ИИ-дайджест

Большой разговор об ИИ на презентации коллекции платков бренда Leffers в ресторане Sapiens

Светский backstage: большой разговор об искусственном интеллекте на презентации коллекции платков бренда Leffers

На днях в московском ресторане Sapiens состоялся красивый бранч, на котором российский модный бренд Leffers представил капсульную коллекцию платков, созданных в коллаборации с искусственным интеллектом.

Центральным образом коллекции стала лошадь — но не как символ наступающего года, а как личный тотем основательницы бренда Ольги Лефферс. По словам Ольги, это животное стало метафорой движения души и внутренней трансформации: «В разных культурах лошадь символизирует свободу, упорство, силу духа и движение вперед. Мое восхищение этим животным безгранично, и оно проявляется не только в природе, но и в искусстве».

Ольга Лефферс
Ольга Лефферс

Ольга призналась, что это был ее первый опыт работы с нейросетью — и настоящий вызов, пробудивший самые разные эмоции. Несмотря на изначальные опасения перед технологиями, которые могут вмешиваться в творческий процесс, она с интересом погрузилась в эксперимент — и результат превзошел ожидания. Синергия человеческого замысла и машинного исполнения оказалась настолько продуктивной, что помимо коллекции платков родилась идея публичного обсуждения роли ИИ в креативных индустриях и влияния нейросетей на их развитие.

Презентация коллекции платков бренда Leffers
Презентация коллекции платков бренда Leffers
Презентация коллекции платков бренда Leffers

Для содержательного диалога были приглашены эксперты из разных сфер: Илья Вершинин, кастинг-директор и основатель модельного агентства Viral Talent Management; Ольга Пивень, сооснователь форума «Цифровая индустрия промышленной России» и antiage-платформы Колаб, экс-CEO медиакомпании RTVI; Дмитрий Бескромный, основатель digital-агентства bQ Group и сооснователь AI Influence, автор телеграм-канала «Бескромный». Модератором выступила сама Ольга Лефферс.

Дмитрий Бескромный, Ольга Лефферс, Ольга Пивень и Илья Вершинин
Дмитрий Бескромный, Ольга Лефферс, Ольга Пивень и Илья Вершинин

В рамках паблик-тока были подняты ключевые вопросы, которые сегодня волнуют профессионалов из сфер медиа, моды, блогинга и искусства. Нейросети не просто проникают в нашу жизнь — они активно вытесняют привычные инструменты. Например, живых моделей заменяют ИИ-аватарами, рекламные кампании целиком создают с помощью нейроинструментов, а тот же Netflix недавно выпустил аргентинский сериал, масштабные спецэффекты для которого были сгенерированы алгоритмами. Не говоря уже о том, как множатся в соцсетях «идеальные», но безжизненные блоги, написанные по одному и тому же шаблону.

Безусловно, был соблазн написать и этот текст с использованием ИИ — как и многие коллеги по цеху, я тоже с интересом слежу за теми инструментами, которые нам предлагают современные технологии, и пока не вижу в них ничего угрожающего. Да, рынок изменится: как отметил Дмитрий Бескромный, с одной стороны, количество посредственных текстов будет расти в геометрической прогрессии, ведь создавать их теперь может кто угодно. С другой — ценность качественного контента только возрастет. Ведь условный ChatGPT, как бы хорошо он ни имитировал человеческую речь, не обладает настоящей эмпатией или парадоксальным юмором.

«ChatGPT — как батя в тельняшке», — пошутил Бескромный, напомнив, что при обучении этой нейросети использовались данные с Reddit (по некоторым данным, около 40% датасета составили форумные треды), где, среди прочих, активны сторонники конспирологических теорий, верящие в рептилоидов и плоскую Землю.

Дмитрий Бескромный
Дмитрий Бескромный

При этом искусственный интеллект вскоре станет таким же базовым инструментом, как когда-то доступ в интернет через роутер. «Технологии развиваются каждую неделю, внедряясь в каждую отрасль, — подчеркнул Дмитрий Бескромный. — Это позволяет компаниям экономить бюджеты, сокращая расходы. Однако прежде чем разбираться с искусственным интеллектом, нужно разобраться с естественным».

С одной стороны, нейросети демократизируют доступ к креативу (эксперты оценивают потенциальную экономию бюджета до 50%), с другой — порождают серьезные вопросы: от этических дилемм до нарушения авторских прав.

Впрочем, паниковать пока рано: как и любая молодая отрасль, сфера ИИ постепенно обрастет регуляторикой. Например, в Китае уже ввели закон, обязывающий маркировать контент, созданный с помощью ИИ. Его цель — обеспечить прозрачность и предотвратить распространение дезинформации, в том числе дипфейков. Закон охватывает все форматы: тексты, изображения, аудио, видео и виртуальные сцены. И очевидно, что это только начало!

Ольга Пивень
Ольга Пивень

Эксперты единодушны: мы наблюдаем настоящую смену поколенческих моделей в цифровую эпоху. Новое поколение пользователей живет в абсолютно иной реальности. Как отмечает Ольга Пивень, ее дети, например, не понимают, зачем писать текст вручную, если можно просто надиктовать. Для них это естественно и удобно. То же самое и с метавселенными: пока старшее поколение воспринимает их как антиутопию, миллионы детей по всему миру проводят время в «Роблоксе» — для них это такая же привычная и понятная среда, как чат с одноклассниками.

«Это огромная, колоссальная аудитория, — продолжает Ольга. — Сейчас мы не слышим их голос просто потому, что они еще маленькие. Но — условно — через 10 лет они станут полноценными акторами, и я надеюсь, что к тому времени нормативная машина все-таки раскрутится, и в этой области сформируются какие-то понятные правила».

Еще один важный аспект — это отношения между людьми и нейросетями. Если раньше мы слышали об ИИ-блогерах и виртуальных знаменитостях, то сегодня набирают популярность чат-боты, имитирующие романтическое или дружеское общение. Звучит как фантастика? Тем не менее, тренд набирает обороты. Однако, как уверен Илья Вершинин, у технологий пока нет шансов полностью заменить живого человека. Какими бы совершенными ни были алгоритмы, они не обладают собственной субъектностью и не способны на подлинные эмоции. И это, кстати, касается не только романтики, но и любых взаимоотношений с алгоритмами. «Мы все еще испытываем чувство отчужденности, когда видим слишком идеальное изображение, поэтому человек не менее важен во всех креативных процессах, чем нейросети», — уверен Илья.

Илья Вершинин
Илья Вершинин

Подводя итог, остается признать, что будущее креативных индустрий — это не противостояние человека и машины, как учили нас фильмы 90-х, а поиск гармонии между ними. Как показала коллаборация Leffers с ИИ, нейросети могут стать вдохновляющим инструментом для расширения творческих возможностей, но только при условии слияния с человеческим видением, эмоциональностью и талантом.


Гости мероприятия:


Ольга Лефферс и Ольга Мягких
Ольга Лефферс и Ольга Мягких
Ольга Мягких
Ольга Мягких
Диана Джанелли
Диана Джанелли
Дмитрий Бесскромный, Анастасия Тарантина и Илья Вершинин
Дмитрий Бесскромный, Анастасия Тарантина и Илья Вершинин
Елена Николаева
Елена Николаева
Мария Морган
Мария Морган
Ракель Першкова
Ракель Першкова
Елена Дудина
Елена Дудина
Юлия Кудрявцева
Юлия Кудрявцева
Алёна Гера
Алёна Гера