Сегодня, 30 сентября, Марион Котийяр исполняется 42 года. Чем не повод пересмотреть один из фильмов с участием французской актрисы?
Кого бы она ни играла — леди Макбет или замученную финансовым кризисом простую француженку, — Марион Котийяр в каждой роли смотрится удивительно органично. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть любой из короткометражных фильмов Dior с ее участием.
«Начало», 2010
В мире, где сон легко перепутать с реальностью, Марион Котийяр досталась роль Мол. И как бы ни хотел извлекатель Доминик Кобб, проникающий в чужие сны с весьма определенными шпионскими целями, чтобы она была с ним в настоящем, в обычной жизни Мол уже не найти. Зато в снах, в которые погружается Кобб, она появляется исправно и так же исправно пытается все разрушить.
|
«Полночь в Париже», 2011
Адриана обитает в Париже 20-х годов XX века, водит дружбу с Гертрудой Стайн и Эрнестом Хемингуэем и вдохновляет то одного великого художника, то другого. Для Гила Пендера, случайно обнаружившего этот клондайк, такая жизнь — мечта, для нее — реальность. Как и сам Гил (Оуэн Уилсон), Адриана тоже постоянно обращается к прошлому и считает, что век измельчал. Поэтому она не получает большого удовольствия от своих будничных 20-х, а грезит концом XIX века, временем, когда можно оказаться в компании не Пикассо или Модильяни, а Тулуз-Лотрека или Дега. Свой выбор она сделает, но прежде еще успеет свести голливудского сценариста и истового романтика Пендера с ума.
|
«Два дня, одна ночь», 2014
Два дня и одна ночь — то время, что есть у работницы завода Сандры, чтобы уговорить коллег не голосовать за ее увольнение, а голосовать против. Ситуация тем сложнее, что лишаться годового бонуса в тысячу евро, который они получат в случае, если рабочее место Сандры освободится, не хочется никому. У каждого — свои проблемы и планы на эти деньги. Ей придется вытереть слезы, прислушаться к словам мужа о том, что «надо действовать, надо бороться», составить список адресов тех, от кого, по воле руководителя, зависит ее судьба, и начать умолять, манипулировать, убеждать. Марион Котийяр в роли утомленной тяготами жизни жены и матери в простой майке и с кривоватым хвостиком на голове весьма убедительна, а режиссеры фильма братья Дарденн в очередной раз доказывают, что лаконичный и несложный сюжет может быть катализатором для выявления противоречивых и сложных человеческих отношений.
|
«Макбет», 2015
Среди мрачных шотландских пейзажей разыгрывается действие трагедии Шекспира, главное место в котором занимают полководец Макбет, внявший предсказаниям ведьм и увещеваниям собственной жены леди Макбет, — Майкл Фассбендер и Марион Котийяр в интерпретации культовой трагедии, снятой австралийским режиссером Джастином Курзелем. К хорошо знакомому ценителям мировой литературы тексту Курзель и его сценаристы добавили новые детали, не постеснявшись дописать целые сцены. Это, впрочем, сделало образ леди Макбет еще более выразительным. А с выразительностью, как известно, у Марион Котийяр никаких проблем нет.
|
«Иллюзия любви», 2016
Габриэль сильно отличается от других девушек из своего провинциального городка. Отвлекаясь от книг только ради того, чтобы найти такую же впечатляющую историю любви в жизни, она, не встречая у выбранного ею кандидата взаимности, запросто устраивает истерику, а после выходит замуж за другого, совершенно безразличного ей человека. Мужа она не любит и полюбить не собирается, о чем предупреждает его сразу, хоть полжизни и мечтает об этом чувстве. Оказавшись однажды пациенткой альпийского санатория, она встречает того, в чьей комнате находится место и книгам, и газетам. На него героиня готова променять весь остальной мир и с успехом бы это сделала, появись у нее такая возможность. Проявления не самого простого характера и не слишком стабильного отношения к жизни могли бы смотреться избыточно, не окажись в роли жаждущей любви Габриэль Марион Котийяр.