки

Если подумать, на сегодняшний день осталось не так уж много автомобильных компаний, не имеющих в своей линейке моделей SUV. Одной из них могла бы считаться Ferrari, сестринская компания Maserati, но они уже объявили, что работают над этим. Так что город Маранелло мы из шорт-листа рано или поздно вычеркнем — вопрос времени. Lamborghini свой кроссовер уже представили, как и Rolls-Royce. У McLaren и Bugatti таковых нет (и, вероятно, не будет), но Levante и не претендует на конкуренцию в супер-лакшери-сегменте автомобильного рынка. По проектным и ценовым параметрам он нацелен на куда более широкий рынок класса премиум, где тон задают немцы и, пожалуй, японцы.

Авто с Яном Коомансом. Maserati Levante: новая жизнь для итальянской старушки

Вероятно, изначально меня несколько смутило бросающееся в глаза сходство внешнего вида Levante с Infiniti FX 70, если смотреть в профиль. Особенно на фотографиях. Дело в сочетании отдельных элементов дизайна, но, по правде говоря, когда видишь машину в реальности, оказывается, что выглядит она намного лучше. Симпатичные складки на капоте и кузове напоминают, что вы покупаете автомобиль легендарного итальянского бренда, пусть даже и кроссовер. Гигантская решетка радиатора с заостренным трезубцем посередине очень впечатляет: она похожа на пасть ската, морского дьявола. Сзади Levante выглядит весьма спортивно, а картину дополняют четыре выхлопные трубы. В целом дизайн никак нельзя назвать революционным, даже на дороге автомобиль не слишком выделяется, но все равно это очень приятная альтернатива, если вы хотите купить что-нибудь чуть менее тривиальное и предсказуемое, чем типичный немецкий SUV.

Авто с Яном Коомансом. Maserati Levante: новая жизнь для итальянской старушки

С точки зрения спецификаций Levante кажется довольно благоразумной опцией. На выбор доступны два турбодвигателя V6, бензиновый и дизельный, а также по два варианта мощности для каждого: 250 либо 275 л. с. у дизеля и 350 либо 430 л. с. в бензиновой версии. Maserati совсем недавно представили миру Levante Trofeo с турбированным V8 (любезно одолжив его у Ferrari) и почти шестьюстами лошадиных сил, но в продажу в России эта модель, похоже, пока не поступила. Мне для тест-драйва досталась стандартная 350-сильная Levante на бензине. Ускоряется она, если попросить, весьма резво: едва ли многим захочется ощутить более резкий толчок. Разгон до 100 км/ч занимает ровно 6 секунд после старта против 5,2 с у 430-сильной Levante S.

Также рад доложить, что, вопреки нынешней моде на совместное использование разных платформ и ребрендинг автомобилей, Levante представляет собой подлинное творение Maserati. Бензиновый двигатель V6 даже был спроектирован и сконструирован специалистами Ferrari — для Maserati. Мотор получился приятно отзывчивым, да и звучит он, если включить спортивный выхлоп, умеренно возбуждающе. Громким, правда, этот выхлоп становится скорее в те мгновения, когда стоишь на месте. На холостом ходу и вплоть до 1500 оборотов в минуту он создает заметный гул внутри салона, но после разгона ощутимо успокаивается — если не считать моментов переключения скоростей, когда порция несгоревшего топлива извергается с хлопком. Похоже, все это тщательно откалибровали итальянские инженеры, и они просто молодцы: такой выхлоп будет звучать особенно, когда вы паркуетесь, но не станет докучать вам во время собственно поездки. Вы определенно получите лишнее внимание, если захотите появиться эффектно, но обойдетесь без головной боли.

Авто с Яном Коомансом. Maserati Levante: новая жизнь для итальянской старушки

В Levante установлена полноприводная система Q4 собственной разработки Maserati. Работает она, насколько я могу судить после езды по абсолютно сухим дорогам, идеально. Стоит ожидать, что и зимой она доставит вас на место назначения с легкостью. Пневматическая подвеска регулируется по высоте, так что дорожный просвет можно менять одним нажатием кнопки. Отдельного упоминания заслуживает и восьмискоростная коробка передач ZF: она переключается гладко, как шелковая. Причем даже в спортивном режиме, который делает ее более отзывчивой. Мне очень понравились и тормоза: они легко модулируются, а через педаль можно отлично — по меркам не только кроссовера, но и любой другой машины — прочувствовать, как они работают. Лично для меня нет ничего приятнее тормозов, дающих ощущение безграничного запаса мощности при остановке, и здесь именно тот случай.

Авто с Яном Коомансом. Maserati Levante: новая жизнь для итальянской старушки

Зато интерьер Levante оказался не совсем таким, как я ожидал. Сиденья очень удобные и с отличной поддержкой, весь салон очень здорово скомпонован. И не единой трещотки! В итальянской-то машине! А ведь мне автомобиль достался уже с пробегом в пятнадцать тысяч километров, то есть отнюдь не прямиком из салона. Загадка… В целом же интерьер странным образом напоминает хорошо оснащенный японский автомобиль. Может прозвучать резковато, но на самом деле это вполне себе комплимент. Просто, повторюсь, ожидаешь немного другого. Качество — на высшем уровне, за исключением мелочей вроде пластика на центральной консоли или малость устаревших экрана и ПО информационно-развлекательной системы. Впрочем, реальным покупателям Levante это не доставит никаких неудобств: разницу, пожалуй, можно заметить лишь в том случае, если вы только что пересели в такой автомобиль из новейшей супер-хай-тек версии Audi. Не стоит, опять же, забывать, что на рынке эта машина конкурирует скорее с BMW, чем с Bentley.

Авто с Яном Коомансом. Maserati Levante: новая жизнь для итальянской старушки

Теперь о стоимости. Чтобы сесть за руль новехонького Levante, вам придется выложить от пяти с половиной миллионов рублей. Вполне разумная цена за эту машину, если сравнивать ее с конкурентами. Само собой, еще некоторая сумма уйдет на дополнительные опции и усовершенствования внешности: такая тачка должна смотреться подобающе. Хотя и в обычном белом кузове тот Levante, на котором ездил я, выглядел очень даже неплохо. Но, если покрасить его в симпатичный темно-синий да поставить спортивные колеса, будет просто конфетка. На мой взгляд, в этом как раз и заключается фишка Levante. В салоне Maserati Avilon, который любезно позволил мне покататься на этой машине несколько дней, стояла целая компания очень привлекательных Levante, что в очередной раз демонстрирует, насколько популярна эта модель. С точки зрения вождения или практичности она, пожалуй, не предлагает чего-то радикально нового или особенно необычного, но зато поистине позволяет уйти от предсказуемости большей части автомейнстрима. К тому же это итальянская машина, а значит, у нее есть уникальный характер, которого в большинстве других автомобилей вам не видать. Ей вы будете готовы простить практически любые прегрешения. Вот только их в действительности нет, и это самое изумительное в Levante.

Детали
Компания «Авилон» — официальный дилер Maserati в Москве
Волгоградский пр-т, 41, корп. 1,
тел.: +7 (495) 255-18-64
https://maserati-avilon.ru

 

 

 

09 июля 2018
Ян Кооманс для раздела Авто