Отель Café Royal в Лондоне нагло попрал мои представления о том, каким может быть пятизвездочный отель, тем более — член The Leading Hotels.
Когда три года назад
об этом отеле только начали говорить — он готовился к открытию — я согласно кивала головой на все предпродажные заявления относительно того, что это — Café Royal на Regent Street — будет что-то из разряда «такого еще не было».
Сколько раз в жизни я слышала подобные утверждения, и сколько раз разочаровывалась, увидев результат. Поэтому, не скрою, отправляясь в очередное путешествие в Лондон, я была настроена несколько скептически. Однако этот отель приятно удивил меня. Например, тем, что опроверг мою личную теорию… о гостиничных тапочках.
Теория тапок
Суть этой моей теории состоит в том, что чем прекраснее отель, тем более в нем замысловатые тапочки для гостей. В отличие от многих сетевых отелей, в которых эти, с позволения сказать, атрибуты роскоши закупаются оптом, и на них просто наносят логотип бренда, у отелей LHW в отношении закупок есть полная свобода (как и во многом другом, кстати), направленная на то, чтобы отели сами определяли, что будет наилучшим для гостей. За время своих путешествий я собрала уже внушительную коллекцию фотографий тапок: коричневые, с заостренными носами — из La Mamounia, стеганные, с полунамеком на Chanel — от Lucien Barriere, красные из отелей группы Royal Demeure, бирюзовые, с открытым носом — из Villa del Parco чудесного Forte Village, по две пары на каждого проживающего гостя (для виллы — мягкие, и для «улицы» — плетеные) — в One&Only Reethi Rah.
Согласно этой моей теории, у обычного отеля — обычные тапки. То есть ничем не выделяющиеся. Так вот, Café Royal представил мне как раз обычные тапки: пухлые, белые, на правильной резиновой подошве, с логотипом. Но двух размеров. Очевидно, поменьше — для Нее, побольше — для Него. Вот это удобство, комфорт, в правильной, выверенной дозе, без излишеств, чопорности и фанатизма, ровно столько, сколько надо, чтобы соответствовать — в этом весь Café Royal.
Basic things right
Невозможно представить, как я обрадовалась, обнаружив среди прочих розеток нормальную, европейскую! Хотя, конечно же, англичане считают, что именно их розетки — нормальные. Не знаю, как вы, а я никогда, сколько бы раз не покупала переходники и замысловатые наборы на все случаи жизни, не пользовалась ими больше одного раза — в той поездке, в которой я их купила. Потом они все куда-то растворяются, исчезают, реинкарнируют, и в очередном отеле я снова — страждущая электричества для моих многочисленных девайсов гостья, которой больше всех надо.
Да, конечно, можно позвонить, и тебе все принесут. Если будет. И через несколько минут. А тут — вот она, драгоценная розетка, не нужно предпринимать никаких дополнительных усилий. Аллилуйя! Невольно вспомнилось, что ответила Вера Вонг, выступая на одной из ежегодных конференций LHW, когда ее спросили, что для нее, такой знаменитой, занятой и искушенной, важнее всего в отелях. Она отметила, что лучше бы отели озадачивались тем, чтобы делать basic things right, а не нездоровой конкуренцией по поводу самых больших или самых дорогих номеров. Café Royal с легкостью воплощает это пожелание в жизнь. Здесь все так, как надо. Столько, сколько нужно. Там, где нужно.
Посол Майкл
Стоит отметить, что веб-сайт отеля заинтересовывает, однако он не в состоянии передать ауру гостиницы. Мне показалось, что персонал отеля, в общем-то, не то, чтобы просто персонал. Это люди, которые наполняют отель смыслом гостеприимства. Это и приятные small talks без всякого повода, и встреча взглядом с гостем, и понимание с полунамека. Чудесные служащие ресепшн, спрашивая, как вы доехали, действительно проявляют интерес к тому, что вы говорите. Официант в ресторане мило рассказывает о том, что вот это вот вино — с его родной Корсики.
Казалось бы — а как еще должно быть? Разве может быть по-другому? Правда жизни, к сожалению, такова, что, сколько бы ни говорилось в бизнесе о том, что нужно делать extra mile for a customer, не всегда известно, где этот extra mile и как его сделать. Помимо того, чтобы обеспечить отличное обслуживание, Café Royal и тут нашел, чем выделиться.
Вот, например, есть в отеле некто Майкл Нейлор-Лейланд. Должность его — ambassador. Не менеджер по связям с гостями, приятной наружности девушка, а прямо вот так. Посол. Он и выглядит, и одет, и ведет себя как настоящий посол. Дипломатично, аристократично, с безмерным уважением к гостям. Он обладает редким даром запоминать всех и каждого по имени. До получения этой почетной должности в Café Royal он несколько десятилетий проработал в лондонских пятизвездочных отелях. Поэтому теперь он — центр притяжения всех тех, для кого Лондон как на ладони, кто и так знает, где Jamie’s, и где лучший шоппинг. Майклу и его гостям-друзьям доступно гораздо большее. У меня лично есть подозрение, что Майклу известны тайны не только отеля и его гостей, но и, быть может, что-то, что двигает котировки на лондонских и других мировых биржах. Во всяком случае, мне хотелось бы в это верить. Он — Майкл — производит такое впечатление.
Чего нет в Café Royal
Чего нет в Café Royal, так это «любимых» английских кранов. Отдельно горячая, отдельно холодная, смешать, но не взбалтывать. Да, это милая английская традиция, конечно же, добавляет колорита и перчинки в путешествие, особенно в первый раз. Но когда тебе нужно умыться, иногда хочется просто теплой воды. Прямо из-под крана. Помимо прочего, в Café Royal еще и ванны сделаны каждая из цельного куска мрамора, неприлично просторные. Разве это излишество? Вовсе нет. Просто просторная ванна. Да, из мрамора. Разве может быть иначе?
Что еще есть в Café Royal
Еще один сюрприз для меня — это тишина. Потрясающая, наполняющая и расслабляющая тишина. Я даже представить себе не могла, насколько это может быть по-другому — зайти в номер, который окнами выходит на буйный Оксфорд-стрит, и погрузиться в тишину. Как это бывает важно — выспаться от души в номере со звуконепроницаемыми окнами, которые обеспечивают полную изоляцию звуков внешнего мира. Если захочется музыки — смело подключайте свой iPod или любой другой девайс к системе Bang & Olufsen и наслаждайтесь отличным звуком самого высокого качества.
В отеле открылся долгожданный спа. С отличным — 18 м в длину — бассейном, комнатами для медитации и йоги, саунами, парной, комнатой отдыха и уютными шезлонгами у бассейна. Помимо Valmont, здесь используют Elemental Herbology — создаваемые и производимые в Англии средства по уходу, на 100% свободные от синтетических отдушек, красителей, минеральных масел, сульфатов, парабенов и консервантов. В каждом средстве — как минимум один патент на активное использование натуральных ингредиентов.
А еще в Café Royal есть Клуб. Настоящий лондонский клуб, членом которого можно стать только по приглашению, как в былые времена, и по рекомендации действующих членов клуба. Полагаю, посол Майкл также может составить протекцию. Кроме того, доступ в Клуб предоставляется гостям люксов Café Royal, но только на период проживания в отеле.
Словом, если мне когда-нибудь доведется делать идеальный отель, Café Royal точно попадет в список тех гостиниц, с которыми стоит посоревноваться. Кстати, у отеля есть младший брат — принадлежащий тем же владельцам The Conservatorium в Амстердаме. Оба являются достойными членами The Leading Hotels, а вместе с еще одним отелем-проектом в Париже, эти трое образуют небольшую отельную группу с простым и емким названием The Set. Ничего лишнего. Только то, что нужно.
Детали от Posta-Magazine:
http://www.lhw.com/
Предыдущая статья
Life Long Journey с Анастасией Беляковой. The Knickerbocker: возвращение легенды
История The Knickerbocker была короткой, но яркой — как вспышка погасшей звезды. Спустя 93 года после закрытия знаменитый отель возвращается — с современным дизайном, но прежними традициями.
«The Knickerbocker is back!»,
«Легенда возвращается!» — такими заголовками, безусловно, запестрят через несколько месяцев нью-йоркские газеты и захлебнутся новостные онлайн-ресурсы.
Журналисты наперебой будут рассказывать о таинственной двери на станции подземки и Энрико Карузо, перемежая все это цитатами из меню ресторанов мишленовского Чарли Палмера, но неизменно приходя к общему мнению — Бродвей на стыке с 42-й обрел свое истинное лицо, ибо Нью-Йорк немыслим без The Knickerbocker.
Когда этот отель закрылся в 1921 году, многие с грустью констатировали конец эпохи: просуществовав всего-навсего 15 лет после своего открытия, он оставил после себя столько историй и легенд, что вполне мог бы стать основой для сюжета художественного фильма. Какие это были 15 лет! Но — обо всем по порядку.
Читать далее…