Джон Гальяно изменяет парадигму кутюра XXI века и предлагает художественную альтернативу традиционным платьям для красных дорожек.
В фокусе внимания дизайнера — гендерная амбивалентность, экспериментальные формы и новая ирония.
Пока Эли Сааб и Зухаир Мурад пытаются придумать что-то альтернативное с набором привычных элементов и расшивают пышные подолы блестками и бисером, Джон Гальяно создает «кутюр ХХI века», который выглядит, как творческая лаборатория, в которой реализуются все самые смелые, необычные и отчаянные идеи. На фоне стены, расписанной граффити, дефилируют современные то ли боги, то ли герои мультсериалов — одетые в цветастые наряды существа неопределенного пола с нарушенными пропорциями и изнуренным видом. Используя свои любимые приемы — в частности, деконструкцию, многослойность и объемные аппликации, дизайнер насыщает комплекты деталями: асимметричное принтованное пальто, например, обзаводится оторочкой кислотными перьями, а на платье, выполненном в технике коллажа, распускаются голографические цветы. Мужской жакет дополняют плюшевые воротник и варежки с леопардовым принтом, а место шарфа занимает изображение королевского пуделя в цвете синий «электрик». Каждый ансамбль — работа для мозга и повод подключить всю свою наблюдательность: при внимательном рассмотрении вещи вдруг оказываются совсем не тем, чем кажутся на первый взгляд. Не менее захватывающая головоломка — понять, как же все это устроено: пиджак, сшитый из лоскутов «черновым» швом с оторванной подкладкой, платье-кейп, напоминающее стеганый ватник, или кожаный топ, перешитый из юбки размера XL. Бесстрашно экспериментируя, enfant terrible от высокой моды меняет ход истории и предлагает свежее прочтение устаревающего искусства haute couture, которое идет в ногу со временем, но не теряет ни в выдумке, ни в мастерстве.